клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Друзья мои, новые дороги и автобаны это замечательно, но не всегда они могут решить проблемы пробок. А иногда и обостряют их. Позвольте не с целью попугать ужастиками, а истины ради позвольте сделать такой прогноз: в январе грядущего года крупные города, имеющие сегодня пробки, вообще рискуют встать, то есть – получить паралич. Почему? Это становится ясно на примере Москвы, давайте разберемся. Каждая поездка по Москве сегодня стала настоящей мукой, «ездой в незнаемое». Невозможно что-то спланировать, автомобиль из удовольствия и средства, повышающего КПД человека, превратился в тормоз цивилизации, рождающейся в мегаполисах. В ненасытного Молоха, пожирающего миллионы человеко-часов, миллиарды дел (несделанных) и биллионы нервных клеток. В пробках рожают, знакомятся, дерутся и стреляют друг в друга, в пробках умирают от инфарктов. И что самое страшное – мелькают месяцы, отщелкивают годы, но просветов в ситуации с пробками в крупных городах не видно, а наоборот: «тучи» все сгущаются и сгущаются. Москва, например, каждый день буквально бьется в конвульсиях, агонизирует и вот-вот испустит дух, а власти с кряканиями и мигалками летают по встречным или по вообще пустым перекрытым проспектам, провожаемые тысячами ненавидящих глаз. Ни «третьи кольца», ни новые развязки, ни подземные переходы не помогают: по законам сообщающихся сосудов «жидкость» перетекает в узкие места и скапливается там в еще более грандиозных количествах. А на все «узкие места» наших городов нам не хватит ни всего бюджета страны, ни нашей жизни. Минувшим летом, когда население городов разъезжается, оставшиеся худо-бедно просуществовали, но первые же недели сентября показали: стало хуже, чем было в то же время год назад. Причем стало хуже непропорционально традиционному приращению городского автопарка. Если раньше пробки создавали в том числе и «закипевшие» машины, и крупные аварии, где мерили рулеткой, вызывали «скорую» и т.п., то после 1 июля пробки создают и мелкие аварии тех, кто оплатил полис обязательной «гражданки», - они не должны разъезжаться, пока авария не будет оформлена. А для оформления требуется прибытие ГАИ, которая тоже не на вертолете летает и к месту ДТП часто пробирается с трудом и долго. По данным, например, столичной ГАИ, число регистрируемых ДТП после 1 июля возросло в два раза и составляет сейчас около 1000 ДТП ежедневно. По данным российских страховых компаний, на 1 сентября полис «автогражданки» приобрел каждый тридцатый водитель, но это по стране, а в крупных городах, где движение значительно сложнее, – полис «автогражданки» приобрел примерно каждый десятый-двенадцатый. А это значит, что с 1 января 2004 года, когда не 10% водителей будут застрахованы, а все 100, количество ДТП, читай – пробок – увеличится в десять раз! А гололед, а снегопады, а отвалы и горы сгребаемого снега на проезжей части – вспомните кошмарную прошлую зиму: она покажется нам раем по сравнению с зимой грядущей. Совершенно очевидно, что ситуацию в крупных городах, страдающих сегодня от пробок, надо спасать сегодня. Как? Способы есть и они сто раз апробированы до нас Римом, Нью-Йорком, Лондоном, Парижем, многими городами другими. Вот примерный список этих способов и необязательно в каждом городе делать это все – может быть, достаточно будет исполнить хотя бы один пункт: Первое: срочно внести изменения в законодательную часть «гражданки» с тем, чтобы водители при мелких ДТП немедленно разъезжались. Если это невозможно, отменить закон об обязательном страховании гражданской ответственности с целью его доработки (в том числе - для уменьшения страховой суммы, она непомерно велика). Второе: запретить въезд в город в дневное время грузового автотранспорта. Третье: длинномерные многотонные «фуры» разгружать на загородных терминалах и развозить грузы малотоннажными грузовиками по городу в ночное время. Четвертое: въезд в центр города сделать платным, а также стимулировать водителей экономически ездить на машине не в одиночку . Пятый способ скорее всего для Москвы - отложить строительство капитальных «перехватывающих» парковок в никому не нужных местах до лучших времен, а буквально уже завтра создать вокруг станций метро, расположенных за пределами кольцевой метролинии, платные огороженные парковки – посмотрите, они давно уже создаются стихийно, люди бросают машины и дальше едут на метро, и многие из нас заплатят 20-30 рублей в день ради гарантий сохранности машины. Шестая мера уж точно для Москвы: «закрутить» Садовое кольцо в одну сторону. Седьмой способ для всех: запретить повороты налево из левых рядов, поскольку они резко сужают проезжую часть. И восьмой, последний способ тоже для всех – активнее прибегать к одностороннему движению по параллельным улицам там, естественно, где это возможно. Есть еще одна «пробочная» чисто московская проблема, о которой молчать невозможно – это когда высшая власть едет. Но об этой проблеме – в следующей передаче. А на сегодня достаточно, дорогие друзья-автомобилисты и пешеходы. Удачи вам на дорогах и никаких даже маленьких-маленьких пробочек на них! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!