клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Автомобили неотделимы от людей. Автомобильным байкам, а если сказать честно - правдивейшим историям, случающимся с нами на дорогах, «Автоликбез» ни одного слова пока не посвящал. А зря - лето, хочется попить пивка на зеленой травке - расслабиться. Так расслабимся же! Байка номер один называется: «Чертовщина под капотом» В бытность мою испытателем АЗЛК испытывали мы однажды новую резину на чрезвычайно извилистой дороге Алушта - Судак. Задача была проста: как можно быстрее привести баллоны в негодность, но без ударов по бортовинам. Забегая вперед, скажу, что баллонов нам не хватило и на две тысячи километров, но суть не в этом - одна из трех машин была «тупа, как львовский автобус»: разгонялась с натугой, рыскала при торможении и все мы, испытатели АЗЛК, исплевались из-за нее. Случилось в ту пору заехать к нам в Рыбачье Анатолию Федоровичу Протасову, старейшему испытателю, «отцу» - так его все называли. Сидели мы вечерком, базарили и про машину эту ему высказались в сердцах. А он в ответ: - Дайте-ка ключи - посмотрю ее, и заодно за пивком сгоняю. Ближайшее пивко в это позднее время было в шестидесяти километрах, в Судаке, и первое чудо грянуло уже через час – «отец» водрузил на стол еще потную дюжину пива из судакского ресторана. Ну, невозможно было за час слетать туда и обратно! Мы охнули и выскочили на улицу - на баллонах злополучной машины можно было жарить яичницу. А наутро мы ее не узнали - рвала с места и вставала на «все четыре кости», как вкопанная. - Что ты с ней сделал? - пытали мы Протасова. - Она не знала того, что может, и не верила руке, - невозмутимо ответил «отец».- А я ей показал. Байка вторая под названием: «Рулите сами» В армии я командовал автовзводом ракетной точки в Казахстане. И замечал, как любят офицеры, которые все с правами, полученными в училищах, поучать моих солдатиков-водителей, когда те за рулем – здесь левее, там правее, куда гонишь, зачем тормозишь? Каждый из офицеров мог считать себя асом потому, что за руль никогда не садился, я этого не позволял. И вот однажды ехали мы на «козлике» куда-то с начштаба, капитаном. Я, «литер», естественно сидел сзади и молча страдал от того, что начштаба буквально задолбал, задергал - и не по делу - моего лучшего водителя здоровенного рыжего сержанта Будяка. Тот краснел-краснел, а потом незаметно открутил своими железными пальцами гайку руля (кнопки сигнала на его машине не было в принципе) и на скорости под восемьдесят на грунтовке после очередного окрика сорвал руль со шлицев и сунул его в руки обалдевшего капитана: - Рулите сами, товарищ капитан! После этого случая офицерские советы водителям как отрезало. Байка третья: «Мастерство безгранично» Иначе, как чудом, этот случай я не могу назвать и сегодня. А более тридцати лет назад зеленым пацаном, мальчиком на побегушках я попал на первенство СССР по ралли. Оно проходило в Ереване и сборная АЗЛК готовилась к гонкам на ЕрАЗе, в его экспериментальном цехе. Спортивная машина Эммануила Лившица готовилась из цеха выезжать, но стояла к воротам задом и не по центру их. То есть выезжать надо было по S-образной кривой. Увидев такой расклад, армяне, большие шутники, измерили ширину машины тесьмой, прибавили по сантиметру с каждой стороны и открыли стальные сдвижные ворота именно на это расстояние. Я, боготворивший всех гонщиков и Лившица в особенности, рванулся было это безобразие исправить, но мэтр жестом остановил меня - он все видел и все понял. Сев за руль, он поправил зеркало над лобовым стеклом, секунду смотрел в него, а потом не оборачиваясь (!) врубил заднюю и с пробуксовкой (!!), с визгом, крутанув рулем туда-сюда, пулей вылетел из цеха! Все мы стояли пораженные... Байка последняя и самая веселая: «Как одним выстрелом сделать из седана кабриолет». В редакцию «Комсомолки» пришло письмо, зачитываю: «Жарким летним днем к речке, где мы рыбачили, подъехала «шестерка» и из нее вышел крутой водила в фирменном спортивном костюме, с импортной удочкой и почему-то с ружьем. Ружье он положил на траву, а удочку забросил и держал в руке. И в это время к его «жигулю», стоящему с раскрытыми из-за жары дверями, подошла пасшаяся неподалеку корова и стала жевать батон белого хлеба, лежавший на заднем сидении. Мужик это увидел, наконец, и заорал на нее. Корова ноль внимания. Тогда мужик поднял с земли небольшой камень, кинул и попал корове в ногу. Корова дернула хвостом, этой ногой переступила и опять - ноль внимания. И тогда мужик поднял с земли ружье и выстрелил вверх! Корова так дернулась от ужаса, почти прыгнула вперед, как стояла, что намертво застряла в проеме задней двери и ... описалась. Хотя тут же и собралось человек восемь зевак, но вытащить ее оттуда не мог никто пока из соседнего городка не вызвали Службу спасения и она своими резаками не срезала «шестерке» крышу, превратив ее в кабриолет - на мужика было жалко смотреть. Все, друзья мои, на сегодня достаточно. Буду рад, если вызвал хоть одну улыбку или одну мысль. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!