KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 079 "НЕВЕЛИКА ПОБЕДА, НО ПУСТЬ БУДЕТ "ПОБЕДА",- сказал Сталин, увидев автомобиль, изменивший мир

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-08-2009 13:02 | PostID= 148 884

Сначала эту машину хотели назвать «Родиной». Но вождь всех народов сощурился и спросил конструкторов: «А сколько будет стоить «Родина»?» Конструкторам стало плохо. А вот вопрос с «Победой» был решен положительно - победа всегда имеет цену, а победа в Великой Отечественной далась стране очень дорого. Если бы мы умели использовать свои преимущества и достижения, как умеют это, например, американцы, то автомобиль «Победа» не занял бы четвертое место на конкурсе «Лучший русский автомобиль», который проводил журнал «За рулем» - четвертый! После «копейки», ГАЗ-21 и «десятки». Да, «десятка» - сейчас лучший российский автомобиль, да, «копейка» изменила страну, поставила ее на колеса, но за всю историю России ее автомобильные конструкторы лишь однажды лидировали в автомобильном мире - это была «Победа».

От замысла до воплощения «эмки» было всего четыре месяца. Но у нее был прототип - «Форд-А». От замысла до воплощения «М-20» («Победа», а «М» означало завод имени Молотова, как тогда назывался ГАЗ) было всего 20 месяцев и прототипа не было.

Анатолий Александрович Липгарт, главный конструктор «ГАЗа», был лауреатом Сталинской премии пять раз. Два раза до «Победы» (за военную технику), один раз за нее и два раза после «Победы». «Победа» - это первый в нашей стране автомобиль с «несущим» кузовом (без рамы) и первый в мире автомобиль «безкрыльевый» и «безподножечный». Коэффициент его аэродинамического сопротивления недостижим и для многих сегодняшних автомобилей - 0,31.

Над этой машиной начали работать, когда война еще во всю шла. В июне 1946 года два варианта «Победы» с шестицилиндровым и четырехцилиндровым двигателями были показаны Сталину. Второй вариант вождя не устроил - большой расход топлива. Первый понравился. Тогда директор завода попросил Сталина утвердить название автомобиля - «Победа». Тот секунду подумал и кивнул:

- Невелика победа, но пусть будет «Победа».

«Победа» была и кабриолетом, и полноприводным автомобилем, «Победа» поставлялась не только в «соц», но и в «кап» страны, о «Победе» лестно писали ведущие автомобильные журналы мира, а дизайн «Победы» тут же стал модным и был буквально скопирован многими мировыми автопроизводителями вплоть до американцев.

В СССР за 12,5 лет было выпущено 235 999 «Побед», а с 1951-го по 1974-й год многократно модернизированная «Победа» выпускалась в Польше под названием «Варшава». Там их изготовили немного больше - 253 000 штук.

Технические параметры М-20 «Победа»: Число мест - 5, Двигатель 2111 куб.см, нижнеклапанный, мощностью 50 л.с. при 3600 об. в мин. Максимальная скорость - 105 км в час, Разгон с места до 100 км в час за 46 секунд.

А сейчас о некоторых новостях автомира:

Интеллектуальные шины. Через полтора-два года на Западе вступят в силу новые требования к шинам, по оснащению их системой оповещения о критическом снижении давления. «Нокиа», «Мишлен» и «Гудьир» начали исследования по созданию «интеллектуальных» шин с датчиками, информирующими водителя не только о давлении, но и о температуре шины, износе и ударах при движении.

Дачнику на заметку. Известно, что багажник на крыше повышает расход топлива на 10-15 процентов. Однако сотрудники лаборатории биоакустики НПО «Биоком» утверждают, что некоторые конструкции колеблются при движении с частотами от 20 до 5 Гц, причем передают эти колебания на кузов и его элементы. Если частоты 20-15 Гц можно слышать и они не опасны, то частоты 10-5 Гц опасны для здоровья, они могут вызвать нарушение координации движения.

Японцы напускают туману. Кондиционер удорожает стоимость автомобиля на 800-1000 долларов и не всегда работает «во благо» - часто от него простужаются. К тому же «кондей» забирает у двигателя 10-15 процентов мощности. Специалисты японской компании «E-lets» придумали и испытали бесшумный «сверхзвуковой распылитель» - приборчик, вставляющийся вместо прикуривателя и дробящий воду чуть ли не на молекулы. Создатели прибора утверждают, что прохладный туман не менее эффективен, чем кондиционер, зато распылитель будет стоить всего сто долларов и уже этим летом будет продаваться везде.

Знай наших. В Новосибирском университете создан электроусилитель руля, который не только в полтора раза дешевле гидроусилителя, но и «запоминает» хозяина, так что угонщики отдыхают. Первые 100 опытных экземпляров уже поступили для испытаний на ВАЗ.

Ну вот, на сегодня достаточно. Всего вам доброго, до новых встреч на «Авторадио». С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS