клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
С тех пор, как начал обсуждаться в СМИ пакет поправок к Административному Кодексу, касающийся многомиллионной армии водителей, с тех самых пор в тех же СМИ поднялся «девятый вал» негодования: нас грабят, грядет произвол, беспредел, караул, демократии конец! Одни заголовки чего стоят: «ГИБДД против водителей: кто кого?», «На дорогах грядут репрессии», «Как бороться с произволом властей», «От закона до беспредела один шаг», «Очередной наезд на конституцию», «ГИБДД превратит водителей в штрафную роту» и т.п. и т.д. Не пора ли спокойно и объективно разобраться в том, что происходит? Честно говоря, надоело жить на помойке - всякий, приезжающий с запада, округляя глаза, рассказывает, как живут и ездят в цивилизованной стране, а потом тот же человек садится за руль в своей собственной стране и нарушает правила налево и направо, чего там, в цивилизованной стране, он себе не позволял - почему? Для этого надо сначала поговорить не о ГИБДД, не о демократии, и не о сегодняшней власти, а о нашем, российском, менталитете, т.е. о способах и особенностях русского бытия и мышления. Те же самые журналисты, кто придумывал «вышеприведенные» заголовки и «раскатывал по асфальту» драконовский новый Кодекс, в один голос восторгались (после своих западных командировок) тем порядком, который царит на дорогах «всего цивилизованного мира». Сетовали на то, что у нас такого нет и желали такому быть. А вернувшись в родные пределы, они же начинали чехвостить власти, стремящиеся навести порядок на дорогах, «за произвол и нарушение демократии». Почему? Да так удобно - чем больше низвергаешь, тем громче имя и больше тираж, а порядок и жесткие санкции легко подвести под «ноль» постулатом, что в России нищее население, даже и то, что ездит на собственных машинах, и его все эти поправки ввергают в полную нищету - защитнички вы наши!! Где же истина? А она в том, что общество тем цивилизованнее, чем более оно законопослушно. А оно тем более законопослушно, чем более неминуемо нарушаемые законы караются санкциями. Честно говоря, грешен и я сам - соблюдая все правила на западе, душой не раз томился по скорости и думал: «Вот въеду в Брест - оттянусь по полной!» И вовсе не потому, что не бдят у нас инспектора на дорогах, а потому, что откупиться от них не проблема. У нас же, в России, из века в век народ только и думал, как власть обмануть. Иначе бы бессмертный Салтыков-Щедрин не написал: «Суровость российских законов искупается их повсеместным неисполнением». Да, как ни горько это сознавать, без «твердой руки» мы – «бардачная нация» с хорошим замесом анархизма в крови, иначе бы к нам так не липли всякие бунты и революции. Мы без этой «руки» - стадо, понимающее демократию как свободу воровства и произвола, и мы истосковались по настоящей, твердой власти. Пусть «царь» решает, как нам жить, главное, чтобы он был и мы в него верили... Так и уложилось в Истории, что НЕ УМЕЕШЬ - НЕ НАРУШАЙ! А вот теперь, после «психологической обработки» радиослушателя, вернемся к пакету новаций в новом Кодексе, касающихся водителей. О чем шумит пресса: административный арест нарушителя. Вчера поводов к нему было три - невыполнение требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства, невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования и оставление места собственного ДТП. В новом Кодексе осталось одно - последнее, самое тяжкое. Справедливо? Да. Послабление? Да. Второе - лишение прав. Вчера существовало семь нарушений-поводов для этого, а сегодня больше - что прибавилось? Превышение допустимой скорости более чем на 60 километров в час, выезд на встречную полосу, нарушение правил перевозки опасных и прочих грузов - вы помните, как из-за идиотского бензовоза сгорели в Москве пассажиры двух троллейбусов? Вы лично против такого ужесточения? Думаю, что нет. Третье - о, караул, увеличились штрафы! Во-первых, они увеличились не так, как в 1997 году, а максимум в два раза, а в-третьих, эти штрафы не идут ни в какое сравнение с западными, даже если учитывать наши соотношения зарплат. Например, проезд на красный дешевле всего в Швеции - 100 долларов (3,3% от средней зарплаты по стране), в Японии - 400$ (10%), во Франции - 30% от зарплаты, а в Англии и все 50%! А у нас всего - 1 МРОТ, то есть - 100 рублей - 3,3% от среднестатистической зарплаты по стране. На сегодня достаточно, продолжим разговор о русском бардаке на дорогах в следующей передаче. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!