KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 088 В Минпромнауки опровергают и Недавно джипу исполнилось 60 лет - я расскажу вам о том, как он в создавался

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-08-2009 13:13 | PostID= 148 892

Недавно джипу исполнилось 60 лет - а знаете ли вы, как и кто его придумал? Пожалуй, никогда и ни один автомобиль не рождался так быстро, как легендарный джип. В начале 1940 года американская армия обратилась к 135 компаниям, олицетворяющим автомобильную промышленность страны. Готовившимся к боевым действиям военным нужен был принципиально новый автомобиль для разведки и переброски персонала. Намного меньше, чем грузовик, юркий, быстрый, способный передвигаться по бездорожью.

На супервыгодный заказ откликнулись лишь три фирмы. Условия, выставленные армией, казались совершенно нереальными: первый действующий образец машины нужно было представить для испытаний уже через семь недель! Военных подстегивали донесения шпионов о том, что немцы собираются выпускать подобную машину на «Фольксвагене».

Автомобильная компания «Бэнтэм» срочно связалась с известным инженером из Детройта Карлом Пробстом. Шесть дней ушли на его уговоры.

Инженер считал задачу невыполнимой. Генералитет апеллировал к его патриотическим чувствам. Пробст наконец согласился, добавив в сердцах, что будет работать без зарплаты. Эскизы были готовы через два дня. А 21 сентября, точно в срок свершилось чудо: сутками не покидавшие цехов специалисты «Бэнтэма» выкатили из цеха первый джип.

Его близнец стоит сейчас в детройтском музее Генри Форда среди главных реликвий американского автомобилестроения. Угловатый обрубок, необычно высокий среди современников с двигателем всего в 20 лошадиных сил. Более мощный мотор не влезал в весовые рамки. Военные хотели, чтобы джип весил лишь около 530 килограммов и на смотринах одобрили машину лишь после того, как один из офицеров оторвал ее от земли.

Но севший первым за руль автомобиля Пробст сразу же оценил живой нрав своего рукотворного скакуна и не скрывал удовольствия, представляя его комиссии. Первый джип еще около месяца гоняли по бездорожью. Лишь когда на спидометре было уже больше 5 тысяч километров, машину окончательно приняли в строй. Испытатель Карл Джонсон рапортовал генералам: «Я двадцать лет обкатываю военные машины. Ничего подобного у нас не было. Это - событие для армии».

Однако военные слукавили, отложив подписание контракта с «Бэнтэмом». Тем временем чертежи джипа потихоньку передали двум припозднившимся компаниям – «Форду» и «Виллис-Оверлэнду». И те на их основе быстро собрали и представили на смотрины свои версии джипа. «Бэнтэм» яростно протестовал. Заказчики объясняли, что машин нужно много, и «Бэнтем» в одиночку со своей слабой производственной базой не справится. В конце концов право генерального производителя новых автомобилей получил «Виллис», поделившийся частью заказов с двумя конкурентами.

Автомобиль «Виллиса» назывался «Квод» (квадрат), «Форд» нарек свою версию «Пигми» («пигмей»). Но именно джип Карла Пробста дал название новому виду четырехколесного транспорта. Не известно точно, откуда именно появилось это слово. По одной из версий оно образовалось от сокращения GP (джи пи), означающих General Purpose - машина общего назначения. По другой, в которую верит большинство историков, Пробст назвал свое детище в честь популярного героя комиксов того времени по имени Джип - маленького сказочного существа, приходящего на помощь благодаря своей способности быстро передвигаться в любом направлении. «Верный как собака, сильный, как мул, верткий, как коза», - писал о джипе американский военный корреспондент Эрни Пайл. Около 700 тысяч машин пылили по дорогам и бездорожью второй мировой войны. И даже ходили по рельсам, таская за собой 52-тонные вагоны. Автомобили придавали необычайную мобильность армии союзников.

Утверждают, что среди немцев ходили легенды о том, что каждый американский солдат разъезжает на личном джипе. Во время конференции в Тегеране Рузвельт предпочел джип лимузину.

Уже с 1942 года компания «Виллис-Оверлэнд» думала над тем, как приспособить машину к мирному времени. В газетах, включая и фронтовую прессу, началась реклама незаменимости четырехколесного работяги в послевоенные годы. Ее лозунг целил в сокровенные чувства солдат: «Вернувшись домой, я возьму с собою джип».

Я рассказал вам о рождении джипа и о его военной юности – о гражданской зрелости - в следующей передаче. На сегодня достаточно. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS