KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 095 Практически каждый день за рулем автомобиля мы испытываем стрессы. Можно ли этого избежать? Если тебе хочется умереть своей смертью, не тормози на левой полосе - ситуации на дороге, когда от тебя ничего не зависит. Или - почти ничего

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-08-2009 14:56 | PostID= 148 902

Несколько лет назад, меня на дороге как-то грубо «подрезала» «девятка» и неожиданно затормозила передо мной. Я, полный справедливого негодования, моментально выскочил из машины, чтобы сказать обидчику все, что о нем думаю. Но каково же было мое удивления, как из «девятки» буквально выпорхнула миловидная девушка, и, одарив меня великолепной улыбкой, - извинилась. Как вы можете себе легко представить, от моего гнева не осталось и следа. И тогда я задумался, а если бы тогда на месте девушки оказался бы мужчина, да еще и нахал?! Словесная перепалка, ругань, и настроение окончательно испорчено на весь день. На столичных дорогах такое происходит сплошь и рядом. Можно ли этого избежать, и каковы основные способы быстро снять нервное напряжение? С этим вопросом мы обратились к психологу Карине Юдиной.

Вообще-то, снять нервное напряжение не трудно. Куда сложнее, научиться его сразу же подавлять. Согласен, иногда хочется сказать пару «ласковы» слов хаму на дороге. Но с другой стороны, - кто от этого выиграет? Хам, так и останется хамом, а ты испортишь себе настроение. Давайте научимся прощать людям их ошибки. Ведь, многие провоцируют на ругань вовсе не из-за того, что им так хочется. Ну, ошибся человек, не заметил вас или просто не рассчитал дистанцию. По моему не стоит так уж «убиваться» по этим поводам.

И еще один пример. Однажды, девушка на иномарке, пытаясь доехать на мигающий зеленый, застряла на перекрестке, из-за банальной пробки. Соответственно она «заперла» часть потока, которому загорелся разрешающий сигнал светофора. Сколько было возмущений. Многие водители остервенело давили на клаксон, и ругали даму всеми доступными выражениями. И что вы думаете, кто-нибудь ее пропустил? Не тут то было. Все старались объехать со всех сторон одинокий автомобиль на перекрестке, увеличивая и без того огромную пробку. Мы раздражаемся по любому пустяку, и не умеем прощать людям их ошибки. При этом забываем, что и сами не раз попадали в подобные ситуации. А нужно-то всего ничего, - научиться элементарной снисходительности. Глядишь, и раздражения на дорогах поубавится.

Объездив за рулем всю страну и полмира, сформулировав и впитав в кровь бессмертное правило всех водителей: "Думай за дураков", я больше всего на свете боюсь и для себя, и для своих близких, ездящих за рулем, - дорожных ситуаций, КОГДА ОТ ТЕБЯ НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ. А они бывают. И довольно часто. Поговорим о них сегодня.

Никогда я бы не смог предположить, что есть водители, которые спущенное колесо будут менять там, где их эта беда застала - в левом ряду скоростной дороги. Но вот недавно, по дороге на дачу по приличному Ново-Рижскому шоссе, в левой полосе со скоростью где-то под 120, американский джип, шедший впереди меня, вдруг неожиданно, почти под прямым углом, пошел вправо, оставив меня один на один со стоящей в скоростном ряду "Примерой". Около нее копошились две тетки, одна из которых беспомощно смотрела под капот, а вторая что-то искала в багажнике. Справа от меня была "фура", слева - стальной отбойник, уходить некуда, скорость 120 и остановиться казалось невозможным – я наверняка размажу теток по отбойнику.

Спасла АБС - антиблокировочная система тормозов, которая обеспечивает минимальный тормозной путь: я остановился в полуметре от сумасшедших теток. Слава еще Богу, что не было никого, летящего сзади. Обматерить этих идиоток даже не было сил - руки и ноги колотились мелкой дрожью.

- Вы хоть понимаете, что вас сейчас спасло чудо? Нельзя так останавливаться, хотя бы знак-треугольник выставили - это все, что я им смог сказать.

- Да мы не знали... - это все, что сказали они мне.

Я поехал дальше, горячо обсуждая с женой идиотизм теток, вспомнил даже главное правило скоростной МКАД: вставшая на обочине машина стоит не более 20 минут: ее бьют. А из-за чего? Скорости высоки и челночащие с громадными скоростями иномарочники, выскакивая из-под грузовиков в свободные ряды, не успевают остановиться перед стоящими машинами.

И что вы думаете? Буквально через 10 минут ситуация повторилась!!

Слева, в скоростном ряду, встал водитель "девятки", знак-треугольник выставил за пять метров до своего багажника. Сам он менял колесо, а его жена в прозрачном светлом платье стояла перед багажником: они тоже должны были жить на этом свете не более 15-20 минут. На этот раз уходить вправо мне было куда - ряд был пустой. Стресса я не получил, но зато остановился прямо против сумасшедшей парочки и прокричал им: "Вы понимаете, что рискуете жизнью - так вставать нельзя!"

Судя по всему, они меня тоже не поняли… Я поехал дальше.

Есть, к сожалению, трагические дорожные ситуации, в которых ОТ ВАС НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ! Те, о которых я уже написал. Или например, зимой, в хороший гололед вы идете в левом ряду, а навстречу вам закручивается автомобиль - справа машины, деваться некуда. Вот почему я не люблю левые ряды. Или - вы на узкой дороге пошли на обгон длинной фуры: вышли влево, встречный ряд пуст и вдруг!.. Невесть откуда в нем появляется автомобиль - уходить вам некуда. Оказывается, он стоял справа, перпендикулярно к вашей дороге и ждал поворота налево. Видит - слева идет медленная фура, а справа - никого. И он крутанул руль налево, не видя вас и не подозревая, что вы уже вышли на обгон. И вот он - лобовой удар. Есть еще подобные ситуации - спаси вас Бог от них с помощью "Автоликбеза"!

Вы пошли на шоссе на обгон, а тот, кого вы обгоняете, вдруг резко берет левее, выталкивая вас под "встречку". Что делать? Во-первых, до того, как идти на обгон, неплохо бы обозначить себя и дальним светом фар, и звуковым сигналом и после всего этого увидеть, что обгоняемая вами машина явно взяла правее - она вас видит. Это уже неплохо. Во-вторых, если уж вы пошли на обгон, не зная, видит ли вас обгоняемый, смотрите краем глаза на его передние колеса - даже самый малый маневр рулем можно увидеть этим способом - объезжает ли он выбоину, лужу или камень, не видя вас? А для того, чтобы у вас был запас маневра в случае непредвиденной ситуации на дороге, у вас должен быть прежде всего запас скорости перед теми машинами, с кем вас свела судьба - обгон тем безопаснее, чем он быстрее.

Удачи вам на дорогах и запаса тормозного пути! С вами была программа "Автоликбез" и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS