KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 203 Новый год только начался, а лучший в Европе автомобиль именно этого, две тысячи четвертого года… уже известен – это «Фиат Панда» - что он из себя представляет? И почему именно он стал лучшим?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-08-2009 17:02 | PostID= 148 936

Новый год только начался, а лучший в Европе автомобиль именно этого, две тысячи четвертого года… уже известен – это «Фиат Панда» - что он из себя представляет? И почему именно он стал лучшим? С замечательным школьником Костей Гольдиным, которого я называю: «автомобильный профессор» и который недавно появился в моем кабинете, чтобы, как он сказал, «вам помогать», мы попытались разобраться в этом деле и все честно вам рассказать. Итак…

Авторитетнейшее жюри из 58 журналистов-автомобилистов разных стран в конце года минувшего очень тайным голосованием, в острейшей конкурентной борьбе с другими, не менее достойными автомобилями, все-таки определило автомобиль две тысячи четвертого года, это – «Фиат Панда».

«Фиат Панда» родился вообще-то в 1980 году и сразу заимел бешеную популярность. Потому что был прост, как телега, дешев, экономичен и долговечен. Европейцы, ведь, не русские и даже – не американцы, они каждый грош считают. Машина имела угловатые формы, модные тогда – вспомните наши «девятки и восьмерки», - плоские стекла, кнопки дверей вместо ручек, открытую горловину бензобака, примитивную панель приборов и сидения из материи, натянутой на каркас.

Родителем «Панды» был легендарный дизайнер Джоржетто Джуджаро, которого руководство ФИАТа ни в чем не ограничивало и ничего ему не навязывало – свободный полет таланта. Для Джуджаро – вернее для нового, неведомого автомобиля - лишь задали три параметра: вес, технологичность и стоимость.

Дебют «Панды» в 1980 году на Женевском автосалоне потряс всю Европу. Американцы, с их пятилитровыми «гардеробами», конечно, смеялись над такими автомобилями. Смеяться можно сколько угодно, но та, старенькая «Панда» до сих пор пылит по европейским дорогам и до сих пор любима.

И вот, спустя почти четверть века, родилась новая «Панда» - что она из себя представляет?

Машина изменилась так же сильно, как изменился за четверть века мир: «Панда» подросла, но немного, кузов вместо трёхдверного стал пятидверным. Двигателей предлагается три, на выбор: бензиновые моторчики объёмом 1,1 л - 54 л.с., 1,2 л - 60 л.с., а также - очень высокотехнологичный турбодизель объёмом 1,3 л - 16 клапанов, передовая система многофазного впрыска топлива, 70 л.с., крутящий момент 145 Нм всего при 1500 об/мин - потрясающая тяга для такого маленького мотора! И при всех этих удовольствиях средний расход солярки всего 4,3 л. на 100 км, а расчётный ресурс – у нас это пробег до капиталки, но в Европе понятия «капиталки» нет, там машины выкидывают или продают… нам – так вот, расчетный ресурс - 250 тыс. км. Фантастика!

Пока ещё непривычное для консервативной России явление - модель с дизелем ощутимо быстрее аналогичных машин с бензиновыми моторами – разгон от 0 до100 км/ч у дизельной "Панды" занимает 13 секунд против 14-15 у бензиновых собратьев; максимальная скорость - 160 км/ч для дизельной версии и 150 км/ч и 155 км/ч - для бензиновых. Коробка передач предлагается только одна - пятискоростная "механика". Фиатовцы обещают со следующего года запустить в серию полноприводную "Панду"! Это традиция - предыдущая "Панда" также имела вариант 4х4.

Что касается оснащённости новой машины опциями, то здесь "Панде" мало найдётся равных среди "одноклассников". Автомобиль, занимающий промежуточное положение между классами "микро" и "особо малым", комплектуют необычайно богато - за доплату сюда поставят, - загибайте пальцы: шесть подушек безопасности, АБС, антипробуксовочную систему, систему курсовой устойчивости ESP, специальную систему Hill Holder, препятствующую скатыванию машины при неловком старте в гору, электропакет (стёкла + зеркала), хорошую аудиосистему с CD-проигрывателем, климат-контроль(!!!), огромный сдвижной люк в крыше... Но всё это добро увеличит цену базовой "Панды" (от 8 тыс. евро за машину в Европе) в полтора раза. То есть навороченный вариант будет стоить что-то около 13 тысяч долларов.

«Панда» не сильно обошла конкурентов в борьбе за титул «автомобиля года» - всего на несколько баллов. Но то, что именно она стала лучшим автомобилем, свидетельствует о том, что и прижимистые люди-европейцы хотят, как говорят русские – «за рупь до крови»: за минимальные деньги иметь максимальный комфорт и безопасность. Что они и получили в лице… нет, - в симпатичной мордашке «Панды».,

К сожалению, именно цена не позволяет рассчитывать на большую популярность "Панды" в России: в нашей стране пока слишком мало желающих выложить такие деньги за автомобиль размером с "Таврию".

Кто же был конкурентом у «Панды»? Это - "Mazda 3", "Volkswagen Golf", "Toyota Avensis", "Opel Meriva", "BMW 5-series" и "Nissan Micra". Серьёзные конкуренты! В нынешние, отнюдь не лучшие для «ФИАТа» времена, "Панда", возможно, послужит для него "палочкой-выручалочкой". Дай-то Бог – родственник нам, все же.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS