клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В центральном офисе фирмы «Лада-Фаворит» недавно открылся первый в мире музей угона имени незабвенного и бескорыстного Юрия Деточкина. Уникальная коллекция музея уже попала в «Книгу рекордов России» и претендует на внесение в «Книгу рекордов Гиннеса». Несмотря на всю уникальность интереснейшей экспозиции, почти сразу возникает вопрос - а кому оно надо? Уж не подпольная ли школа для угонщиков действует в недрах модного автосалона под патронажем незадачливого страхового агента Деточкина?! Оказывается, надо практически всем, причем самим преступникам в меньшей степени. Ведь профессионал и так знает все тонкости, а угонщик-новичок и своим умом дойдет до того, чтобы выбить дверное стекло молотком. А вот автовладелец, узрев внушительный арсенал недругов своей тачки и схватившись за сердце, станет минимум вдвое осторожней. И милиционерам приятно. Долгие годы пашет в тесных кабинетах Петровки,38 и на московских трассах 7-й отдел МУРа, который специализируется на раскрытии угонов автотранспорта. И многие экспонаты «Музея угонов» представили в качестве предостережения публике как раз опера "семерки", предварительно изъяв их из «частных коллекций» пойманных преступников. Поэтому есть в музее, рядом с россыпью фальшивых госномеров, водительских удостоверений и паспортов транспортных средств, «Уголок сыщика 7-го отдела МУРа» - старорежимный, примерно 50-летней давности изготовления стол, обитый зеленым сукном, папки с уголовными делами, дышащая на ладан настольная лампа. Тут же висит дверь от серебристого «Вольво», простреленная автоматной очередью. На этой тачке в 2000 году пытался уйти от муровской погони нахальный угонщик. Злодей был ранен, схвачен, и в итоге получил шесть лет «зоны». Кстати, сами оперативники в приватной беседе рекомендовали самую надежную «охранную систему для особо быковатых», простой, безотказный автомат Калашникова... Динамика московских угонов очень тревожит, хотя рекорд 1995-го «критического» года , Слава Богу, пока не побит - тогда в столице угнали аж 16 531 автомобиль! Затем ситуация развивалась следующим образом: 1997 - 6149 угонов; 1998 – «всего» 4967 угонов, похоже, что дефолт смутил и преступников; 1999 - самый «слабоугоняемый год» - 4698 угонов, криминальный бизнес так и не смог оправиться после «черного августа» 1998 года; 2000 - 6834 угона; 2002 - 9126 угонов; 2002 - идет ежеквартальное превышение числа угонов в 1,8 раза по сравнению с 2001 годом. Неужели Москва снова «идет на угонный рекорд»? Кроме «критических лет», существуют в Москве и особо опасные в смысле угонного риска административные округа. Самый страшный из них - Восточный, на втором месте по угонам стоит Центральный, третье место занимает Южный. Дальше - по убыванию угонной опасности: Северный, Юго-Западный, Западный, Северо-Восточный, Северо-Западный, и, наконец, самый безопасный для автомобилиста округ - Зеленоградский, где угонов - единицы. По всей России ежегодно угоняют около 80 тысяч автомобилей, а находят - примерно половину. В том числе около полутора тысяч - по линии Интерпола, куда мы вступили в 1990 году, и с этого времени в федеральную базу данных стали поступать данные об угнанных в Европе автомобилях. А в Москве ежедневно «уходит» от хозяев до 40 машин. Чуть больше половины из них - отечественные, причем 80 % приходится на долю продукции ВАЗа. Самые популярные модели – «девятка» и «99-я». Из импортных авто самым лакомым кусочком для угонщиков является «Ауди» А6, на втором месте – «Фольксваген-пассат». Но не пройдут автомобильные воры и мимо таких лакомых кусочков как «Ленд крузер», «Мицубиси-паджеро», «Гранд-Чероки», «Мерседес-бенц» наиболее престижных серий и «БМВ» 5-й серии. Дирекция музея предоставила журналистам уникальный шанс побыть в шкуре «автомобильного злодея» - за 20 секунд открыть без ключа дверь «десятки». Победительницей стала женщина! - Елена Новикова, неоднократный и внештатный автор «Комсомольской правды» – ей понадобилось всего 2 секунды, за что Лена получила главный приз - автомагнитолу «ЭЛ ДЖИ». Лена, ты меня слышишь - может, тебе стоит сменить профессию? Шутка. Вот и все о музее угона и собственно об угонах. Дай, господи, чтобы нас миновала чаша сия!... С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!