клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В прошлой передаче я рассказал, что из обязательных компонентов входит в бронирование представительского автомобиля. Но есть еще при этом дополнительные опции - что это такое? Чаще всего из них заказывают сканеры британской фирмы «Талос», фиксирующие наличие мин на магнитной липучке. Они стоят примерно 5 тысяч долларов. Бензобаки обычно прячут в цельносваренный металлический короб, но могут покрывать пластиком снаружи и изнутри. Тогда в них сразу затягиваются даже дыры от бронебойных пуль. Иногда клиенты просят забронировать моторную и ходовую часть машины. Тогда перед радиатором ставят жалюзи, укрепляют колесные арки, поверхность капота и т.п. И, разумеется, «опцией» считается отделка салона по классу «люкс» – со встроенным баром, видеодвойкой, сдвижной перегородкой между передним и задним сиденьями... По особому заказу в салон лимузина может быть встроена система автономной защиты от ядовитых веществ с кислородными масками и баллонами. Были случаи, когда по просьбе клиентов на машины крепили системы разбрызгивания слезоточивого газа, дымовой завесы или слива масла на дорогу - как в «Кавказской пленнице». Либо превращали дверные ручки в мини-электрошокеры, бьющие не смертельным, но чувствительным разрядом тока. Бывало, что в кузовах личных машин очень важных персон делали бойницы! Хотя, вообще-то, их место - как раз на машинах сопровождения. Кузова машин охраны обычно не бронируют, чтобы не снижать их маневренность. Их обычная оснастка - спецпленка для укрепления стекол, противопульные вставки в колеса, «кенгурятник» на бампер для очистки трассы от впереди идущих машин и усиленные подножки на случай бокового тарана. Практически при любом ДТП, люди в бронированной машине имеют больше шансов уцелеть, чем в небронированной. К тому же, там обычно стоят подушки безопасности, рассчитанные на удар не только спереди, но и сбоку. Качество бронированной продукции гарантирует и ее производитель, и НИИ спецтехники МВД России. При их баллистической лаборатории есть особый испытательный полигон, где из разного оружия и с разных расстояний стреляют как по отдельным деталям защиты кузовов (дверям, бронестеклам), так и по машинам в сборе. Разумеется, по пустым и неподвижным машинам. В движении на штатной скорости в 90 км/ч они еще менее уязвимы для стрелков из-за большей вероятности промахов. Все сказанное относится к очень дорогим машинам для очень богатых людей. А как быть «среднему классу», который сейчас больше всех и страдает от преступности? На что может рассчитывать владелец ресторана или торговой фирмы? По уровню преступности, в том числе вооруженной, мы почти сравнялись с Латинской Америкой. И теперь перенимаем опыт ее услуг на рынке безопасности. И там, и в России все большим спросом пользуются бронированные автомобили среднего класса. Новые «Фольксваген Пассат», «Тойота Авенсис», «Ауди А4», защищенные по классу «В-4», стоят у нас от 45 до 65 тысяч долларов. Еще дешевле обходится 3-5-летние иномарки, ввозимые из Западной Европы. А бронированная «Волга-3102» в зависимости от опций и тюнинга может стоить всего 13-15 тысяч долларов. И при этом гарантирует тот же класс «В-4» - защиту от уличных налетчиков, похитителей людей и «группировщиков» среднего разбора с пистолетами. А что можно посоветовать владельцам «ВАЗов» и «Москвичей»? Можно ли как-то защитить эти машины? Прежде всего - не ищите «умельца дядю Ваню», который обещает вручную сделать из такой машины броневик. Укрепить ее можно, но лишь на фирмах, где есть специальное оборудование и материалы. К ним относятся уже упомянутые защитная пленка на стекла и легкие вставки из композитной брони в колеса и в дверцы. Более мощную защиту эти легковушки не потянут из-за слабой «мускулатуры». Ну вот, теперь вы все знаете о бронированных легковых автомобилях. Остается пожелать, чтобы таких машин на наших дорогах становилось все меньше и меньше. Всего вам доброго6 дорогие автомобилисты! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!