клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Согласитесь, что «номера» наших четырехколесных любимцев всегда несут что-то мистическое, даже если они на первый взгляд совершенно заурядны. А почему бы нам в России не распространить опыт многих стран продавать эксклюзивные номерные знаки за хорошие деньги? Всякий раз, когда я подхожу к своей «десятке» в шеренге автомобилей других, взгляд мой в первую очередь выхватывает ее номер (чтобы не ковырять ключом замок чужой машины того же цвета) – «у 692 ув». Цифры у меня ассоциаций не вызывают, а глядя на буквы, я почему-то спрашиваю себя, садясь за руль: «Уверен?» И отвечаю: «Уверен!» Помните, когда цифр на номерах было четыре, счастливой приметой водителя было увидеть машину, сумма цифр первых двух со вторыми равнялась бы 100? А уж если за поездку пару таких номеров увидел - удачный день! Владельцы же таких номеров вообще считались элитой - их случайно не выдавали. А чего стоит номер мотороллера моего друга далекой юности, наложивший отпечаток на всю его жизнь: «22-87 МОВ» - «московская особая водка два раза по 2 р. 87 коп.» (столько она тогда стоила)? Бывший сосед мой по дому и гаражу Серега бредил «числом дьявола» - тремя шестерками на «Мерседес», в который вложил три года заработков на Командорах, добился этих шестерок за сто долларов в районном ГИБДД, а через шесть (!) дней разбился насмерть под Новгородом. Летящая по шоссе машина и мы - одно целое, которое начинается с ее номерного знака - он первый разрезает пространство, он представляет нас миру, который мы сейчас постигаем, он сберегает нас в этом мире – так нам, по крайней мере, хочется думать... На всех своих автомобилях я всегда предпочитал иметь номера крайне незаметные. Обыкновенному человеку иметь необыкновенные номера – лишние хлопоты и лишние расходы при встрече с инспекторами. А вот богатые и известные предпочитают номера необыкновенные. Филип Киркоров просил на свой «Хаммер» «777». Не было таких, дали – «333». А вот Иосиф Кобзон ездит с «777» «с флагом» как депутат. Некоторые знаменитости привинчивают на задок своего авто два знака – со своим именем и обычный. У богатых людей свои привычки. И за них они готовы платить немалые деньги. «Сравнительно честных способов отъема денег у населения» государство имеет побольше, чем их имел Остап Бендер. Но вот один – совершенно честный - способ почему-то до сих пор обходит своим вниманием – оплата эксклюзивных «государственных регистрационных знаков автотранспортного средства». Во множестве стран этот вид государственного дохода широко практикуется по двум причинам: во-первых, он не создает социальной напряженности, потому что платят только богатые-желающие и, во-вторых, деньги-то выручаются с этой прихоти владельцев немалые. Исходя из теории вероятностей обеспечить «крутыми» номерами можно всех желающих. А сколько этих желающих может быть? По России бегают 33 миллиона автомобилей, из которых 21 миллион легковых. Всего в пользовании у «не бедных» семей из 3-х человек около 5-х миллионов автомобилей. Если хотя бы каждая сотая семья из них заплатит 100 долларов за «престижный» номерной знак, а каждая десятая из богатых семей, которых 5 процентов (от 5 миллионов), заплатит 1000 «баксов» за знак «эксклюзивный» - со своим заветным словом, то сумма составит около тридцати миллионов долларов! Подполковник ГИБДД, сидящий в центральном аппарате, в Москве, получает в месяц со всеми пайковыми и пр. 3500 рублей (0). Мой знакомый - старшина «на линии» получает «из окошечка» 2000 рублей ($ 68) в месяц. У него трое детей и жена не работает, сидит с младшим. Он не может не «брать взяток» - помрет с голода. Мой второй знакомый - участковый, старший лейтенант. Он получает примерно столько же, но ездит на приличной иномарке - он не может не быть «крышей» многим коммерческим «точкам» своего участка, не может не делать липовых регистраций в столице тем, кто ему за них платит и не быть связанным с "криминальным элементом". Такие зарплаты тем, кто нас защищает, если не прямое вредительство, то позор страны. И потому мое предложение - эти деньги должны идти только на зарплаты сотрудникам МВД. На сегодня все - с новым вас всех годом! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!