KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 070 Учимся на чужом печальном опыте - несколько случаев из автомобильной практики езды по шоссе

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-08-2009 12:46 | PostID= 148 874

В прошлых передачах, да и в «Комсомольской правде» я не раз говорил о том, что езда по шоссе сильно отличается от езды по городу и там нужны совсем другие навыки и глазомер. Мы разобрали, как на уроке, что такое обгон чайника и обгон профессионала, и вы, надеюсь, поверили мне на слово, что разные неприятные случаи автомобильной жизни имеют совершенно особую ценность, потому что на них единственных можно учиться с помощью чужого опыта. Попробуем.

На сельской булыжной дороге я пошел на обгон грузовика, имея большое преимущество в скорости, но просмотрел, что впереди даже не перекресток, а съезд с дороги влево. Водитель грузовика, не мигая, не посмотрев в зеркало, крутанул руль влево и мой «Москвич» врезался в его переднее колесо. Результат - капот, крыло, фара, бампер, радиатор. Естественно, что с полупьяного колхозного водилы я ни копейки за эту аварию не получил, да и не особенно пытался, потому что машины была казенная, испытательская - на заводе ребята все сделали за две бутылки водки. Будьте втройне осторожны на проселках, местных дорогах, где пацана не пугана и играет на дорогах, где «закон - тайга, медведь – хозяин», где девять из десяти водителей пьяны или с сильного похмелья!

Мой друг, начальник лаборатории АЗЛК, раллист, ехал ясным днем по просторному шоссе со скоростью около 130 километров в час и пошел на обгон грузовика справа, так как слева грузовик обгоняла другая легковушка. При такой огромной разнице скоростей обгон почти мгновенен, а справа от грузовиков на просторных шоссе всегда остается достаточно асфальта, если бы... Если бы за мгновение до обгона водитель грузовика не взял резко правее, увидев в зеркале не моего друга, а легковушку, обгонявшую его слева, как и положено, которая еще при обгоне и посигналила.

Удара не было - машину моего друга лишь слегка зацепило, но на такой скорости этого оказалось достаточно, чтобы ее закрутило и вынесло во встречные ряды. Мой друг погиб - никогда ничего не делайте за рулем резко и не обгоняйте справа, даже если вы мастер автоспорта и очень спешите.

Один мой знакомый был покалечен унитазом в упаковке, выпавшим на повороте на крышу его автомобиля из кузова обгоняемого грузовика. Из кузовов, кстати, много всего выпадает, будьте внимательны.

Знакомый моего знакомого, тоже, кстати, раллист, погиб в совершенно, казалось бы, уникальной ситуации, которая, тем не менее, повторяется с каждым много раз. Раннее утро, солнце, сухое и абсолютно пустынное шоссе, в конце которого, почти на горизонте мирно припаркована на правой обочине «девятка». Опытный водитель здесь все равно сбросит скорость: а вдруг стоящий автомобиль оживет? Но в данном случае «девятка» была пустой, просматривалась насквозь и никакой головы в салоне видно не было. Поэтому опытный знакомый моего знакомого скорость - и очень приличную - не сбросил, а за долю секунды до обгона «девятка» вдруг ожила и с обочины пошла прямо на разворот! Предполагают, что ее водитель - а он тоже погиб - наклонившись, что-то исправлял в машине...

Тоже ранним летним утром и тоже на совершенно пустом шоссе под Полтавой водитель «Волги» с удивлением увидел, что встречный, далеко впереди идущий «ЗИЛ», плавно-плавно пересекает осевую и едет по его полосе ему навстречу. Что делать? Времени на мысли оставалось достаточно. Водитель «Волги» сбавил скорость, помигал дальним светом – «ЗИЛ» как ехал, так и едет - в лоб. И тут водитель «Волги» делает первую ошибку: берет левее и сближается с грузовиком в левом, его ряду. Он едет медленно, всего километров пятьдесят в час и когда до странного «ЗИЛа» остается совсем немного, возмущенный водитель «Волги» делает вторую ошибку, стоившую ему жизни: включает мощный клаксон и дальний свет одновременно. Водитель «ЗИЛа» просыпается - да, он спал!- и, ничего не соображая, увидев себя во встречном ряду, инстинктивно рвет руль вправо...

А что же надо было здесь делать водителю «Волги»? Первое - понять, что водитель встречной уснул. Теперь вы это поймете. Второе - заехать на свою обочину как можно глубже и выйти из машины. Имейте в виду, что уснувший водитель, заехавший на обочину и ощутивший тряску, как правило, просыпается - еще на этом свете.

На сегодня достаточно, друзья мои, не корите меня за то, что столько мраку нагнал. Зато я теперь знаю, что подобных ошибок вы никогда не сделаете. Удачи вам на дорогах и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS