клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Если Гоголь считал, что в России две напасти - дураки и дороги, то ”Автоликбез” еще десять лет назад провозгласил в “Комсомольской правде”, что самая большая напасть для России - дураки на дорогах! А вот за месяц до выборов нашего нынешнего президента Владимира Владимировича Путина, ваш покорный слуга, ведущий этой программы, широко известнейший в узких автомобильных кругах Юрий Гейко вывел новую и, надеюсь, бессмертную формулу: “Но нет для России напасти страшнее, чем дураки, указывающие дорогу!” Однако, похоже, что эта беда нам сегодня не грозит - ВВП, наш нынешний президент на дурака совсем не похож. Хотя.... все наши правители начинали праведно - либо с риском для жизни развенчивали культы личности, либо толкали речи с танков и ездили в районную поликлиннику на троллейбусах, а потом!... В общем, поживем - увидим. Сегодня в нашей программе вы, обещаю, не заскучаете, потому что узнаете: - как родился “сорок первый” “Москвич”, - почему сегодня ОАО “Москвич” не устает поражать автомобильную общественность; - почему женщины за рулем не любят тонированные стекла. Сейчас вы, дорогие слушатели “Авторадио”, узнаете то, что никто не знает, что никогда не публиковалось - это называется ЭКСКЛЮЗИВ! Только для слушателей “Авторадио” и ее рубрики “Автоликбез”!!! Как появился - тогда еще в СССР - автомобиль “Москвич 2141”? Все “Москвичи” - и “четыреста двенадцатый”, и “сороковой”, и “сорок первый” я обожал, много раз писал о них в “Комсомолке”, да и не мог поступать по-другому, потому что эти машины вскормили меня, воспитали, потому что я посвятил заводу десять самых потрясающих лет своей жизни с 24-х до 33-х лет я работал инженером-испытателем АЗЛК. На моей памяти заводские конструкторы еще в начале семидесятых создавали “перспективную модель”, образцы которой, воплощенные в металле, мы, испытатели, называли “ублюдками”. Мы катались на них, удивляя население, а потом они гнили на заводской свалке до тех пор, пока на завод на приехал тогдашний предсовмина Алексей Косыгин. Шмон на заводе был страшный. Но пройдя по цехам с тогдашним и легендарным до сих пор директором Валентином Петровичем Коломниковым, посмотрев на “ублюдков”, Косыгин сказал: -А зачем вам выдумывать велосипед? Есть же приличные зарубежные машины - возьмите одну из них за образец и - вперед! Угодливая свита спросила - “А какой автомобиль вы рекомендовали бы, Алексей Николаевич?” -Я в машинах не специалист, - ответил предсовмина и потом долго молчал. И вдруг, в угоду свите, изрек: - Мне, например, нравится “Симка Крайслер”. В тот год “Симка Крайслер 1307” была “автомобилем года” - и совершенно естественно, что руководители АЗЛК выбрали “прототипом перспективного автомобиля” именно ее. В Европе было закуплено семь “Симок”, из Таллиннского порта, куда они прибыли, их перегнали на АЗЛК, разобрали, отпилили их морды и задницы, приварили свои и назвали эти машины, которые потом стали “сорок первым “ “Москвичом” - “Максимками” - “Москвич” плюс “Симка”. Так СССР в 1986 году получил автомобиль под названием “Москвич двадцать один сорок один”. Мне, за особые заслуги, покойный ныне директор завода Коломников - вечная ему память! - выделил один из первых - цвет металлик “снежная королева”, заплатил я за него что-то около девяти тысяч рублей, но ездить на нем по Москве было совершенно невозможно: “Слюшай, продай! Тридцать тысяч даю!”- кричали у светофоров и на любой остановки смуглые люди. Я друга не продал. Слишком он мне нравился. Загоняя его на дачу,. Я ставил свой первый “сорок первый” на зеленую травку и ЧАСАМИ любовался им, его формами, его дизайном. С тех пор прошло шестнадцать лет... НОВОСТЬ НЕДЕЛИ Вообще-то это новость не недели, да и вообще не новость - объединение “Москвич” недавно разродилось новой концепцией! Каждый год господин Асатрян, руководитель предприятия уже несколько лет пребывающего в коме, подает признаки жизни. Главным образом - на страницах и экранах СМИ. После “князей” и “святогоров”, после каких-то непонятных пробегов - куда и зачем? - нас всех потрясла идея “кабрио” на базе “Москвича”. Нет, вы только представьте - солнце, пальмы, шумит океан и мы без крыши мчимся, ветер треплет волосы, запахи моря и йода сводят с ума - и все “Шевроле”, ”Линкольны” и “Крайслеры” отдыхают, потому что мы - на “Москвиче”-кабрио! Ну не случилось... Тем, кто понимает - завод выдвинул идею и страстно воплощает ее в жизнь - он начнет производство автомобилей увеличенных габаритов, конкурирующих с... “Волгой”! Уже чуть ли не в октябре-ноябре первые образцы новых уродцев “сойдут с конвеера”! Когда об этом узнал новый генеральный директор ГАЗа господин Беляев, он пожал плечами и, вероятно, не желая обидеть другого господина, ответил, что, мол, в Москве, конечно много чудес, но такое!... Все может быть в нашей столице, но для того, чтобы освоить выпуск автомобилей отличающихся от их предшественниками только большими габаритами, надо ну никак не менее двух миллиардов долларей. Они у Асатряна есть? У Асатряна есть покровители. А теперь- небольшое лирическое отступление - вся Россия знает, что москвичи ну, безумно любят своего мэра. За то, что он им приплачивает больше, чем имеет Россия, а главное - за то, что он не по дням, а по часам превращает нашу столицу в город, которым можно гордиться. Да, это так. И я люблю своего мэра. Но только на “солнце” Лужкова для меня есть одно неизгладимое пятно - ОАО “Москвич”: ну почему такой умный и любимый руководитель так долго и упорно поддерживал и деньгами, и своим именем заведомо провальное и убыточное дело? Кстати, - правительство приняло постановление о том, что его прошлое, ельцинское постановление о правительственной поддержке ОАО “Москвич” утратило силу - так, может быть, все скоро увидят, что король-то - голый!! Кстати, совсем недавно прошла информация о заинтересованности могущественного “Сибала” в лице его дочерней фирмы “РусАвто Пром” акционерным обществом “Москвич”. Да вот непонятно - никаких капиталов “Сибала” не хватит, чтобы оживить этого покойника - в чем же тогда у них интерес? Может в московских площадях, занимаемых заводом?.. А теперь - самая сексуальная тема - женщина за рулем! Я расскажу не столько о женщине за рулем - это проблема на уровне “Преступления и наказания” Достоевского, и эта тема в “Автоликбезе” будет присутствовать всегда. А сегодня я просто дам советы своим коллегам - мужикам, чьи любимые ездят за рулем ШЕРШЕ ЛЯ ФАМ Совсем недавно, в так называемые “застойные” времена женщина за рулем смотрелась на наших улицах столь же экзотично, как... дрессированный медведь. В основном это были дородные тетки-продавщицы, сидящие на дефиците. Сегодня вся слабопольная красота пересаживается за руль, а подавляющее большинство учащихся автошкол - женщины. Позволю себе несколько советов мужчинам, чьи женщины ездят за рулем: - не тонируйте стекла автомобиля любимой женщины, они этого не любят, потому что через тонированные стекла не проникают восхищенные взгляды мужчин. - не пытайтесь научить любимую женщину пользоваться домкратом, менять колесо или доливать тосол. Не женское это дело. Тосол запросто может быть долит в масляную горловину и наоборот. Дешевле самому хотя бы раз в неделю проверять ее автомобиль. - в автомобиле женщины вообще не нужны ни домкрат, ни инструмент, ни запаска - ей все дадут. - если вы отстранитесь от помощи своей женщине в ее автомобильной жизни, обязательно найдется другой, который будет к ней гораздо внимательнее, чем вы - не делайте из своей любимой мужика или подарок кому-то. ПРОДОЛЖАЕМ СОВМЕСТНЫЙ КОНКУРС “КОМСОМОЛКИ” И “ПЕРЕКРЕСТКА” НА ЗНАНИЕ АВТОМОБИЛЯ И ЕГО ИСТОРИИ! Первый приз - подписка на “полную” “Комсомолку”. Второй - на “толстушку”, третий, для москвичей - на цветной понедельничный выпуск. Сдедующие вопросы: 1. Можно ли разбавлять тосол водой, а если да, то в какой пропорции - летом? 2. Можно ли заливать западные антифризы в отечественные автомобили? Ваши письменные ответы и сообщения по электронной почте присылайте на адреса “Комсомолки”. Итоги конкурса будут подведены в ноябре - все подробности по вторникам в “Комсомолке”. На сегодня - все, “Автоликбез” - для вас, ради вас, тех, кому нужна помощь на дороге! Будьте внимательны! И пожалуйста - думайте за дураков!. До встречи в следующей передаче, удачи вам на дорогах и запаса тормозного пути! С вами был Юрий Гейко!
Где взять подлокотник не знаю!