клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Уже одиннадцать лет в «Комсомолке» и больше года на «Авторадио» я советую автолюбителям, как оживлять мотор после зимней спячки, как покупать резину, отличить фальшивый тосол от настоящего и т.п. А тут вдруг подумал: надоело про железки, как хочется поговорить о человеке и автомобиле! И не просто о человеке - тему четырех следующих выпусков «Автоликбеза» я бы назвал так: психологическая драма в десяти действиях под названием: мужчина, женщина и автомобиль. Начну со своеобразного предисловия - мы с женой за 22 года совместной жизни собирались разводиться множество раз. Но всего два раза - я с ней: по семейным проблемам. И раз десять - она со мной: ссоры происходили в автомобиле. Когда она была за рулем. Действие первое: их было двое. Стало трое Обычно покупка автомобиля в семью резко увеличивает значимость мужчины. Откуда-то появляется масса проблем, которые без него и его колес не решить: рынок, дача, отвезти ребенка к маме, собаку к ветеринару, тестя в поликлинику, встретить родственника... И так же резко автомобиль увеличивает степень свободы мужчины: он может задерживаться отныне на сервисе, в пробках, в поисках запчасти и т.п. Но бывают проблемы и посложнее. На одну из телепередач прямого эфира мне позвонила девушка: «Мой муж после покупки машины перестал меня замечать, все свое свободное время он проводит с ней. У него появились другие друзья, мы перестали бывать вместе, ходить в гости, в кино, домой муж приходит усталый, какие там ласки, какая нежность, а ведь мы поженились всего как полгода...» Буквально через пять минут второй звонок, и тоже женщины: «Мы люди немолодые, жили спокойно, но после того, как муж купил «Оку», я его не узнаю: за рулем он становится злым, агрессивным, орет на всех, не обогнать не может, носится, как угорелый...» Они обе просили совета: что делать? После этой передачи я начал прислушиваться к теме «он, она, автомобиль», разговаривать с обеими сторонами и теперь мне кажется, что нет такой семьи, где бы этот треугольник существовал без проблем. Действие второе: она хочет за руль. Он этого не хочет. Начну с исторического факта: на одном стотысячном латиноамериканском стадионе в перерыве футбольного матча выкатили на поле шикарный автомобиль и диктор объявил, что машину немедленно получит тот, у кого окажется с собой фотография тещи. (Я бы добавил - да еще и надписанная: «Любимому зятю...») Машину не получил никто. Дорогие мужики-водители! Гореть мне в геенне огненной, если среди миллионной читательской аудитории «КП» найдется хоть один, кто радостно садится в машину, когда за рулем - жена! На моих глазах в течение года-двух те мои знакомые женщины, кто «никогда, ни за что» не сядут за руль, уже обзавелись правами, а то и машинами. Не мужниными, своими. Слова, которые я когда-то говорил им в ответ на «никогда и ни за что», подтвердились: «Время нынче такое - жизнь заставит. И чем раньше, тем лучше - легче будет освоить это дело». Мужчины, подталкивающие любимую женщину за руль, - мудры и сильны. Они не боятся конкуренции и дополнительных проблем, которые решать придется им. Но и они должны быть готовы к сильнейшим стрессам, когда это произойдет. Абсолютно же большая часть женщин «продирается к рулю» через противодействие мужей. Противодействие, как правило, очень сильное, если муж не водитель, и просто сильное, если - водитель. Аргументация мужчин одна: «Я не хочу лишиться жены или получить жену-калеку!» И этот страх в нас действительно присутствует, но он гипертрофически велик не столько потому, что мы любим, сколько потому, что любимых мы оцениваем необъективнее, чем кого бы то ни было вокруг себя. А главный страх глубже - когда мужик-водила получает жену-водителя, от его «мужескости», от его другого мира, в который не входят непосвященные, откалывается здоровый кусок, как айсберг от материкового льда. И неизвестно еще - в какие туманные дали он поплывет... Для мужчин-пешеходов автожена - это вообще трагедия - отныне они вынуждены себя чувствовать полумужиками. Рано или поздно им придется догонять слабый пол. Но существуют и «пофигисты», радующиеся заполучить «дежурного водителя» - из гостей привезет, из баньки: «Зачем мне эта головная боль?» Таких мужей рано или поздно жены начинают презирать. Вывод здесь единственный: смиритесь, мужики, стисните зубы и посылайте жену... на курсы подготовки водителей. На сегодня достаточно - остальные восемь действий нашей психологической драмы «Мужчина, женщина и автомобиль» - в следующих выпусках «Автоликбеза» и в «Комсомольской правде» по пятницам Удачи вам на дорогах и никаких проблем с женщинами за рулем! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!