KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 074 Продолжаем разговор на тему: что такое ДТП и как с ним бороться?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-08-2009 12:50 | PostID= 148 878

В прошлой передаче мы все ДТП классифицировали по тяжести ущерба автомобилю. К первой, самой легкой группе отнесли аварии, в которых не хватило сантиметров. 2-я категория ДТП - КОГДА НЕ ХВАТАЕТ МЕТРА И БОЛЕЕ. Это уже аварии серьезные. Стоят они от 300 долларов до 1500 для отечественных машин и в них можно получить увечья самое слабое из которых будет просто послеударовый шок. Не секрет, что аварии - стечение двух и более роковых обстоятельств: «Я не видел», «Он не видел», «Я думал, что он видит», «Что он поедет туда, а он поехал сюда».

А что такое роковые обстоятельства?

Для того чтобы ездить безаварийно, надо всегда, каждую секунду езды, руководствоваться единственным правилом «всех времен и народов» - ДУМАЙ ЗА ДУРАКОВ!

Выезжая из гаража, вы можете затеять классную игру со всем остальным миром - они хотят «приложить» меня, но я - неуязвим! Долго ждать не придется - вы увидите, только выехав из гаража, что наша российская жизнь, в том числе и на дорогах, в эту схему вписывается. Если эта игра станет вашим вторым «Я» по дороге к машине, если вы будете повторять ее принципы, как молитву, то наверняка избегнете самого страшного из уготованного вам Судьбой списка. А это уже - многое. В случае такой аварии вызывать инспекцию - обязательно. Хотя есть исключения, когда вы в состоянии, опять же, оценить стоимость восстановления вашего автомобиля - «крутые» иногда отстегивают даже больше, чем вы нашептываете про себя, но это - удача.

Самый потрясающий случай в автожизни состоялся с одним моим знакомым - его «девятка» зимой, в заносе протаранила заднюю дверку «Гранд Чероки», стоимость восстановления которой потянула бы на три тысячи долларов. Не успел стриженный владелец джипа выскочить из машины и набрать какой-то номер мобильника, как в ту же девятку с изуродованной мордой, сзади, врезается заштатный «жигуленок». Водитель джипа прячет мобильник и сматывается, потому что за «жигуленком» с сиреной и всеми огнями шпарит ГИБДД - видно, с законом у него были большие проблемы. А пьяненький хозяин «жигулей», не видя, что «девятка» уже бита, тут же выкладывает 1000 затребованных моим знакомым баксов и исчезает - каково? Как в кино.

Но такое бывает редко - лучше ГИБДД вызвать, но сразу после аварии (если вы в ней не виноваты), надо найти свидетелей этой вашей невиноватости - двух. Если они не могут ждать, - записать их координаты и отпустить. Плюс к тому - найти листок бумаги, нарисовать схему перекрестка, шоссе, где и как стояли машины ДО и ВО ВРЕМЯ ДТП, проставить время, число, попросить расписаться на этой бумаге и свидетелей, и даже виновника - практика показывает, что сразу после аварии, при свидетелях, даже виновник ДТП такую бумагу подписывает. Такая бумага является для инспектора ГИБДД, прибывшего на место происшествия, ДОКУМЕНТОМ, который он не имеет права игнорировать.

3-я категория: СЛИШКОМ ВЫСОКИ СКОРОСТИ

Самые страшные аварии случаются на шоссе, где высоки скорости. Скорость несмертельные, городские ошибки, на шоссе превращает в смертельные. Главный совет - если вы едете даже с самым проверенным водителем, постоянно контролируйте его действия. Если несогласны - говорите, орите, не стесняйтесь. Стеснение здесь может стоить слишком дорого - жизни. Имейте в виду, что самое опасное (по статистике ДТП) место в легковом автомобиле не водительское - рядом с ним, впереди. Потому что водитель, в самый последний момент, из-за инстинкта самосохранения, от себя удар отводит - на вас. Второе по смертности - место водительское, либо его грудь пронзает рулевая колонка, либо стойки кузова режут его череп, либо двигатель с коробкой ломают ему ноги при лобовом столкновении. Третье по травмам место справа сзади. И самое безопасное - за водителем. Самое страшное ДТП - лобовой удар. Здесь мало, кто может выжить. Однако, в современных автомобилях, со складывающейся рулевой колонкой и подушками безопасности со всех сторон, люди остаются живыми среди груды искореженного металла - раньше такое трудно было даже вообразить.

Правда, очень часто, в таких авариях, избегнув физических повреждений и ударов, участники ДТП умирают все же от разрыва внутренних органов. Если за полсекунды, треть секунды или четверть до лобового удара вы упадете на сиденье (особенно, если вы сидите сзади), то можете спасти свою жизнь - спинки передних сидений станут амортизаторами при ударе. Если ваш автомобиль стремится перевернуться на крышу, не упирайтесь руками в боковины и ту же крышу - инерцию тела вам остановить не удастся. Лучше всего в такой ситуации ухватиться обеими руками за подушку сидения, прижав к нему свою «пятую точку»,- как бы ни крутился автомобиль по кюветам и кустам, а вы свою ориентацию не потеряете.

Не пренебрегайте привязными ремнями, я грешил этим много лет пока не прочитал статистику - 85 человек из 100, попавших в ДТП и в нем погибших, не привязанных, остались бы живы, если бы были пристегнуты ремнями - представляете?!

Из 86 человек пассажиров и экипажа самолета ТУ-154, разбившегося два года назад при посадке в аэропорту Шарджи, в Эмиратах, чудом остался в живых лишь штурман, который оказался пристегнутым ремнем в своем кресле - что уж говорить об автомобилях на дорогах!

Упаси вас Бог от этих, самых страшных ДТП - и, чтобы их не случилось, ДУМАЙТЕ ЗА ДУРАКОВ. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS