KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 028 Почему мы делаем самые лучшие самолеты и ракеты и очень несовершенные автомобили?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 27-08-2009 9:36 | PostID= 148 816

Наверное, каждый из нас, особенно если он автомобилист, задавался когда-нибудь простым вопросом: почему мы делаем лучшие в мире самолеты и ракеты и очень несовершенные автомобили? Сегодня и в следующей программе я постараюсь на него ответить. А вы, дорогие друзья, для начала ответьте на такой вот вопрос: почему у нас каждый ребенок знает имена авиационных и космических конструкторов - Туполева, Микояна, Ильюшина, Королева,- но не знает ни одного имени конструктора автомобильного? Почему нет у нас своих «фордов», «пирелли», «рено», «опелей»?


Для того чтобы ответить на эти вопросы, не обойтись без истории.

Автомобиль в России появился практически одновременно со знаменитым «Даймлер-Бенц», но судьба ему была уготована другая. Из-за огромных расстояний и отсутствия дорог, бурного развития автомобилестроения не получилось - даже в 1915 году, когда вся Европа уже ездила на автомобилях, Россия оставалась гужевой, имея почти 33 миллиона (!) лошадей.

Замечательных конструкторов у нас было немало. Яркий пример – морской офицер Борис Луцкой, работавший с Даймлером. Мы посвящали ему передачу о русских корнях знаменитого «Мерседеса», которые немцы до сих пор не признают. Ну и Бог с ними.

Грянула «революция». Страна Советов захотела стать великой и никем непобедимой. Для этого надо было строить фабрики и заводы, которые выпускали бы современную военную технику. Создавались КБ - конструкторские бюро - Туполева, Ильюшина, Микояна, брошен всенародный клич: «Молодежь - на самолет!» Денег на разработку новых образцов военной техники и запуск их в производство не жалели – правительство ставило перед руководителем КБ задачу: «Самолет должен иметь такую-то дальность полета, такую-то скорость, грузоподъемность, такую огневую мощь». Руководитель КБ под эти задачи волен был подбирать себе сотрудников из любых отраслей народного хозяйства, требовать таких-то материалов, таких-то станков, оборудования - и он все это получал. Между тем автомобильная промышленность развивалась по остаточному принципу - из «Форда» родился «ГАЗ», позже - из «Опеля» - «Москвич», а еще позже - из «Фиата» - ВАЗ. И для страны во все десятилетия вплоть до 70-х годов этого оказалось достаточно, потому что ее «грузовые» потребности были обеспечены, а «легковые»... Иметь собственный автомобиль до войны и в 50-е годы никто из нормальных людей и не помышлял. Это было бы также чудно, как сегодня иметь собственный самолет.

Автомобильные заводы варились в собственном соку, все более и более отставая от западного мира. Параметров конечной продукции им не задавали, требовалось лишь создать тип машины и обеспечить количество выпуска в год. А посему заводы получали от государства не те средства, ресурсы и материалы, которые им были нужны, и даже не те, которые оставались от оборонки (ей самой не хватало), а лишь те, которые были. Автомобиль в стране советов был и роскошью, и ширпотребом одновременно. Впервые этот принцип остаточности был нарушен при строительстве ВАЗа, когда итальянская сторона потребовала от нашей неведомых ранее в автопроме кожзаменителей, масел, клееных стекол, пластмасс, проката и многого другого. Когда мы, например, прислали на экспертизу в Италию свое лучшее, новейшее на то время масло для V-образного двигателя «АС-8», то получили такой ответ: «АС-8» является нефтяной основой для получения высококачественного масла». Пришлось осваивать то, что теперь называется МГ - «жигулевское» масло. Если в оборонной, космической промышленности главный конструктор был «бог и царь» и перед ним дрожали директора заводов, обязанные материализовать его идеи, то в автомобильной жизни главные конструкторы автозаводов были всегда и везде подчинены не только директорам, но даже и главным технологам. Сколько замечательных конструкторских решений погибло по этой причине! Я свидетель - приходит на АЗЛК к начальству конструктор от кульмана с абсолютно оригинальным ограничителем двери, а технолог ему говорит: «Эту пружину навей в другую сторону, потому что таких станков у нас нет. А на упоре эта галтель должна быть с большим радиусом, потому что наша сталь порвется, а лимитов на высоколегированную у нас нет, да и бронзовые втулки где достать?» В итоге конструкция подгоняется под производство. Так жили, так, по сути, и теперь живем.

Друзья, на сегодня достаточно, главные выводы из этой темы - в следующей программе, а сейчас - до свидания, удачи на дорогах, счастья вам в личной жизни и верного друга-автомобиля!

С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко!

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS