клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Неизбежное - случилось: «певец отечественного автопрома» (такая у меня кличка в узких автомобильных столичных кругах) купил иномарку! Да не просто купил, а сам съездил за ней в Литву, сам пригнал и прошел все круги ада по дороге к настоящему кайфу за рулем: рынки, границы, таможни и даже бандитов. И вот теперь, сижу в милой отечественной радиостудии перед микрофоном и хочу вам, дорогие радиослушатели, все без утайки рассказать... Я очень люблю свою жену. А она очень лихо за рулем ездит. И я всегда за нее волнуюсь, так что решение купить ей хорошую и максимально безопасную машину вызревало годами - с АБС, подушками безопасности, гидроусилителем руля и т.п. Под это дело мы смогли выделить семь тысяч долларов из семейного бюджета. А поскольку в России такие автомобили не производят, взор мой обратился на Запад - ближний или дальний? В «Комсомолке» я не раз писал, что в Литве, Калининграде машины не дороже, если не дешевле, чем в Германии или Голландии. Потому что их оттуда гонят не одиночку, а на фурах и за счет оборота на каждой машине «накручивают» около 0. Не секрет, что 60-70 процентов таких машин - битые, но мы-то тоже не лыком шиты: битая битой - рознь: можно лонжероны варить, а можно крыло или капот сменить, ничего в этом страшного нет. Разберемся на месте. И я, набитый рекомендациями и телефонами, сунул внушительную пачечку «зеленых» в карман джинсов, взял билет за 50 баксов в купе поезда Москва-Каунас и отправился на поиски «птицы счастья» своей жены. Нет, ребята, я не трус, бывал и в крутых разборках, но везти семь тысяч долларов в кармане - это нечто! Если у нас и за 200 рублей убивают. Первое - поезд: ни попутчики, ни проводник, который всегда является главным осведомителем бандитов и властей, не должны даже заподозрить, что ты напичкан деньгами и едешь за машиной. Для этого я вручаю проводнику визитку и говорю о командировке по поводу открытия представительства «Комсомолки» в Вильнюсе, легко уступаю свою нижнюю полку какому-то ханурику для того, чтобы никто не видел, что сплю я в джинсах. Ночь проходит нормально - утром я при деньгах и паспорте. Но вот граница... Белорусский таможенник, глядя в мою декларацию, где все честно отражено, спрашивает: «Точно - семь тысяч? Не больше?» «Считать будете?»- засовываю я руку в карман, а мои попутчики с ужасом на меня смотрят: бандит. К тому же я коротко стрижен. Неправильно заполнил я декларацию через полчаса, на литовской границе. Таможенник, дав мне новые бланки, бросил через плечо: «Догоните меня». Догнать его довелось в соседнем вагоне - плацкартном, когда вокруг сплотилось с десяток мужиков с перегаром. «Так, - сказал литовский таможенник, тыча пальцем в мою исповедь: - Это что написано? Семь тысяч долларов?..» Я заледенел, мужики напружинились. Обошлось. В третий раз я вздрогнул, сходя с поезда в Каунасе - толпа мужиков безошибочно меня вычислила по русской морде и легкой сумке: «Поехали в Мариамполь!» Это значило, что я с наличными, немалыми деньгами, приехал за машиной, а здесь их берут только в Мариамполе, в пятидесяти километрах. Я сделал «морду лопатой»: «Нет, мне не туда», но они пошли за мной гурьбой, я чувствовал их кожей спины. Обошлось - я взял проезжавшее такси. Четвертый «вздрог» был очень крут: машина, которая мне подходила, должна была ждать меня у въездной таблички «Паневежис» (Туда я добрался на такси, стемнело. Таксист не уставал рассказывать, что Паневежис - это Чикаго 30-х годов, что безработица некогда процветающего города толкает отморозков на все тяжкие – «будьте крайне осторожны!»). Каково же было мое «удивление», когда из гнилого «Фольксвагена» у этой таблички вылез двухметровый стриженый детина (Роман), cклонился ко мне и объявил, что интересующая меня машина в пяти километрах отсюда, в гараже. Ничего не оставалось делать, как ехать за ним и думать: вот прекрасная преступная схема: по объявлению заманить такого «лоха», как я, и обчистить его там, где тебе удобно. А труп закопать. Забетонировать. Мы раз десять поворачивали направо и раз десять налево, ехали через лес, какие-то заводы, пустыри и я уже раз пять попрощался с деньгами и пару раз - с жизнью. Наконец, проехав не пять километров, а все десять, мы тормознули у неслабого дома с гаражом. Я прошел туда - моя мечта действительно стояла там: «Ситроен Ксара Купе», темно-зеленый металлик, четырехлетка, с пробегом якобы 77 тысяч, с АБС, кондеем, гидроусилителем руля, полным электрофаршем и целыми четырьмя подушками безопасности! Я нашел его через Интернет еще в Москве, еще в Москве поторговался, сбросив цену на 300 «баксов», до 5000. Ниже он - ни в какую. Я забыл про деньги, про двухметрового юношу, набросился на «ксюшу», поднял капот, залез в яму и обнаружил, что машина оставляет ощущение чуть ли не «новья». И тут бесшумно открылись двери гаража и в них вошел... стриженый амбал! Ночь. Я черте где. Их двое, я – с деньгами. Финиш, Гейко, сливай воду. Как же тепло я прощался с этими ребятами солнечным утром! Уезжая уже на собственной машине. На сегодня достаточно, иномарку мы купили, а погоним ее домой и уже там пройдем все круги ада в следующем выпуске программы. Удачи вам на дорогах! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!