клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В прошлой передаче мы выяснили, что щетка лобового стекла - штука довольно нежная и очень-очень важная. Выяснили мы и то, как отличить подделку от оригинала. Повторю, самое главное при выборе щеток – обратите внимание на кромку резинки дворника. Она должна быть идеально ровной. От качества реза во многом и зависит чистота стекол. Еще одним показателем качества резины является однородность фактуры и цвета резиновой ленты. Плоский край и отсутствие скруглений рабочей кромки, равно как и заусенцев на резине - тоже хороший знак Большинство производителей щеток-стеклоочистителей из различных соображений, в том числе и меркантильных, рекомендуют не ограничиваться заменой только лишь резинок, а заменить «дворник» целиком. Вот когда жаба душит! Ведь неисправна только резинка! Если денег очень жалко можно купить подходящий по размеру резиновый элемент от отечественного производителя и получаем почти новую щетку. Конечно, чистить она будет не лучше фирменной, но все же лучше чем старая. Плохо справляться со своей работой дворники могут если: 1) Они неплотно или неравномерно прилегают к стеклу. Нужно проверить исправность поводка пружины стеклоочистителя. При исправных поводках неплотный прижим щеток может возникать при больших скоростях. Проблема порой решается с помощью щеток со спойлером. 2) Если стекло загрязнено. Обычное дело в больших городах. Бензин, моторные масла, битум образуют несмываемый водой коктейль. Влага на таком замасленном стекле собирается в мелкие капельки, затрудняя обзор и уменьшая его прозрачность. Без автошампуня не обойтись. А теперь - секреты долголетия щеток. Даже самые классные щетки «запороть» - раз плюнуть. «Дворники» - субстанция не только сложная, но и нежная. Для того чтобы служили они долго и верно, нужно запомнить несколько нехитрых истин. Всего за несколько минут можно испортить любую исправную «метлу» если на заставив ее работать «на сухую» по грязному стеклу или наледи. Частички песка и ледовая шкурка быстро сведут на нет рабочие качества резины. Выход один: опять раскошеливаться, в данном случае на «незамерзайку». Для профилактики болезней «дворников» специалисты советуют почаще мыть и очищать их от песка и грязи. При замасливании щеток их необходимо обезжирить15% содовым раствором и тщательно промыть теплой водой. Бензин и растворитель в данном случае не помогут, а только навредят. Не любят «дворники» и ультрафиолет. Под палящим летним солнцем резинка быстро растрескивается и может начать крошиться или того хуже расплавиться. По оценкам специалистов, в южных регионах России летом резина на дворниках частенько разогревается до 80 градусов. Понятно, что стойко переносить эти природные катаклизмы может только очень хорошая резина. А купить за рубль паровоз, как известно, нельзя. Какие же «дворники» выбрать? Если бюджет позволяет посмотрите, на те, что выбрали производители солидных иномарок. «Чемпион», «Бош», «Валео» - да, они дороже, но и результат соответствующий. Если кошелек не слишком толстый, сойдут и отечественные резинки. И желательно крупного производителя. Неплохо зарекомендовали себя не так давно появившиеся прозрачные силиконовые резинки. Пользовался ими недолго, но результатом остался доволен. Естественно, что покупать щетки лучше в магазине, а не на автобарахолке. Кстати, не исключено, что при выборе новых щеток продавцы на рынке будут советовать вам купить новейшие достижения химиков-технологов - модификаторы резины. Протрешь таким средством износившуюся резинку и вернешь ей былую удаль. И главное - дешево! Действительно возвращает, но не более чем на пару дней, а после стекло очищает еще хуже прежнего, так что тратится на подобные «элексиры молодости» не советую. Пустой тратой времени и сил будет и правка рабочей кромки резинки мелкозернистой шкуркой. Такой обработки хватит опять же на одну – две поездки. Установка более длинных щеток, чем нередко грешат владельцы «восьмерок» и «девяток» не дает ожидаемого эффекта – пружина, рассчитанная на меньший размер, прижимает дворники не так плотно, как раньше, и, в результате, стекло чище не становиться. Кстати, довольно часто причиной снижения прозрачности лобового стекла становятся не плохие «дворники», а его внутреннее загрязнение. Особенно в машинах курильщиков - за несколько дней езды с сигаретой в зубах образуется налет самого настоящего смога на внутренней поверхности стекол. Так, что прежде чем менять щетки вымойте стекло с обеих сторон. На сегодня достаточно - тема автомобильных щеток исчерпана – удачи вам на дорогах и всегда абсолютно прозрачных стекол! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!