клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Только что завершился детройтский автосалон - в автомобильной столице мира на территории 720 гектаров было представлено около 800 автомобилей от 40 мировых производителей – какие же мысли он навевает? Если мир женской красоты Азии, Европы и Америки сумели объединить «Мисс Вселенной», то как ни крути, а автомобильный мир до сих пор делится на две части – автомобильный мир Америки и весь остальной автомобильный мир. Если типичный американский автомобиль это автомобиль большой, мощный, прожорливый, роскошный (особенно изнутри), то типичные европейский и азиатский автомобили – компактные, экономичные, аскетичные, многофункциональные – этакие трансформеры на колесах. Оно и понятно – самая богатая нация мира должна иметь все «самое-самое». И- много. За десятилетия автомобильной эры аналогично формировались и мозги граждан по ту и эту стороны Атлантического океана – для американца автомобиль это визитная карточка (к тому же у него их несколько), а европейские миллионеры запросто «рассекают» на «Пассатах» и даже малолитражках, не считая это зазорным и считая нормальным экономить каждый евро. Конечно, тенденции эти постоянно сближаются, но не сильно. Конечно, европейцы и особенно азиаты с каждым годом откусывают от гигантского американского потребительского авторынка куски все большие, чем американцы от всего остального автомира, но какими машинами отвоевывают! Да, теми же «Тоетами» и «Хондами», но сделанными специально для американского потребителя – такими же большими и комфортабельными машинами, к каким привыкли американцы. Но смею предсказать, что нынешний международный автосалон в Детройте станет той «переломной» точкой, после которой смешение и сближение этих двух автомобильных миров пойдет гораздо большими темпами. Впервые в автомобильной столице мира – так называют Детройт – да и вообще, если не ошибаюсь, впервые на американском континенте «автомобилем года» названа «малолитражка»! Японская – «Toyota Prius» с двумя двигателями – бензиновым и электрическим, что позволяет ей тратить 3,6 литра топлива на 100 километров пути. Не правда ли символично, что в Европе автомобилем того же года – нынешнего – тоже названа «малолитражка» – «Fiat Panda»? Если для европейцев и азиатов победа «Panda» - не шок, то для американцев победа «Prius» - символ перемен. Перемен в них самих. И переменам этим множество причин. И высокие цены на нефть, и «разгул «зеленых» экологических страстей», но главное – американцы плавно «спускаются на землю». Начали они это делать, начиная с вьетнамской войны. А последние войны афганская и иракская, теракт в Нью-Йорке показали им, что мир-то маленький! Что в нем даже за океаном не спрячешься. Что мир со временем уменьшается и люди все больше и больше зависят в нем друг от друга. В Детройте заметно меньше «концептов», чем можно было ожидать. Но зато гораздо больше попаданий в очень важные ниши, «попаданий в потребителя». И, на мой взгляд, это главная особенность Детройта-2004. Если учесть, что «концепткар» это не столько «автомобиль будущего», как считают одни, не столько даже «визитная карточка» фирмы, ее возможностей, как думают другие, сколько стремление поразить публику, обратить на себя внимание, то становится понятна сегодняшняя ситуация в мировом автопроме – не до жиру. Когда и прибыли автопроизводителей уменьшаются, и конкуренция обострена до предела, не время делать лишние траты времени, умов и денег. Страсть американцев к пикапам, внедорожникам и минивэнам не ослабевает, об этом тоже свидетельствует Детройт. Минивэн – почти всегда второй, а то и третий автомобиль в американской семье, в нем семья собирается, путешествует, отдыхает. Пикап тоже «вспомогательный» автомобиль фермера, торговца, да и просто семьи, имеющей свой дом. Пикапы становятся все мощнее и вместительнее, а джипы – и европейско-азиатские, и американские - все спортивнее. По скоростным и динамическим характеристикам джипы уже не уступают легковым автомобилям представительского класса. Они приобретают такие стремительные формы, что их страшно представить вне асфальта. Да и не стоит этого делать – такие джипы для бездорожья не предназначены. В нашем, естественно, понимании бездорожья. Потому что бездорожье по-западному это как раз там, где кончается асфальт. Детройтский автосалон велик по всем параметрам. Он «самый-самый», как и все в Америке. Открываясь в самом начале года, он всегда претендовал на роль законодателя мод, «дуайена» всех остальных автосалонов, коих около пяти десятков. Да он всегда таковым и был. И остается. Но во все меньшей и меньшей степени. Объединилась Европа – границами и валютой. Мощнеют «азиатские драконы». И это в Детройте заметно тоже. А вот российского духа в Детройте замечено не было. Но не будем пессимистами - у нас, надеюсь, еще все впереди. Русский дракончик только вылупляется. Одно огорчает – смутно вспоминая поэта, можно утверждать, что время это прекрасное уж не увидеть ни мне, ни тебе. На сегодня достаточно, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!