клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Летний сезон кончился, на носу – зимний: какое масло залить в двигатель? Вопрос, конечно, интересный!.. Как сложно сориентироваться в том разноцветном море упаковок двигательных масел, отечественных и импортных, которое разливается сегодня по прилавкам наших магазинов! Но некоторые советы все же дать можно. Совет самый главный – не покупайте масло на рынке или на развалах вдоль дороги: двигатель слишком дорогая штука, чтобы им рисковать. Купите вы подделку сегодня, а двигатель застучит или задымит через несколько тысяч километров, то есть – через месяц-два, когда вы и чеков-то на купленное масло найти не сможете. А если и найдете – для доказательства нечистоплотности продавца потребуются непростые экспертизы, анализы масла, в общем, предъявлять к продавцу претензии будет делом безнадежным. Именно поэтому так велик процент фальшивых масел на нашем российском рынке. И еще потому, что прибыль здесь велика – если с 4-х литровой канистры отечественной фальшивки жулики имеют около двух долларов чистой прибыли, то с импортной канистры с дорогим маслом прибыль в два-три раза больше. Покупайте масло в магазинах, и чем солиднее магазин, тем лучше. Не покупайте масло в невзрачных, текущих канистрах без отрывной ленты на пробках, если к тому же на этикетке не указан известный, солидный производитель, а указана какая-нибудь фирма типа «Рога и копыта», не покупайте масло, если на его этикетке отсутствуют координаты производителя – адреса и телефоны. А теперь вопрос – какое масло покупать? Если у вас не новый карбюраторный отечественный двигатель, то однозначно – надо покупать минеральное отечественное или импортное масло. Почему не синтетику? Дело в том, что синтетические масла обладают большой «моющей» способностью. А в отечественных движках за годы их эксплуатации в сочленениях образуются отложения, которые высококачественным маслом вымываются и давление масла в двигателе падает, он выходит из строя. В отечественные инжекторные, а особо – шестнадцатиклапанные двигатели нового поколения можно заливать полусинтетику или синтетику. В импортные двигатели я бы посоветовал заливать синтетику. Какую именно – импортную или отечественную? Я бы предпочел импортную. Но ее сортов множество – Мобил, Эссо, Тебойл, Тексако и куча других, что выбрать? Здесь уж смотрите сами. Во-первых, рекомендуемые марки масел указывает в сервисных документах машины завод-изготовитель. Если вы брали «секонд-хэнд» и сервисной книжки на машину у вас нет или на рынке появились более качественные масла, чем те, которые советует завод, то лучше выбрать масло в упаковке наиболее защищенной от подделки. Конечно, это, во-первых, что называется фирменная упаковка, но и фирменные подделывают. Поэтому обязательно наличие полупрозрачной градуированной шкалы, обязательно – наличие отрывной ленты на пробке и желательно там же, на пробке наличие пленки с голограммой. Лично я в свой «опелевский» двигатель предпочитаю заливать на зиму «Тебойл» не только потому, что это масло всем перечисленным критериям соответствует и пленку с голограммой на пробке имеет, но еще и потому, что финны производят – северный народ: наши проблемы понимают, как никто. На сегодня достаточно – в следующей передаче я расскажу – для тех, кто не знает – что такое синтетика, минералка, полусинтетика, можно ли их смешивать и когда масло нуждается в доливе … нет, не пены, а присадок разного рода. Удачи вам на дорогах и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!