клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Иной раз наша беспечность обходится слишком дорого. Простой пример. Из-за непотушенного окурка, всего за пару минут, машина может превратиться в груду обожженного железа. И если кто-то, при этих словах заметит, что он не курит, - обольщаться также не стоит. Автомобиль может вспыхнуть от чего угодно. По словам оперативного дежурного Московской службы спасения Евгения Секлюцкого основных причин несколько. Безусловно, все это прописные истины. Но мы почему-то именно о них всегда забываем, и вспоминаем лишь только тогда, когда поправить уже ничего нельзя. Я лично видел сгоревшую дотла «девятку», хозяин которой, запирая ее на ночь в гараж, бросил рядом непотушенную сигарету. Меня всегда удивляли ответы автомобилистов после пожара машины, - «Но ведь до этого все же было нормально?! Ну да, болтались провода, но ничего же не происходило?!» Логика, честно говоря, - убийственная. И еще один совет. В первую очередь он относится к тем, кто занимается частным извозом. Всегда внимательно следите за пассажирами, находящимися в алкогольном состоянии. Пусть даже относительно трезвыми. Эти люди плохо контролируют себя, а тем более абсолютно не будут беспокоиться о чужой, т.е. вашей машине. В прошлых двух выпусках "Автоликбеза"вы услышали семь частей нашей психологической драмы под названием «Мужчина,женщина и автомобиль». Они назывались так: "Их было двое – стало трое", "Она хочет за руль, а он этого не хочет", "Она получила права", "Она ездит", "Ее критические дни. И ваши", "Она ездит. Но на чем?", "Как сохранить любовь". Сегодня - завершение темы. Часть седьмая: когда мы едем вместе Допустим, вы тормозите частника. Останавливается машина, а за рулем - женщина. Она везет вас как умеет, но вы же никогда не будете орать на нее: "Куда ты летишь!", "Перестраивайся влево!", "Тормози!", "Да ты же ездить не умеешь!" А почему же со своей женщиной так можно? Абсолютно доказанный факт: стоит рядом сесть мужу, женщина начинает ехать гораздо хуже, чем без него - тормозит без нужды, гонит, дергается, напрягается. Но я это понял далеко не сразу - смотрел искоса на ученические потуги жены, молчал и думал с ужасом: "Господи, как же она ездит по городу?" Практически не было ни одной поездки, в которой я не высказывал бы хоть что-то критическое в ее адрес, считая, что тем самым я помогаю ей. Какой же я был глупец! После каждого моего замечания она ехала еще хуже, а я не понимал, что это от того, что я без конца ее напрягаю. Напрягаю даже молчанием, даже просто своим присутствием! Садясь на правое сиденье, я сжимал зубы и кулаки и говорил себе: "Ни слова! Ни слова, что бы она ни делала! Раскрываю рот только за две секунды до ДТП." Что ж, случались такие поездки, что я так и не раскрывал рта. Но лучше бы я его раскрывал! Лучше бы я весело и непрерывно трепался о чем-нибудь всю дорогу и я бы увидел ее истинную езду - у меня не хватало на это ума. Зато у жены хватило ума меня нейтрализовать: когда мы едем на дачу и мое занудство ее достает, она останавливается у палатки и великодушничает: "Ну ладно уж, возьми свой джин-тоник." Долго уговаривать меня не надо и уже через пару минут, блаженствуя от горьковатой прохлады, я вижу мир иным: "Дорогая, как классно ты ведешь машину! Давай быстрее... ну, молодец!" Действие восьмое: ее критические дни. И ваши Двадцать два года во втором браке что-нибудь да значат, верно? Когда она начинает ни с того ни с сего "катить на меня баллоны" и буквально оскорблять, а я "завожусь с пол-оборота" и отвечаю, когда "коса вот-вот найдет на камень", я вдруг враз остываю: "Господи, все понятно, ведь у тебя вот-вот эти..." Проблема исчерпана. Но не на дороге. Никто, к сожалению, у нас не проводил исследований о том, когда в течении месяца у женщин-водителей наивысшая аварийность? У мужиков понятно - пик ее приходится на пьянку и похмелье. У женщин же (по моим опросам журналисток-автомобилисток) - на "критические дни". Одна за два года трижды "тюкалась" - все три раза именно в это время. Другая не "тюкалась", но рассказывает, как ее муж недоумевает, ничего не понимая: "Ты сегодня как-то странно едешь, как будто в первый раз за рулем." "А я вообще не помню, как доехала - звездочки в глазах и такая слабость..." Третья уточнила: "Да, в эти дни я стараюсь за руль не садиться, но зато у меня, например, обостряется интуиция - за три секунды до аварии той машины, что шла впереди, я сбросила скорость и ушла в другой ряд, что-то тревожно на душе стало..." У всех, конечно, по-разному, но если в без автомобильной жизни жены вам может быть "по барабану" - насколько сильно влияют на нее эти самые дни, то когда она рулит, вы просто обязаны это знать. Иначе ее критические дни станут вашими критическими днями, но с гораздо более плачевными последствиями. Поэтому, если она становится очень раздражительной и необъективной, то дешевле и спокойнее вам будет в эти дни жену с работы и на работу отвозить самому. Или убедить ее воспользоваться общественным транспортом. Или дать ей денег на такси. Действие девятое: она становится... мной Сейчас она ездит каждый день и я уже не стою у окна. Нет и вечерних историй с квадратными глазами о наглых "мерсах", о "мудаках", которые подрезают - она хорошо ездит. Но ездить с ней мне по-прежнему невозможно. При чем ситуация поменялась "на сто восемьдесят" – мне невозможно ездить с ней, когда... я за рулем. Она стала хорошо ездить и потому стала... мной. Во-первых, она контролирует каждое мое движение: если я поворачиваю, она смотрит в зеркало. Если я перестраиваюсь, она за секунду до моего маневра его контролирует. Если я торможу, она распирается в машине: "Ты чего так резко едешь?" Моя жена начисто забыв мою школу, достает меня каждую поездку: "Не гони..., почему ты так дергаешь?.. Ты какой-то странный сегодня..." Она стала мной. Она начисто забыла, что первая искра ко мне проскочила в ней, когда она увидела, как я веду машину, цитирую фразу двадцатилетней давности: «И я подумала – наверное, этот человек так же уверенно может вести на дороге и женщину». Она забыла, как спокойно и комфортно чувствовала себя на любых скоростях и дорогах, когда я сидел за рулем, а если я показывал ей «кусочек ралли», она, конечно, распиралась в машине, но глаза ее горели восторгом и слова были только восторженные. А сегодня, двадцать два года спустя, моя жена вдаряется в панику стоит стрелке на моем спидометре перевалить за 120 и приходит в ужас, если, вспомнив молодость, (а это бывает очень редко), я захочу опять показать ей «кусочек ралли» - с заносом и верещанием баллонов. Почему она перестала мне верить, Может быть потому, что стала… мной? Выводы: Дорогие и любимые! Все женщины, ездящие за рулем, по моим наблюдениям, становятся независимее - нет, не от мужчин независимее, а вообще. И потому - желаннее для мужчин. Автомобиль откроет для женщины целый мир, он многократно увеличит ее возможности, силу, обаяние, даст ей ощущение собственной значимости и многое другое, о чем она даже не подозревает. Женщине волевой, эмансипированной, лидеру, машина не повредит, не усилит ее отторжение от мужчины, а наоборот - станет тем клапаном, в который смогут уйти ее излишние пары самоутверждения, обнажив для мужчины дремлющую и невостребованную женственность. В общем, подводя итог этой очень непростой теме, я призываю: - Женщины! Смелее овладевайте автомобилями для того, чтобы вами с гораздо большим наслаждением, чем раньше, овладевали мужчины! На сегодня достаточно, удачи вам на дорогах и ни одной проблемы. С вами была программа "Автоликбез" и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!