клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Летний сезон начинается, и куда ж мы сейчас поедем? Естественно - на дачу, с рассадой, которая уже дома поперла так, что все окна «обессветила». А там - грязь. Да такая, что перед этими хлябями сердце сжимается: проеду - не проеду? Ну, во-первых, бояться не надо - проедем. А во-вторых, я бы ехать по грязям на любимой машине не стал - уж больно дорого. Даже учитывая будущий шикарный урожай, он - копейки по сравнению с тем, что вам придется ухайдакнуть на вашу машину после одной такой поездки. Подождите, пока подсохнет. А рассада подрастет. Но если уж поехали, если встали перед хлябью, заглушите движок, найдите дрын и протыкайте им возможный ваш путь. Если хляби не более 10 метров, а далее сушь, то можно дрыном и не тыкать - разгоняйтесь до 60-ти, врубайте перед грязью вторую и с завыванием двигателя рубите бездорожье в любом направлении, кроме обочин, - выедете. Если же хлябь идет за хлябью с «твердью» фрагментарной, метра по два-три-пять, то здесь уже нахрапом не возьмешь - здесь нужна тактика. Она в первую очередь, заключается в том, чтобы не терять скорость, а во-вторых, в том, чтобы не сесть «на брюхо». Первое достигается легко - газ в пол и везде вторая передача, в крайнем случае - первая, а второе - опять тот же дрын: перед штурмом промеряйте им самый мелкий путь по ближайшим хлябям. И при этом имейте в виду, что колея, даже, если она глубже, чем целина, предпочтительнее. Однако, здесь очень много «НО» - если дно песчаное, это одно - вы там однозначно выедете. Если обочины глинистые или черноземные - не дай вам Бог на них попасть хотя бы одним колесом - не только засосет, но при приличной скорости может и кинуть куда угодно. Дрын при промере вашего пути даже своим острым концом должен упираться в грунт под грязью или водой намертво и дальше не идти. Тогда только можно ехать. Самое, конечно, лучшее, если вы настоящий российский автолюбитель, у которого в багажнике всегда лежат цепи для ведущих колес. Стоят они совсем недорого, надеваются за секунды, перед препятствием, но зато дают такой потрясающий эффект в снегу и грязи!.. Однажды, на заре своей молодости, я попробовал эти цепи и с тех пор с ними не расстаюсь, хотя, честно говоря, за двадцать пять лет с тех пор ни разу ими пользоваться не доводилось, но помню их эффект - на танке себя чувствовал! Если уж вы сели, то здесь два вида неприятностей: буксуют ведущие колеса - как правило - одно или, что самое неприятное, - сели на брюхо. Когда буксует ведущее колесо, вы берете из багажника лопату с короткой ручкой... ах, у вас ее нет? - напрасно, советую немедленно купить, да и в хозяйстве пригодится. Вы откапываете спереди и сзади то колесо, которое буксует. Причем смотрите - не легли ли его рычаги, привод, на грязь, если легли, откапываете и там. Затем для обоих ведущих колес прокапываете колеи - вперед и назад, сантиметров на 50 в каждую сторону. Неплохо бы туда, в колеи, напихать камней, насыпать песка или хотя бы устелить их ветками. И затем в раскачку, не газуя, а в натяг, выбираетесь на твердое место, лучше вперед. Если вы сели на брюхо, то откопать грязь под машиной вам не удастся. Единственный, проверенный предками, способ - поддомкрачиваете по очереди ведущие колеса и вымащиваете под ними те же колеи. Для домкрата нужна опора. Если найдете широкую доску - счастье, но вряд ли вы ее найдете. Тогда - берите запаску, подкопайте под нее место в грязи под домкратным гнездом, выстелите его ветками, на них бросьте резиновый коврик и уже на него - запаску. Ставьте на нее домкрат и аккуратно поднимайте колесо. А далее - смотри выше. Хорошо, доехали вы до дачи. Прокопав грядки и посадив то, что планировала жена, не забудьте про вашу машину. Она стоит, смирная, может быть и чистая снаружи, но с забитыми грязью дисками, тормозами, покрытым коркой грязи днищем, но что самое главное - с наверняка забитыми сапунами - они расположены на ведущих мостах для связи с атмосферой – и если вы все это не смоете из шланга, не проверите лично каждый сапун, то не исключено, что завтра, когда вы по шоссе рванете домой под 130 км в час, у вашей машины попрет масло изо всех этих мест. Приехав в город, на мойку, не обольщайтесь, что там сделают все, если вы им заплатите - ничего не сделают. Хотя бы потому, что таких моек «снизу, да добросовестно, да из шланга хорошей струей горячей воды» у нас в России нет. Делайте все сами. А еще лучше, хороший совет: ездите по разбитым дорогам, ездите по грунтовкам, по пыли, но старайтесь избегать грязи - она убивает наши автомобили больше, чем что бы то ни было. Удачи вам, не буксовать, не садиться на брюхо - свое мы отбуксовали зимой. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!