клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Про активную безопасность автомобиля сказано уже немало. Примитивно говоря, это динамика автомобиля и его тормоза. А что такое пассивная безопасность? И здесь многие начинают проявлять, мягко говоря, незнание предмета. Пассивная безопасность – это те узлы и элементы конструкции машины, способные принять на себя удар, и тем самым спасти водителя и пассажира. Но. Многие настолько переоценивают возможности своего «железного коня», что в итоге приводит к различным трагическим последствиям. Итак, давайте попытаемся определить наиболее опасные точки машины при различных дорожно-транспортных происшествиях. За комментариями мы обратились к человеку, которому уже не раз приходилось работать на ликвидации дорожных происшествий, а именно к оперативному дежурному Московской Службы Спасения Евгению Рябцеву. Мы сознательно обошли лобовые столкновения, т.к. их мы уже достаточно разбирали в предыдущих программах. И тем не менее, хотелось бы добавить. Двигатели некоторых отечественных автомобилей, при «лобовухах», как показывает практика, смещаются в салон, и тем самым в некоторых случаях выносят смертный приговор водителю. Попытайтесь хотя бы представить, что будет с вашим автомобилем при боковом или лобовом столкновении. И мне кажется, вы будете гораздо более аккуратны на дороге. Есть «войны» бесшумные, невидимые и как бы нестрашные. Каждый год на дорогах страны мы теряем людей в два раза больше, чем за все годы афганской войны - 29000 человек погибло в ДТП за прошлый год. Поговорим сегодня о ДТП - дорожно-транспортных происшествиях - так ли они неизбежны в каждой водительской жизни? Каждый, кто садится за руль, делает это (помимо всех положительных, нервных и прочих эмоций) с некоторой обреченностью, изначально программируя себя и свою машину на ДТП - столкновения. Действительно, вряд ли найдется во всей стране хоть один автолюбитель со стажем хотя бы года три за рулем, который бы ни разу не попадал в ДТП. В самой глубине души каждый надеется, что это будет поцарапанное, ну - помятое крыло, ну - разбитая фара и не дай Бог - деформированный лонжерон или мятая крыша. Однако жизнь распоряжается нами по-своему - все, даже самое страшное, может случиться с нами на дорогах. И вот для того, чтобы такого не случилось, и существует наш «Автоликбез» - попробуем сделать вам прививку против ДТП. Для начала рассортируем их «по тяжести». 1- категория - КОГДА НЕ ХВАТАЕТ САНТИМЕТРОВ Самые распространенные ДТП - царапина, вмятина крыла, двери, капота или багажника, когда вам не хватило в железном движущемся потоке буквально нескольких сантиметров, чтобы разойтись мирно. Это - неизбежные мелочи совершенствования в ремесле ездить, избегнуть их невозможно и советовать, как это сделать, - бессмысленно, поскольку даже асы от такого не застрахованы. Единственное полезное для вас – «Автоликбез» советует: имейте ввиду, что если крыло, дверь, капот, багажник помяты, поцарапаны, смета любого автосервиса, частного или государственного, будет исходить из следующего перечня работ: жестянка, грунтовка, окраска. Не старайтесь просить, чтобы вашу вмятину закрасили по месту, поплевав из пистолета именно на то место, где она имеет быть - везде и всюду красят и грунтуют не «по месту», а - за «элемент», и цену берут за «элемент» - дверь, крыло, капот, багажник, крыша. И цена эта составляет для «Жигулей» - от 500 до 1000 рублей с вашей краской. Для иномарок - в три-пять раз больше. И второй, самый главный совет - не спешите с каждой царапиной или вмятиной ехать к спецам - есть смысл поездить с ними по улицам до тех пор, пока таких царапин, вмятин, неисправностей не наберется букетик, а уж тогда езжайте к спецам и все сразу устраняйте - дешевле станет. Не обязательно в таких случаях вызывать ГИБДД. Если тот, кто виноват (или вы виноваты) сможет на месте оценить ущерб, и виноватая сторона готова его оплатить на месте, то лучше взять деньги и разъехаться. На сегодня достаточно, продолжим разговор о ДТП в следующей передаче. Удачи вам на дорогах и ни в коем случае ни одного ДТП! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!