клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Мы все прекрасно помним прошлогодние зимние многокилометровые пробки из-за обильных снегопадов. Тогда, синоптики и коммунальные службы не всегда успевали вовремя, и как следствие, бывали случаи, когда водители по 8 –12 часов добирались до дома. Сегодня же, по заявлению руководства жилищно-коммунального хозяйства столицы, ситуация будет под жестким контролем. Так, на заснеженных московских дорогах будут трудиться свыше 6500 единиц уборочной техники. Более того, устанавливаются и определенные нормативы для экстренной уборки и обработки тех или иных дорог. Только 6 миллионов квадратных метров МКАДа в тревожных ситуациях будут убираться за полтора часа. Помимо химических противогололедных материалов, в особых случаях будет применяться и традиционная щебенка. Кстати, все реагенты прошли тщательную экспертизу, и по оценкам специалистов годны к использованию. Однако, несмотря на большое количество техники и необходимой химии, проблемы остаются. По словам начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы Николая Павлова, хоть город и готов к встрече зимы, но вот кадров по-прежнему не хватает. Особую озабоченность у городских властей вызывает еще и хаотичная парковка машин в местах уборки улиц. Более того, многие водители зимой вообще оставляют свои автомобили на обочине на длительное хранение. И что характерно, эта проблема осложнилась еще и с принятием нового Кодекса об Административных Правонарушениях, который намного снизил меры административного воздействия на водителей такого транспорта. Если же говорить о дворовых территориях, то в зимний период предполагается задействовать свыше 1000 мини тракторов и техники на базе мотоблоков. Хотя обычный дворник с традиционной лопатой никуда не исчезнет. Одним словом, по заверению коммунальных служб, город на сегодняшний день вполне готов отразить снежные атаки. Вот только, как это окажется на практике, - покажет время. Продолжаем наш фирменный автобестселлер о пробеге 1907 года Пекин-Париж, о котором знает весь мир, кроме... России. И это тем более удивительно, что большая часть пробега проходила именно по российской территории. Итак, вызов, брошенный французской "Ле Матен" - кому слабо доехать от Парижа до Пекина на автомобиле, приняли маркиз Де Дион, производитель авто-трехколесок Контал и первый богач Италии князь Сцепион Боргезе. Машины прибыли на старт в Пекин. Период Великих Дождей наступил в этом году раньше, с неба лило беспрерывно, а ехать было необходимо. Первой, 17 мая, стартовала группа из двух "Дион-Бутонов" и легкой трехколески Контала. 24 мая – Шарль Годар на "Спайкере", и на следующий день - князь Сципион Боргезе на сумасшедшей "Итале" с невиданной в те времена мощностью аж в сорок лошадиных сил! "Стартовали" - это слишком громко сказано: всех их сопровождали на разных участках пути мулы и носильщики, солдаты и моряки, зеваки, готовые помочь за мзду, местные жители. По условиям рейда, утвержденного в "Ле Матэн", буксировка машин разрешалась, запрещалось только "вплоть до дисквалификации" пользоваться железной дорогой, пилоты обязаны были помогать друг другу "до немецкой границы". "Может быть, это и безнадежная попытка", - так заканчивалось заявление, опубликованное незадолго до старта. Сами участники так не считали, хотя первые десятки километров стали настоящим кошмаром: ручьи, превратившиеся в бурные реки, раскисшая земля и горные тропы, где даже лошади проходили с трудом. Машины тащили на канатах, несли на руках, толкали, выкапывали из грязи, перед подъемами полностью разгружали, в долинах же загружали опять и очень редко заводили двигатели, чтобы проехать самостоятельно жалкие куски тверди. В иной день с утра до темноты проходили всего по 30-40 километров. Уже через несколько дней группа машин, разделенная стартом, соединилась на дороге, а еще через пару недель в песках Гоби безнадежно завяз трехколесный автомобиль Контала. Настало время познакомить вас со спутниками князя: механик-водитель Этторэ Гуицциарди и журналист Луиджи Бардзини. Машина же их называлась "Итала". Лет за десять до описываемых событий недалеко от виллы князя, около Рима, произошло железнодорожное крушение. Локомотив сошел с рельсов и, перевернувшись, слетел с насыпи. Князь со слугами подбежал к месту катастрофы первым и нашел в локомотиве мертвых машиниста, кочегара и живого, но без сознания, пятнадцатилетнего парнишку, раненного в лицо, - сына машиниста. Его принесли на виллу, выходили, и, когда он выздоровел, князь предложил ему остаться, сделал его своим шофером. Этторэ оказался шофером не только по профессии - по призванию. Когда Боргезе убедился в этом, он отправил его учиться, потом работать на заводах ФИАР, на судоверфях, в других мастерских, а когда Этторэ получил патент механика, он вернулся к автомобилям князя. Тридцатитрехлетний Луиджи Бардзини был не просто специальным посланцем крупнейшей итальянской газеты "Корьерре делла Сера" - он уже тогда был великим журналистом, уже тогда употребляли термин "бардзинизм" - что это такое? Нет, не внешность, хотя и она останавливала внимание: высокий, одевался, как утверждали современники, "с элегантностью короля Эдуарда". Хорошо ездил верхом, отлично плавал, особенно под водой на большие расстояния. Несколько войн, на которые посылала его газета, он провел в седле и далеко не на самых спокойных участках. Он был одержим точностью в передаче фактов, с кофе и сигаретой сидел за столом сутками, мог пройти по грязи ночью десятки километров до телеграфа, чтобы передать в газету свою корреспонденцию. Но "бардзинизм" все же заключался не в этом: высоких, элегантных и профессиональных журналистов было много, но только ему удавалось чудесным образом переносить читателя в те далекие страны и в те удивительные события, о которых он писал. Наивно было бы думать, что два знаменитых человека - князь и журналист, волею судьбы попавшие в великие испытания, сблизились, стали друзьями или хотя бы хлопали друг друга по плечам: князь есть князь, Боргезе есть Боргезе. В пустыне Гоби, например, в начале путешествия, они однажды сидели на песке друг против друга: двое. Князь, поев из банки тушенки, поставил ее на песок и сказал в пространство: "Кто хочет - угощайтесь". В Москве, когда Луиджи свалился с температурой сорок и просил Боргезе отложить отъезд хотя бы на день, тем более что все соперники отстали на две недели (!), князь был немногословен: "Итала" выезжает завтра. В четыре утра и ни минутой позже". Перед самым финишем в Париже князь дал большой обед для своих родственников и французских друзей был приглашен, например, Альберто Пирелли, шины которого так хорошо показали себя на "Итале". Бардзини не пригласили, и он обедал в своей комнате, как простой курьер. Между тем кончились горы, каменистые тропы которых часто приходилось расширять кирками и ломами, наступили болота, топи, реки. Когда волы обессиливали и не могли тянуть веревки с привязанной к ним "Италой", Боргезе заводил двигатель, и его рев делал чудо. Не уставали делать чудеса и люди: они сбивали плоты из купленных на берегу изб туземцев и переправлялись через реки, они разбирали машины на части - кузов, шасси - и по частям вытаскивали их из солончаковых топей, они укладывали под колеса десятки, сотни, тысячи метров досок, бревен, камней, песка и земли, но двигались все же вперед. Кстати, полным ходом идёт подготовка команды «Авторадио» к автопробегу «Пушечное Ядро - 2002» по маршруту Москва – Париж. Гонка организована международным автомобильным клубом «Пушечное Ядро». Команде «Авторадио», а именно: мне, и моему коллеге Олегу Ломовому предстоит преодолеть за семь дней 6000 километров по дорогам России Белоруссии Польши Германии и Франции… в общем «Авторадио» едет в Париж. А на этой неделе, мы с Ломовым отправляемся совершенствовать водительское мастерство в Центр экстремального вождения «Инком-Драйв». Посетим несколько практических занятий, попробуем себя в полицейском развороте, управляемом заносе. Думаю, на пути к победе нам очень пригодятся навыки экстремального вождения… Кстати Вы тоже сможете это сделать, если позвоните в «ИнкомДрайв» по телефону: 232-59-75. В то же самое время в одном из ведущих техцентров столицы проходит спецподготовку наш раллийный автомобиль, марку его мы не называем пусть это пока будет тайной, вобщем мероприятие предстоит интересное, подготовка идёт серьёзная, думаю нас с вами ждёт успех… следите за ходом подготовки к автопробегу в эфире Авторадио. На сегодня достаточно - слушайте "Автоликбез" и вы узнаете то, чего в России не знает никто. Только предупреждаю - автобестселлер "Большие гонки" слушать на ходу очень опасно, будьте крайне осторожны! С вами была программа "Автоликбез" и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!