клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Не так давно многочисленные СМИ распространили мнение руководства ГИБДД о целесообразности введения допустимой нормы алкоголя при управлении автомобилем. Мы постепенно приближаемся к европейской цивилизации. Если же говорить более подробно, речь идет о допустимой норме в 0,2 промиле, что равняется 1 стакану сухого вина или же 500-там граммам пива. Однако, несмотря на то, что большинство водителей от этого в восторге, - медики придерживаются иной точки зрения. Так, по словам старшего врача Московской Службы Спасения Ольги Сарповой, все люди разные и никого нельзя равнять по одной шкале. С мнением врачей можно соглашаться или нет. И тем не менее. Если, к примеру, 18-тилетний подросток, далеко не спортивного телосложения выпьет на жаре бутылку пива, да и еще на «пустой желудок», - то, что с ним произойдет минут через 15 догадаться не сложно. Нет, я не говорю о том, что будет «выпадать» из машины. Разумеется, нет, но организм подростка станет заметно расслаблен. Соответственно и реакция будет притуплена. А теперь взгляните на современную дорогу. Здесь и без пива идиотов хватает. Добавьте сюда армию автолюбителей, желающих побаловать себя вином за рулем, - и картина станет вообще веселой. Впрочем, в нашей стране к «зеленому змию» всегда относились и относятся с уважением. В том числе и на дороге. От себя лично хочу добавить, что я сам к алкоголю отношусь положительно, и мне, нормальному взрослому мужику от одной бутылки пива ничего будет. Но! Еще раз оговорюсь. Никого нельзя равнять по одному шаблону. Двигатель - один из двух самых важных агрегатов автомобиля. Выбирая машину, большинство людей в первую очередь обращают внимание на ее внешность: тип кузова, цвет. А потом заглядывают под капот. Но есть и такая категория покупателей, которые в подкапотное пространство смотрят в первую очередь. Для них важны не только мощность и расход топлива, но и такие понятия, как величина крутящего момента в зависимости от оборотов двигателя, ресурс и ремонтопригодность. Поэтому давайте приоткроем капоты отечественных авто, которые наша промышленность начнет выпускать уже в самые ближайшие месяцы. Сделаем это вместе с посетителями 7-й международной выставки «Двигатели 2002», которая совсем недавно прошла в Москве. В российском автомобиле двигатель - едва ли не самый больной агрегат. «А вместо сердца - пламенный мотор», - пелось в некогда популярной песне. Не имеет значения, что там речь шла о самолетах, а мы говорим об автомобилях. И в тех, и в других двигатель, что сердце: перестал он работать - и движение прекратилось. А движенье - это жизнь. Может, и не случайно еще с давних пор и автомобильные, и авиационные двигатели в нашей стране среди прочих производило (и теперь производит) одно предприятие - Уфимское моторное производственное объединение (УМПО). Кстати, как показывает мировой опыт, лучшие образцы моторов и для земли, и для воздуха делаются именно на таких предприятиях. Примеры? Пожалуйста: СААБ в Швеции, Фуджи Хэви Индастри (Субару) в Японии, Роллс-Ройс в Англии, БМВ в Германии. АвтоВАЗ свой «чумовой» двигатель - роторный - вовсю использует в авиации. Кстати, тот полуторалитровый мотор, который стоял еще на 412-м Москвиче, имел в основе своей двигатель БМВ, доставшийся нам после войны в качестве репарации. В Уфе об этом вспоминать не любят, но это факт. И последующие уфимские моторы недалеко от него ушли. Но что было хорошо в 60 - 70-х годах прошлого века не может таковым оставаться сейчас. Растут экологические и экономические требования, при этом желание покупателя иметь под капотом надежного и мощного помощника, который не капризничает и которого в случае чего можно «вылечить» своими руками, не пропадает. Учесть все эти факторы и пожелания – такова непростая задача, которая стоит перед нашими мотористами. Главный российский производитель автомобилей и двигателей для них - АвтоВАЗ сейчас вовсю готовит к выпуску свое последнее детище – «Калину». Этот автомобиль должен будет вытеснить с главного конвейера классические заднеприводные «Жигули», которые, по сути, не сильно отличаются от своего прародителя Фиата-124 сорокалетней давности. «Калина» должна стать дешевым и неприхотливым автомобилем, удовлетворяющим вкусу большей части россиян. Создана базовая платформа, на которой будут изготавливаться кузова разных типов, которые в свою очередь можно будет комплектовать любыми моторами по желанию покупателя. «Калина» проектировалась таким образом, чтобы в нее можно было устанавливать двигатели как поперечно (когда ось цилиндров расположена поперек оси автомобиля), что преобладает на переднеприводных машинах, так и продольно, как бывает на машинах с задним и полным приводом. Хоть и говорят вазовцы, что ведущие колеса у «Калины» будут передние, но наверняка они застолбили за ней и все остальные варианты привода. Потому и моторы в ней могут оказаться как с «Самар», так и с «Жигулей». Но готовят и свои: 75-сильный с впускным коллектором изменяемой длины и 100-сильный с изменяющимися фазами газораспределения объемом 1,6 л. Таких премудростей наш автопром пока не выпускал. Зачем это нужно? А все для того же - снижения «аппетита» и вредности выхлопа. Ремень газораспределения, который, обрываясь, приводит к дорогостоящему ремонту двигателя, вновь начинает уступать место старой проверенной цепи. Она появится на «калиновском» моторе объемом 1,7 литра и на 2-литровом «нивовском». А маломощный полуторалитровый барнаульский дизель, который сейчас ставится на ВАЗ 21045, скоро увеличит объем до 1,8 - 2 л. Значит, возрастет и мощность. А это значит, что проявят к нему интерес не только те, кто на универсалах ме-е-едленно разводят грузы по коммерческим ларькам. Продолжим рассказ о новых отечественных автомобильных движках в следующем выпуске, а на сегодня достаточно. Удачи вам на дорогах и всегда - запаса под двумя педалями - газа и тормоза. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!