клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В предыдущих двух передачах, дорогие автомобилисты, я сравнил наши, российские штрафы за нарушение ПДД со штрафами в цивилизованных, как мы их называем, странах. Причем сравнил в процентах к зарплатам - там и у нас. И что получилось? Для тех, кто передачи эти не слышал, повторю – получилось, что у нас штрафы, и другие наказания смешные, что они в разы, в десятки раз, а иногда и в сотни раз меньше. И как после этого можно ожидать порядка на наших дорогах? Все мы хотим жить в цивилизованной стране. Все мы при этом вспоминаем «их» зарплаты и их уровень жизни. Но забываем при этом о жесткости их законов и неотвратимости наказания ДЛЯ ВСЕХ, подчеркиваю – ДЛЯ ВСЕХ, и простых, и власть имущих граждан – за нарушение этих законов. Заметьте - чем законопослушнее нация, тем более высокий она имеет уровень жизни. Не раз и не два приходилось слышать от приезжающих из-за границы: «Ну нет никого вокруг, ни полицейского, ни патрульной машины, а только я… ну, там, нарушил правила, сделал что-то не так за рулем – как словно из-под земли появился!» Как бы и у нас, в России сделать также – вот это: из-под земли? Может, у нас патрульных на улицах и дорогах не хватает? Да нет же, милицейские чины уверяют, что их у нас не меньше, чем в других странах – если не больше. Так в чем же дело? Интересное предложение у нашего слушателя Владимира Назарова, он прислал его по электронной почте, вот послушайте. «Не все понимают непреложную истину - не строгость кары, а ее неминуемость является залогом соблюдения гражданами закона, в том числе и на автодорогах. Увеличение штрафов в условиях неработоспособной правоохранительной системы в лучшем случае подтвердит "формулу Черномырдина", а реально - усугубит положение дел. Ну, формулу Черномырдина вы помните: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда». Чтобы изменить ситуацию на дорогах необходимо создать принципиально иную систему борьбы с правонарушениями, систему, которая при том же уровне себестоимости для государства обеспечит многократный рост числа привлечений нарушителей к ответу. Утопия? Вот три главные составные части предлагаемой мной системы контроля за дорожным движением: 1. моментальная регистрация правонарушений; 2. централизованная служба взыскания штрафов; 3. исполнение судебных решений. Как добиться первого – моментальной регистрации правонарушений? Специальная видеокамера в патрульной машине или на улице в течение дня (в отличие от дорожного инспектора) может документально зафиксировать сотни нарушений - движение по встречной полосе, осуществление опасных маневров, неправильную парковку и т.п. Далее эту информацию следует оформить в таком виде, чтобы она могла быть представлена в административный суд, и легко архивировалась. Государство может и, в силу ряда причин, обязано отдать эту черновую работу в тендерном порядке подрядчикам, например, компаниям, которые на блюдечке будут приносить органам правопорядка подготовленные для судебного разбирательства материалы. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы составить типовой договор с подрядчиком, учитывающий вопросы безопасности государства и граждан. Для этих компаний это был бы выгодный государственный заказ, приносящий разумный доход от уплачиваемых штрафов, которые в настоящее время оседают в карманах нечистоплотных автоинспекторов. Любой подрядчик, выиграв такой госзаказ, сам решит с коммерческими банками все кредитно-финансовые вопросы по инвестициям без обращения к госбюджету. Как только денежный поток изменит свое направление, наши отечественные специалисты по информатике и системам управления, поверьте на слово, не только грамотно решат указанную примитивную задачу, но и обеспечат полную автоматизацию всего комплекса дорожного движения - от сбора данных и регулирования движения до локализации преступников на дорогах. Сделают лучше, чем на западе. Технически это все возможно, надо только "избушку" "повернуть задом" не к народу, а к лесу. И тогда сами по себе уйдут в прошлое засады "блюстителей порядка" под знаком 40 км/час, так как каждый водитель сам будем пожирать глазами дорожные знаки, чтобы не оплачивать бесконечные, хоть и небольшие, штрафы. Второе звено – централизованная служба взыскания штрафов. Принцип его работы прост, как ветряная мельница, и давно опробован жизнью. По почте (без личных контактов с нарушителями) в сугубо формальной форме служащие в погонах предъявляют претензии нарушителям. Согласен нарушитель с претензией, оплачена квитанция дело в архив. Оспорена претензия - в игру вступает судебная машина. Очень маловероятно, что претензии будут оспариваться в массовом порядке, когда у следствия на руках имеются качественно приготовленные видеоматериалы, а размеры штрафов невелики. Встанет суд на сторону обвиняемого - подрядчик расплачивается за фальсифицированные или некачественно подготовленные для суда материалы согласно условиям заключенного с ним договора. Вот и всё. Сформирован контур регулирования с глубокой обратной связью. В этой системе размер штрафа действительно будет играть важнейшую регулирующую функцию, как это имеет место быть в государствах с отлаженной правовой системой. Элементарная компьютеризация и традиционный учет вкупе с дисциплинированным женским трудом обеспечат стопроцентную защиту от проникновения коррупции в стойкие ряды служителей закона второго звена. Подкупать суд из-за штрафа в 5 долларов экономически необоснованно, а оплачивать в день по 20 квитанций накладно. Проверка выполнения подрядчиками условий договора - дело элементарное. Третье звено – исполнение судебных решений. Если нарушитель, не уплачивающий штрафа в течение месяца, попадается в руки дорожного инспектора, то это уже его проблема. Здесь можно даже не тратить силы на борьбу с коррупцией. Пусть берут, родимые, мзду в свой карман. Это только будет стимулировать водителей вовремя расплачиваться за свои мелкие грешки, а инспекторов активизировать праведную борьбу за соблюдение законности.» Вот и все предложения Назарова. Вы знаете, - в этом что-то есть. Единственное, что бы я уточнил – не водителю вменяются штрафы, а владельцу машины. Как на западе. В том-то наша беда, что по закону органам власти надо устанавливать - кто сидел за рулем, а при нынешней практике повальных доверенностей сделать это будет очень непросто, никакие видеокамеры не помогут. Передам-ка я это предложение г-ну Федорову – бывший главный автоинспектор страны ныне сенатор и с энтузиазмом лоббирует проблемы повышения безопасности на наших дорогах. О результатах вам обязательно сообщу. На сегодня достаточно, дорогие друзья-автомобилисты и пешеходы! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!