клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Несколько лет назад, меня на дороге как-то грубо «подрезала» «девятка» и неожиданно затормозила передо мной. Я, полный справедливого негодования, моментально выскочил из машины, чтобы сказать обидчику все, что о нем думаю. Но каково же было мое удивления, как из «девятки» буквально выпорхнула миловидная девушка, и, одарив меня великолепной улыбкой, - извинилась. Как вы можете себе легко представить, от моего гнева не осталось и следа. И тогда я задумался, а если бы тогда на месте девушки оказался бы мужчина, да еще и нахал?! Словесная перепалка, ругань, и настроение окончательно испорчено на весь день. На столичных дорогах такое происходит сплошь и рядом. Можно ли этого избежать, и каковы основные способы быстро снять нервное напряжение? С этим вопросом мы обратились к психологу Карине Юдиной. Вообще-то, снять нервное напряжение не трудно. Куда сложнее, научиться его сразу же подавлять. Согласен, иногда хочется сказать пару «ласковы» слов хаму на дороге. Но с другой стороны, - кто от этого выиграет? Хам, так и останется хамом, а ты испортишь себе настроение. Давайте научимся прощать людям их ошибки. Ведь, многие провоцируют на ругань вовсе не из-за того, что им так хочется. Ну, ошибся человек, не заметил вас или просто не рассчитал дистанцию. По моему не стоит так уж «убиваться» по этим поводам. И еще один пример. Однажды, девушка на иномарке, пытаясь доехать на мигающий зеленый, застряла на перекрестке, из-за банальной пробки. Соответственно она «заперла» часть потока, которому загорелся разрешающий сигнал светофора. Сколько было возмущений. Многие водители остервенело давили на клаксон, и ругали даму всеми доступными выражениями. И что вы думаете, кто-нибудь ее пропустил? Не тут то было. Все старались объехать со всех сторон одинокий автомобиль на перекрестке, увеличивая и без того огромную пробку. Мы раздражаемся по любому пустяку, и не умеем прощать людям их ошибки. При этом забываем, что и сами не раз попадали в подобные ситуации. А нужно-то всего ничего, - научиться элементарной снисходительности. Глядишь, и раздражения на дорогах поубавится. Объездив за рулем всю страну и полмира, сформулировав и впитав в кровь бессмертное правило всех водителей: "Думай за дураков", я больше всего на свете боюсь и для себя, и для своих близких, ездящих за рулем, - дорожных ситуаций, КОГДА ОТ ТЕБЯ НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ. А они бывают. И довольно часто. Поговорим о них сегодня. Никогда я бы не смог предположить, что есть водители, которые спущенное колесо будут менять там, где их эта беда застала - в левом ряду скоростной дороги. Но вот недавно, по дороге на дачу по приличному Ново-Рижскому шоссе, в левой полосе со скоростью где-то под 120, американский джип, шедший впереди меня, вдруг неожиданно, почти под прямым углом, пошел вправо, оставив меня один на один со стоящей в скоростном ряду "Примерой". Около нее копошились две тетки, одна из которых беспомощно смотрела под капот, а вторая что-то искала в багажнике. Справа от меня была "фура", слева - стальной отбойник, уходить некуда, скорость 120 и остановиться казалось невозможным – я наверняка размажу теток по отбойнику. Спасла АБС - антиблокировочная система тормозов, которая обеспечивает минимальный тормозной путь: я остановился в полуметре от сумасшедших теток. Слава еще Богу, что не было никого, летящего сзади. Обматерить этих идиоток даже не было сил - руки и ноги колотились мелкой дрожью. - Вы хоть понимаете, что вас сейчас спасло чудо? Нельзя так останавливаться, хотя бы знак-треугольник выставили - это все, что я им смог сказать. - Да мы не знали... - это все, что сказали они мне. Я поехал дальше, горячо обсуждая с женой идиотизм теток, вспомнил даже главное правило скоростной МКАД: вставшая на обочине машина стоит не более 20 минут: ее бьют. А из-за чего? Скорости высоки и челночащие с громадными скоростями иномарочники, выскакивая из-под грузовиков в свободные ряды, не успевают остановиться перед стоящими машинами. И что вы думаете? Буквально через 10 минут ситуация повторилась!! Слева, в скоростном ряду, встал водитель "девятки", знак-треугольник выставил за пять метров до своего багажника. Сам он менял колесо, а его жена в прозрачном светлом платье стояла перед багажником: они тоже должны были жить на этом свете не более 15-20 минут. На этот раз уходить вправо мне было куда - ряд был пустой. Стресса я не получил, но зато остановился прямо против сумасшедшей парочки и прокричал им: "Вы понимаете, что рискуете жизнью - так вставать нельзя!" Судя по всему, они меня тоже не поняли… Я поехал дальше. Есть, к сожалению, трагические дорожные ситуации, в которых ОТ ВАС НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ! Те, о которых я уже написал. Или например, зимой, в хороший гололед вы идете в левом ряду, а навстречу вам закручивается автомобиль - справа машины, деваться некуда. Вот почему я не люблю левые ряды. Или - вы на узкой дороге пошли на обгон длинной фуры: вышли влево, встречный ряд пуст и вдруг!.. Невесть откуда в нем появляется автомобиль - уходить вам некуда. Оказывается, он стоял справа, перпендикулярно к вашей дороге и ждал поворота налево. Видит - слева идет медленная фура, а справа - никого. И он крутанул руль налево, не видя вас и не подозревая, что вы уже вышли на обгон. И вот он - лобовой удар. Есть еще подобные ситуации - спаси вас Бог от них с помощью "Автоликбеза"! Вы пошли на шоссе на обгон, а тот, кого вы обгоняете, вдруг резко берет левее, выталкивая вас под "встречку". Что делать? Во-первых, до того, как идти на обгон, неплохо бы обозначить себя и дальним светом фар, и звуковым сигналом и после всего этого увидеть, что обгоняемая вами машина явно взяла правее - она вас видит. Это уже неплохо. Во-вторых, если уж вы пошли на обгон, не зная, видит ли вас обгоняемый, смотрите краем глаза на его передние колеса - даже самый малый маневр рулем можно увидеть этим способом - объезжает ли он выбоину, лужу или камень, не видя вас? А для того, чтобы у вас был запас маневра в случае непредвиденной ситуации на дороге, у вас должен быть прежде всего запас скорости перед теми машинами, с кем вас свела судьба - обгон тем безопаснее, чем он быстрее. Удачи вам на дорогах и запаса тормозного пути! С вами была программа "Автоликбез" и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!