клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
С наступлением дачного сезона, на подмосковных трассах значительно возрастает количество Дорожно-Транспортных Происшествий. Во-первых, на дорогах появляется огромное количество так называемых «подснежников», т.е. тех, кто всю зиму не ездил, и только-только сел за руль своего «железного коня». Отличить их довольно просто. Они предпочитают правые ряды и маленькую скорость. Разумеется, в этом опасности нет. Но, как только такой «подснежник» решит перестроиться в другой ряд, - начинаются проблемы. Мало того, что, неожиданно перестраиваясь в левую полосу, он может не включить поворотник и не прибавить скорости, но и может также неожиданно начать тормозить. И если кто-то идет в этом ряду со скоростью порядка 80-ти км/час, - уйти от столкновения нелегко. Более того, многие, уходя от удара, вылетают на «встречку», что также чревато грустными последствиями. Помимо «подснежников», немало проблем создают и любители сэкономить свое время, а попросту - хамы. Они резво выскакивают на встречную полосу, на обочину и летят, да не побоюсь этого слова, - навстречу своей судьбе. А она «женщина - капризная». Так, по словам оперативного дежурного Московской Службы Спасения Сергея Докучаева, именно «дачный сезон» доставляет больше всего хлопот спасателям и врачам. Не знаю почему, но печальный опыт в нашей стране никого и ничему не учит. Вновь и вновь во главу угла ставится извечный «русский авось». Вот только, к сожалению, все завершается на больничной койке, если не сказать хуже. Так, что с наступившим вас «дачным сезоном»! В прошлом выпуске программы мы узнали, как и насколько наши друзья - легковые автомобили отравляют нам жизнь. Но наше грузовое автомобилестроение в еще более отсталом состоянии. Кто с этим не согласен, пусть постоит хотя бы пару минут на светофоре за каким-нибудь КамАЗом. Но причина ужасного выхлопа не только в морально устаревших моторах, но и в плохом качестве дизельного топлива. Именно солярка «славится» особенно низким качеством по сравнению с той, что выпускается в цивилизованных странах. И нет ничего удивительного в том, что появляются фирмы, занимающиеся улучшением качества солярки на небольших компактных установках. Не только в Москве, но и во многих других города от Анадыря до Петербурга уже работают десятки таких установок. К ним проявили интерес Казахстан, Эстония, Киргизия, Белоруссия, Финляндия, ФРГ. Еще бы: сравнительные испытания, проведенные 25 ГосНИИ МО РФ, показали, что после обработки на подобной установке содержание СО в отработавших газах автомобиля снижается в среднем на 16 %, оксидов азота становится меньше на 12 %, углеводородов (СН) - на 21 %, а вызываемых канцерогенные заболевания полиароматических углеводородов (ПАУ) - на 80 %. Машина почти на 40 % меньше дымит. Такая солярка дает не только экологический эффект, но и экономический. Она хоть и дороже обычной, но эта разница в цене быстро окупается меньшим (на 1,5 %) расходом, а также большим сроком службы двигателя за счет того, что в солярке становится меньше (на 99 %!) воды, в полтора раза уменьшается ее зольность, она меньше коксуется, а доля механических примесей снижается на 92%. Предельная температура фильтруемости летнего топлива (то есть та, при которой мотор на холоде еще можно запустить, не прибегая к нагреву), снижается с 6 градусов мороза до 21. Применение такого топлива не только улучшает экологию, но и оберегает карман владельца автомобиля. Поэтому не удивительно, что многие муниципальные предприятия заправляют свой транспорт только такой соляркой. Затраты на одну установку стоимостью от 20 до 40 тыс. долларов быстро окупаются - не только рублями, но и здоровьем. Улучшать атмосферный воздух в городах можно и еще несколькими способами. Это и вытеснение традиционных бензина и солярки из меню существующих на сегодняшний день двигателей внутреннего сгорания более экологически чистым газом. И создание двигателей, работающих на альтернативных видах топлива (водород, вода, аммиак и т.д.). И производство автомобилей, приводимых в движение гибридными установками, то есть таких, на которых попеременно работают то бензиновый ДВС, то электромотор. Наглядный пример (правда, не наш) - Тойота Приусс, произведшая фурор на Токийском автосалоне 1997 года. Никто тогда не верил, что этот гибрид когда-нибудь пойдет в массовое производство. Однако он уже не первый год продается не только в Японии, но и в США. За первую половину 2000 года на исторической родине их было продано 37000. А сейчас японцы начинают поставлять Тоyота Рriusс в Европу. Так неужели мы с нашим интеллектом и развитой промышленностью так и будем дышать отвратительным смогом? Ученые утверждают, что уже 100 граммов тосола, если их выпить, опасны для жизни. Если в России зарегистрировано свыше 32 миллионов «транспортных средств», то море тосола и антифриза, которое они раз в два - три года сливают в землю, составит примерно двести тысяч тонн! (Для Москвы - 17000 тонн.) То есть - два миллиарда смертельных доз человека! И это только в России - полчеловечества можно истребить. И очень странно, что эти отработанные ядовитые жидкости у нас никак не утилизуются, централизованно не собираются для переработки или обезвреживания. В прежние времена моторное масло, гораздо менее токсичный продукт, отходившее свой срок, принималось нефтеперерабатывающими предприятиями для регенерации (восстановления) и пунктами антикоррозионной обработки автомобиля. Сейчас - нет. Мы что, стали более богатыми или более безрассудными? Шины же и восстанавливаются, и перерабатываются. Восстанавливаются они путем так называемой заводской наварки, а перерабатываются очень просто - измельчаются и добавляются главным образом в асфальтовую массу, которая становится более эластичной, не трескается, не разрушается при нашем перепаде летних и зимних температур. На сегодня достаточно, устал, как собака. А вам желаю никогда не уставать за рулем, удачной дороги и симпатичных попутчиц! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!