клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
О тюнинге мы не говорили ни разу. А между тем 10-15 процентов наших машин имеют его элементы и, как показывают опросы, 70 процентов автолюбителей хотели бы, чтобы их автомобиль выделялся из общей массы - либо внешностью, либо динамикой разгона и торможения, либо тем и другим сразу. «Tuning» переводится с английского как «настройка». Не улучшение или изменение автомобиля, а настройка его - под себя. Мы, мужчины, за рулем предпочитаем внешним бирюлькам на автомобиле его скоростные и динамические качества, а вот чего исключительного хотят от своего железного друга женщины? Моя коллега журналистка «Комсомолки» Аня Амелькина изучила проблемы тюнинга на собственном автомобиле, и вот что она поведала... Эх, правы, правы тонкие психологи, утверждая, что любая собачка похожа на своего хозяина! А ведь то же можно сказать и о наших автомобилях. Многие, обзаведясь собственным авто, сразу загораются желанием сделать его хоть чем-то похожим на себя и начинают изучать тюнинговые вопросы у специалистов: что? как? и, конечно, почем? Оказывается, видов этого самого тюнинга несколько. Тюнинг для «нормальных пацанов» - самый популярный в народе вид тюнинга. Стандартный набор аксессуаров (или как это называют специалисты - обвеса) вазовской, например, «девятки»: пороги, «юбки», комплект накладок на ручки дверей, пороги, молдинги, антикрыло на крышку багажника и так называемая «мухобойка» - намордник на капот. Спрос на некоторые детали такого «дизайна» вызывает у профессионалов приступы удушливого смеха. Взять, например, то же пресловутое антикрыло. Многие счастливые обладатели этой детали на своих автомобилях наивно полагают, что стали передвигаться быстрее и безопаснее. Иллюзия! Как говорят специалисты, само антикрыло, чтобы хоть как-то повлиять на ход автомобиля, должно быть раза в три больше тех, что ставятся на наши «Жигули». Во-вторых, эффект от его эксплуатации появляется лишь при скорости около 150 км/час. В-третьих, на спортивных автомобилях антикрыло имеет целью прижимать к земле ведущую, а не ведомую колесную пару. Так что расположенное в задней части переднеприводного автомобиля антикрыло нужно вашей «девятке» как корове седло. То же можно сказать и о популярных в народе «мухобойках» – этаких кожаных чехлах на капоте. Опрос «счастливых» обладателей этого аксессуара привел к неутешительным выводам: мух и камешки мухобойка хоть и отбивает, но только от кромки капота, а фары, а бампер, а фартук, лобовое стекло? Зато пятна, образующиеся под ней, и невыгорающая под солнцем краска грозят коррозией и требуют перекраски капота. Вообще-то излишняя любовь к подобным дешевым аксессуарам с головой выдает владельцев «чисто» «девяносто девятых». Когда на автосервис приезжает малиновое чудовище с сильно затемненными стеклами, турецкими дисками да еще и на раставках, с приподнятым задом и со стеклами, вздувшимися от гремящей изнутри музыки типа «Белый лебедь на пруду...», мастера, переглядываясь, ставят «диагноз»: братки подлечиться приехали. Если вы все-таки решили приукрасить свой автомобиль снаружи, то за вазовские модели вам придется выложить 500-750 долларов. Если же вы собираетесь поставить на свою машину дополнительную оптику, врезать люк крыши, поставить арки и воздухозаборники, готовьте 1,7-2,5 тысячи (долларов). Приукрасить импортный внедорожник стоит 3-4,5 тысячи. Как это ни странно, но большой популярностью в народе пользуется тюнинговый обвес «Оки». Обвешенная по кругу «Ока» обойдется всего на 300-450 долларов дороже стандартной. Мою же коллегу Аню более всего прельстили всевозможные кляксочки на дверцах и крыльях и надписи типа: «Внимание! Машину охраняет клоп-спидоносец!», которые тоже являются своеобразным тюнингом. Не без удовольствия она приклеила на заднее стекло призыв поэта-юмориста Вишневского, подаренный ей самим автором: «Вы там поосторожнее, во сне-то!" На сегодня достаточно, продолжим разговор о тюнинге в следующем выпуске программы - удачи вам на дорогах и каждому - по эксклюзивному, а главное - неломающемуся автомобилю. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко!
Где взять подлокотник не знаю!