клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Это только кажется, что в машину роднит с компьютером пара-тройка микропроцессоров, управляющих впрыском и прочими, скрытыми под капотом, вещами. На самом деле технический прогресс в скором времени просто превратит автомобиль в разновидность компьютера, только на четырех колесах. Не случайно многие крупные производители железных коней завели в своем штате специальные подразделения, занимающиеся электроникой. Одно из самых знаменитых - фирма Visteon - находится под крышей корпорации «Форд». Недавно ее инженеры продемонстрировали новейшие разработки, которые совсем уже скоро будут устанавливать на обычных серийных автомобилях. Впрочем, некоторые счастливчики ими уже пользуются. Например, в новых моделях «Ягуаров» устанавливают систему, которая позволяет голосом управлять стереосистемой и кондиционером. Причем, понимает команды «Ягуар» на шести языках. В будущем году этой технологией смогут пользоваться и другие автомобилисты, если их машины оборудованы компьютерами, работающими под управлением Windows CE. Еще одна новинка - маленький экран, встроенный в приборный щиток. Специальная камера выводит на него изображение того, что твориться на заднем сидении - мало ли какую шкоду задумали детишки. А чтобы те действительно не расшалились, придумана модульная развлекательная система. На консоли, устанавливаемой перед задним сидением, встроены экран и видеоплейер, которые позволяют подключать игровые приставки, видеокамеры, наушники от автомобильной стереосистемы. Другое новшество помогает управлять машиной ночью. Инфракрасная камера захватывает изображение дороги и, увеличивая, проецирует на ветровое стекло. В будущем такая система тоже будет управляться с помощью голосовой технологии. Кстати - по оценкам многих специалистов, самый высокотехнологичный автомобиль в мире - BMW 750iL. В этой машине стоимостью под сто тысяч долларов, примерно 110 микропроцессоров контролируют двигатель, выхлопы, тяги, движение на поворотах, тормоза, навигацию, положение сидений и даже дистанцию при парковке. А теперь - для разрядки - прочитаю я вам веселое письмо на тему: «Женщина за рулем». Письмо, кстати, от женщины. И в нем я ничего не менял, не исправлял. «Недавно мы купили машину и нужно было через некоторое время поменять временный техпаспорт на постоянный. Муж был, как обычно, занят и послал меня в РЭО. Там выяснилось, что нужно проходить техосмотр и экспертизу. Подъехала я на площадку, подходит моя очередь и понимаю, что нужно открывать передний (!)капот машины для сверки. Но сколько раз мне муж ни показывал, как это делается, я не запомнила. Хорошо, дозвонилась мужу по мобильному. Сидя в машине, выполнила все его указания - где найти замок, каким ключом открыть - смотрю, капот приоткрылся. Вышла, но как ни старалась, его поднять не смогла, чувствую, муж здесь не поможет, звонить бесполезно. А тут уже огромный майор, проходя мимо меня, грубо говорит: - Быстро открывайте капот! Я человек очень мнительный, не могу честно сказать, что не знаю, как капот поднять, мало что подумают, набралась смелости и очаровательно улыбаясь, подхожу к нему и говорю: - Вы извините, но я, боюсь, руки испачкаю, да и поднять нет сил у меня. Он сразу изменился, стал вежлив и ласково так объясняет: - Вот в этом месте у вашей машинки есть крючочек, смотрите, как легко поднимается капотик! Это была первая победа. Но самое интересное началось потом. Подходит эксперт, наклоняется под капот, что-то сверяет, я стою рядом, и далее весь наш разговор продолжается только так, причем тон всего разговора проходит монотонно с его стороны, обыденно, как скучный разговор о погоде. - Машина новая? - Да. - Сервисная книжка есть? - Да вроде, да. - Аптечка где? - Где-то есть и аптечка. - Ну что ж, давайте ключ зажигания! Я стою в полном замешательстве, где ключ зажигания - без понятия. - А у меня нет ключа зажигания. - А где же он? - У мужа. - А муж где? - На работе. - А как же вы сюда приехали? И только сейчас он выпрямился и устало посмотрел с недоумением на меня, потом мы вместе посмотрели на очередь из машин с поднятыми капотами, которая заворачивалась за угол. И тут меня осенило. Я достала из кармана ключи от машины, облегченно и радостно протянула ему. - Эти ключи вам надо? - Ну да! - Боже! Но зачем же так сложно - ключи зажигания! Почему не сказать просто: дайте ключи от машины?! - Потому что, когда я прошу принести ключи от машины, мне несут из багажника все что есть, включая домкрат. Ехала я домой, обливаясь слезами от хохота. Потом я поняла, что таких как я у него много, и его ничем не удивишь, и даже не развеселишь. С уважением, Ирина Юрьевна.» Ну как письмо – улыбнулись? И то хорошо. На сегодня достаточно. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!