клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Существуют автомобили, которые более других оказывали влияние на мир, в котором они появлялись. И, естественно, эти автомобили меняли мир в лучшую сторону. Но что интересно - эти машины не обязательно были самыми совершенными для своего времени, не обязательно являлись прорывами конструкторской, инженерной мысли в будущее. Главное, что они были доступными. И, безусловно, первый в этом ряду - “Форд-Т”, прозванный в США “Жестянка Лиззи” - эта жестянка только потому, что была проста и дешева, покорила весь мир, дала ему возможность почувствовать не гигантский труд, риск и страх, а радость от перемещения в пространстве на колесах. “Форд-Т”, как утверждает энциклопедия легковых автомобилей, издательства “За рулем”, был создан конструктором Гаролдом Уиллсом под руководством Генри Форда и выпущен в производство в 1908 году. Можете себе представить, как менялись машины в начале прошлого века, они совершенствовались буквально на глазах! Так вот - почти двадцать лет! - до 27-го года “Форд-Т” выпускался почти без изменений и в результате было выпущено более пятнадцати миллионов “Фордов-Т”!! Но для того, чтобы машину выпускать не сотнями или тысячами, а миллионами, Форду потребовалось изобрести конвеер, когда из одинаковых детелей собирали одинаковые узлы, а из одинаковых узлов собирали абсолютно одинаковые автомобили. Это сейчас что такое конвеер знает каждый школьник и каждый уверен, что конвеер был всегда. Но представьте восторг тысяч зрителей, собравшихся в 1907 году на стадионе, представьте их восторг от шоу, в котором на поле выезжают три автомобиля, их на глазах у зрителей разбирают, детали перемешивают, а потом из этих же деталей опять собирают три автомобиля, которые тут же со стадиона уходят в восьмисоткилометровый пробег и с честью его выдерживают, доходя до финиша без поломок! Это был такой восторг и зрителей, и прессы, и современников, это казалось чудом! Через два года “Форд-Т” начали выпускать в Великобритании, а через пять лет - в Германии, и таким образом, он стал первым всемирным автомобилем. Так чем же взяла своих современников эта “Жестянка Лиззи”? Самое главное - конечно, ценой: от 400 до тысячи долларов - она была доступна самому среднему американскому классу. Причем цена постоянно снижалась, а Форд довел выпуск машин до более миллиона в год - невиданный показатель в те годы. Естественно, что всего за полтора десятка лет он стал одним из богатейших людей мира - вот достойный ориентир для наших олигархов, большинство из которых нажили миллиарды, не произведя ни единого гвоздя. Высокопрочная рама из новинки в то время - ванадиевой стали обеспечила машине прочность и долговечность при весе всего в 550 килограммов. Разогнать такую легкую машину до вполне приличной для того времени скорости в 70 км. в час мог всего-навсего 20-сильный двигатель объемом чуть меньше трех литров, четыре цилиндра которого были выточены в едином блоке, а не были разделены или спарены, как это было тогда принято, топливо из бака подавалось самотеком, поскольку бак стоял выше двигателя, под сиденьем, вместо аккумулятора - магнето, двухскоростная планетарная коробка передач, две поперечные рессоры вместо двух продольных. И при всем этом машина имела целых пять мест! Форд, конечно, слегка хитрил, назначая низкую цену на так называемую базовую комплектацию, то есть - “голую” машину, которая, тем не менее, двигалась, и заставляя оплачивать дополнительно такие предметы “роскоши” как запасное колесо, фонари, сигнал, инструмент. Сначала все “Форды” красились самой дешевой - черной краской, но и из этого недостатка фирма смогла извлечь плюсы, придумав элегантный и слегка хулиганский слоган: “Вы можете купить у нас автомобиль любого цвета при условии, что он - черный”. Правда, позже “Форды-Т” стали и купе, и двухместными спортивными машинами, и красились они уже в разные цвета, но уважение, восхищение маркой, брендом, осталось, как мы видим, навсегда. “Форд-Т” навсегда вошел в историю тем, что до него была - эра самодвижущихся экипажей, а с ним началась эра автомобилей. Рекорд “Форда-Т”, разбежавшегося в пятнадцатимиллионном количестве по всему миру был побит почти через полвека и кем, каким автомобилем, как вы думаете? Да, это был “Фольксваген-Жук”. Но о нем - в одной из следующих передач. А на сегодня, дорогие собратья-автомобилисты, достаточно. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа “Автоликбез” и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!