клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
А знаете ли вы, дорогие автомобилисты и пока – пешеходы, но тоже планирующие когда-нибудь приобрести автомобиль, знаете ли вы – все те, кто ездит, собирается купить машину или продать ее, что делать это надо как можно скорее, буквально сегодня – почему? Потому что первого января этого года произошло сенсационное событие, которого почти никто не заметил, но из-за которого все автомобили скоро резко подорожают. Нет, все-таки странная страна – Россия. Лет семь назад аптечки подорожали на семь-восемь долларов, помните? – полстраны возмущалось. Стопятидесятидолларовая обязательная «гражданка» уже всю страну и возмутила и потрясла, cтарую Думу до истерик и мигреней довела. А тут сотням тысяч наших соотечественников с тысячами долларов придется расстаться – все тихо. А дело все в том, дорогие автолюбители и желающие ими стать, что с первого января вступил в силу никому неведомый приказ ГТК – Государственного таможенного комитета № 1411 от 09.12.2003 г., в котором новые цифирки депозитов за ввоз иномарок появились. И враз опустели таможни по всей стране – раньше там были очереди – пушкой не прошибешь, гвалт людской стоял, а теперь гулкое эхо между стенами мечется. Всем известно, что для того, чтобы ввезти иномарку, прежде следует отдать государству так называемый депозит – предварительный взнос денег, а уж потом, после ввоза либо доплатить разницу, либо получить излишне заплаченное. А вы знаете, что такое получить деньги с таможни? Пробовали? Так вот если раньше вы намеревались ввезти иномарку с двигателем объемом до 2,5 литра, то должны были предварительно отдать государству 1500 раньше долларов, а теперь - евро, иначе вашу машину в Россию на границе не пустят. Если объем двигателя планировался больше, следовало заплатить 3500 евро. С 1-го января этого года цифры стали такие: за машину (новую или возрастом до 7 лет) с двигателем мощностью до 90 л.с. – 3000 евро, до 150 л.с. – 7000 евро, до 200 л.с. – 15000 евро, а с двигателем свыше 200 л.с. – 25000 евро! И вот что получается – если я хочу ввести, купленную за границей, скажем, трехлетнюю «Хонду Сивик» с двигателем 1,4 л. и мощностью 103 л.с., я должен заплатить сначала 7000 евро в России, а потом еще 4000-5000 за границей!? То есть для того, чтобы купить иномарку за 5-6 тысяч евро, я должен иметь на руках 12000 евро!? А поскольку растаможка моей «Хонды» стоит всего 1400 евро (1 евро за 1 см.куб.), я потом месяца два, не меньше, буду буквально выцарапывать у таможни переплаченные 5600 евро, да еще и потеряю при этом 2% от депозитного взноса, которые берет банк, присосавшийся к этой таможне? И берет, кстати, неизвестно за что. Или если я для жены придумаю купить, скажем, прелестную «букашечку» «Сузуки Вагон R-плюс» с движком 999 см. куб. и мощностью 100 л.с., то при стоимости растаможки 850 евро (0,85 евро за 1см. куб) мне придется делать предоплату в 7000 евро, а потом получать назад 6150 евро?! Руководство ГТК объясняет, что этот шаг был сделан на основании норм Таможенного кодекса и постановления Правительства № 718 от 29 ноября 2003 года, в соответствии с которым депозиты рассчитываются исходя из максимальной величины ставок таможенных пошлин в отношении товаров, перевозимых физическими лицами для личного пользования. Все, мол, законно, выполняя решение Правительства, защищаем отечественного производителя. Поспорить с этим трудно, но легко предсказать последствия этого нововведения: цены на подержанные иномарки неизбежно вырастут, думаю, процентов на 25-30 и «мидл-классу» импортный комфорт станет не по карману, он будет вынужден обратить свои взоры на отечественную автопродукцию. Но повышенный спрос неизбежно поднимет цены и на нее. Готов поспорить, что уже к концу нынешнего года цена «десятки» взлетит с нынешних семи тысяч под десять тысяч долларов – как это было в 1997 году. А вообще-то подобные «телодвижения», стоящие миллиарды и затрагивающие интересы миллионов налогоплательщиков, ни министерства, ни какие другие ведомства издавать не вправе, это даже не прерогатива правительства, а только – Думы. Вот такие дела, дорогие автомобилисты и все те, кто ими хочет стать. Советую вам покупать машины сейчас, немедленно, пока еще рынок не отреагировал на такую вот защиту отечественного производителя. Эх, а потребителя-то отечественного кто защитит?! На сегодня достаточно – удачи вам на дорогах и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!