клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В двух прошлых передачах мы рекомендовали вам, как уберечься от фальшивого масла, узнали - те, которые не знают, естественно, что такое минеральное масло, синтетическое, полусинтетическое и чем они друг от друга отличаются. А теперь вопрос: можно ли их друг с другом смешивать? Вообще смешивать масла не рекомендуется. И не только синтетику с минералкой - синтетику с синтетикой - тоже и минералку с минералкой смешивать тоже не рекомендуется. Поскольку в каждом масле заложен строго определенный для этого сорта набор присадок. И если, скажем, вы смешаете три лучших из лучших сорта масел одной группы, скажем, три синтетики “Кастрол”, “Мобил” и “Тебойл”, то в итоге получится масло с чудовищной мешаниной присадок и оно будет хуже, чем самое худшее из трех. Смешивать же, скажем, синтетику с минералкой можно только в аварийных обстоятельствах, для того, чтобы доехать куда-то не более нескольких сот километров. Затем эту смесь надо слить, обязательно двигатель промыть, желательно бы залить родное масло, проехать на нем километров 500-700, слить и залить уже родное масло окончательно. А аварийной ситуации в двигатель вашей машины нельзя доливать растительные масла, трансмиссионные, авиационные, особенно авиационные синтетические. Дизельные масла доливать можно, но увлекаться этим не следует. Не раз приходилось видеть, как какой-нибудь “дядя Вася”, гаражный Кулибин, вынимает масляный щуп двигателя и безапелляционно утверждает, что масло совсем черное и его давно надо было поменять. Да было дело - лет двадцать, может быть, пятнадцать назад выпускались такие масла, которые темнели в зависимости от пробега машины - тем больше темнели, чем больше двигатель проработал. Теперь - по-другому: масло должно темнеть, если оно работает. Один из патриархов науки о моторных маслах любит приводить такой пример, я слышал это на одной из лекций в МАМИ, Московском автомеханическом институте, который закончил: “Вы руки моете с мылом - вода с них прозрачная стекает? Грязная, верно. И чем мыло лучше, тем руки белее, а вода чернее. Но чернота масла это не грязь, как думают многие, для грязи есть фильтр, где она остается,- это при температуре 75 градусов и выше начинает разлагаться один из компонентов масла - масло работает.” В настоящее время прилавки автомобильных магазинов завалены всякого рода “чудодейственными” присадками к двигательным маслам. Их инструкции обещают все, что угодно - от минимального износа двигателя до экономии бензина в нереальных количествах. Будьте с ними осторожнее, к каждой добавке подходите индивидуально, потому что еще раз повторю - в товарном масле все необходимое для двигателя есть. Если, скажем, двигатель сильно изношен, в нем понижено давление масла, горит красная лампочка, а ехать надо и ремонт делать не хочется, то можно использовать загустители масла. Опять же при сильно изношенном двигателе можно применять так называемые “реметаллизанты”, которые,.. якобы восстанавливают изношенные поверхности. Нет, эффект они дают, но из старого двигателя новый не сделают. И при этом следует помнить, что срок службы масла с такими добавками снижается на 10-15 процентов. На сегодня достаточно, дорогие друзья, в следующий раз мы поговорим о промывках двигателя при смене масла и вы узнаете, в каких случаях эта промывка более вредна, чем полезна. Да и теперь, когда вы о маслах для двигателя вашего автомобиля знаете почти все, пора рассказать и о маркировке масел, и о том, на каком масле лучше ездить зимой, а на каком - летом. Удачи вам на дорогах и запаса тормозного пути! С вами была программа “Автоликбез” и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!