клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В прошлой передаче мы уяснили, что такое обгон «чайника» и обгон профессионала, что обгон тем безопаснее, чем он быстрее, и воочию убедились, что первый признак кретина - прибавление газа, когда его обгоняют. Сегодня пойдем дальше... Еще безопаснее обгон будет, если при приближении к попутно следующему автомобилю, вы оцените надежность крепления груза в его кузове или на крыше: не сорвет ли оттуда вам в лобовое стекло лист фанеры, не сыпанет ли на выбоине из кузова гравием, не застрял ли между сдвоенными задними баллонами «газели» камень, который, вылетая, может пробить ваш автомобиль насквозь, словно снаряд. Еще безопаснее будет ваш обгон, если до него вы помигаете обгоняемому дальним светом, чтобы себя обозначить, если во время обгона краем глаза будете следить за передними его колесами - даже самое малое движение руля можно заметить таким способом: не возьмет ли он левее, не видя вас и объзжая лужу или выбоину? Давление в шинах на шоссе при приличных скоростях и особенно в жару надо контролировать обязательно. Если какой-то участок щедро посыпан гравием, резко снижайте скорость и сторонитесь любых машин - встречных и попутных. Гравий опасен не столько тем, что на нем заносит, а тем, что 90 процентов битых фар и лобовых стекол получается именно на нем. И еще - сколы краски на крыльях, капоте, незаметные летом, зимой проступят пятнами ржавчины, с которой уже не справиться. Не обгоняйте на закрытых поворотах, особенно правых - там видимость всегда ограничена, не обгоняйте перед закрытыми спусками. Закрытый спуск - это спуск за переломом дороги, за горбом, который вам не виден. Его крутизну можно определить по оставшейся высоте как бы полу-утонувших кустов, деревьев, а главное - телеграфных столбов, но для этого нужен опыт. Русский «авось» здесь совершенно неуместен, поберегите его для более безопасных занятий. Остерегайтесь на шоссе, особенно мокром, грязных следов колес машин и тракторов, въезжающих на шоссе с грунтовок. Обычно это глина или чернозем. Одно неверное, резкое движение рулем, один качок тормозной педали - и машину закрутит мгновенно и выбросит куда угодно – под встречного, под того же обгоняемого. Осторожно пересекайте на скорости продольные выступы асфальта или длинные выщербины на нем, делайте это под самым маленьким углом – именно из-за них погиб знаменитый хоккеист Харламов и его жена. Для того, чтобы остановиться, съехать с шоссе на обочину, в лес, даже в сухую погоду, без дождя тормозите на асфальте почти до нуля, а потом съезжайте плавно, отпустив тормоза. Так же с обочины и выезжайте на шоссе, а выехав, не спешите прибавлять газ и тем более обгонять: не забывайте, что протектор колес вашего автомобиля забит грунтом. Имейте в виду: на траве, особенно мокрой, машину заносит ничуть не слабее, чем на льду. При въезде на скорости в лужу, песок, сугроб - особенно, когда это происходит колесами одной стороны - держите крепче руль, его может вырвать из рук, а лучше сбросьте скорость. Не ленитесь в непогоду останавливаться и протирать фары, лобовое стекло и стоп-сигналы, если хотите иметь не битый зад. Не экономьте на щетках, их надо менять не реже, чем раз в два года, потому что резина стареет, а свобода дороже. Если же вам кажется, что ваши старенькие щетки трут хорошо, это значит, что вы забыли, как чистят новые. Примет постов ДПС несколько: предупреждающие знаки, антенны радиостанций и самый верный признак поста стационарного и передвижного - мигание фар встречного автомобиля. Лет тридцать пять назад этот способ предупреждения об опасности еще не был распространен. И вдруг в одной из газет появляется статья какого-то милицейского чина, который разносит прибалтийских водителей за ложную солидарность: мигают они, видите ли, предупреждая друг друга о милицейских засадах. И после этой статьи замигал фарами весь Союз! А продолжу я разговор о езде по шоссе не очень веселыми случаями, происшедшими со мной, моими друзьями и знакомыми. Случаи автомобильной жизни имеют совершенно особую ценность, потому что на них, единственных можно учиться с помощью чужого опыта. Все же остальные элементы жизни: любовь, ненависть, дружба и предательство - все постигается шкурой собственной... Но это уже - в следующей передаче, а на сегодня достаточно. Исправной вам машины, гладкой дороги и большой любви! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!