клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Лада КОРНИЕНКО, KP-AVTO.RU
После череды страшных аварий на российских дорогах власти принялись (в который раз!) искать причины и виновных. Называли «нигилизм» водителей, плохие дороги, недостаточный контроль со стороны руководства автопредприятий и даже плохую погоду.
Но никто не обмолвился о том, что средний возраст автопарка России составляет 12 лет. При чем тут это?
- Техническое состояние машины играет немаловажную роль, - объясняет обладатель Кубка России по ралли Михаил Кривоспицкий. - Во многих старых автомобилях и автобусах нет даже АБС и кондиционера. А это тоже может стать причиной ДТП.
Духота в салоне снижает концентрацию внимания водителя, вызывает переутомление. А у людей с сосудистыми проблемами, с гипертонией может даже случиться криз. У водителя одного из перевернувшихся автобусов в июле даже остановилось сердце.
БИЛИ-БИЛИ – НЕДОБИЛИ? ЭТО ХОРОШО!
Помимо технического состояния общественного и личного транспорта, чиновники забыли еще одну деталь. Это краш-тесты ТС. У нас в России их почти не проводят (журналы «За рулем» и «Авторевю» делают тестирование лишь выборочно), и это большая ошибка - ведь самыми продаваемыми автомобилями в стране остаются машины отечественного производства. А качество их известное.
А вот в развитых странах краш-тесты проходит каждая новая модель. Там существуют повышенные требования к безопасности. И именно там безопасность все чаще является определяющим фактором покупки машины (а не ее цена). Поэтому количество смертей и увечий в ДТП в Европе, Америке, Японии уменьшается, тогда как на страны третьего мира - куда пока причисляют и Россию - приходится 88% тяжелых аварий (по данным Всемирной организации здравоохранения).
КТО ПРОВОДИТ КРАШИ?
Независимые организации, они есть и в Европе, и в Америке, и в Японии... То есть в первую очередь там, где есть в том числе и производство автомобилей. Для того чтобы определить, насколько машина безопасна, ей приходится пройти огонь, воду и медные трубы. То есть разные испытания (в разных странах они немного разнятся, но суть одна).
Лобовое столкновение. Авто врезается в непрочную ограду на скорости 65 км/час. При этом учитывается, насколько стойкими окажутся стойки, передок и т. п.
Боковое столкновение. Махина весом в полтонны врезается в дверь водителя на скорости 50 километров, имитируя столкновение с грузовиком. При испытании используются два манекена: водителя и ребенка-подростка на заднем сиденье.
Задние столкновения. При этих испытаниях главным образом контролируется высота подголовников и их соответствие людям разного роста и размера. В водительское кресло помещается гибкий манекен, пристегнутый к креслу ремнем безопасности. При выполнении испытания имитируется удар в заднюю часть автомобиля на скорости 30 километров в час.
Системы безопасности. С недавних пор их наличие также учитывается при подсчете баллов - чем больше систем, тем лучше. Важны антиблокировка тормозов и мгновенно реагирующих ремней безопасности, подушки безопасности и так далее.
Опрокидывание и испытание бамперов. Второй тест применяется реже всего, потому что покореженный бампер не влияет на жизнь и здоровье пассажиров и водителя. Между тем несоответствие размеров бамперов может привести к получению серьезных и дорогостоящих повреждений капота, фар и радиатора. В испытаниях на скорости 10 км/час на бампер воздействует препятствие на высоте 50 сантиметров от земли.
КСТАТИ
Женский манекен впервые был использован в боковом краш-тесте. Это связано с тем, что женщины сидят ближе к рулевому колесу, что смещает их головы к середине бокового окна. Такое положение женщины в машине делает ее наиболее уязвимой при боковых столкновениях.
А СУДЬИ КТО?
Четыре главные тест-организации
NHTSA - Национальная администрация безопасности дорожного движения США. Программа испытаний учитывает уровень защиты водителя и переднего пассажира, при боковом ударе - защиту водителя и сидящего за ним пассажира. Плюс испытание на опрокидывание (чего нет в EuroNCAP).
EuroNCAP - Европейская ассоциация испытания новых автомобилей. Чтобы оценить защиту пассажиров и водителя, машину бьют анфас, боком и о столб. Плюс оценка травмы шеи при заднем ударе и наличие систем активной безопасности.
NASVA - Национальная организация автомобильной безопасности и помощи жертвам ДТП Японии. Проведение тестов по типу EuroNCAP.
Australian NCAP - Австралийская ассоциация испытания новых автомобилей. Некоторое время назад изменила процедуру проведения тестов, и теперь все испытания схожи с методикой EuroNCAP.
Какие оценки получили популярные модели?
Обратите внимание, как оценивается один и тот же автомобиль в разных тестах. Нередко данные EuroNCAP и NHTSA противоречивые, а значит... хорошо дополняющие друг друга.
Где взять подлокотник не знаю!