KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Что такое «Чип-тюнинг» и в целом «тюнинг»?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | 1 Follower

Aleks74
Top 50 Contributor

Ессентуки 2008,НЕ,красный перец
Алексей Tongue Tied [:S] Написано: 08-08-2009 21:09 | PostID= 146 169 | Закрыто

  Начнем с того, что слово «тюнинг» не имеет никакого отношения к наружному виду техники! Как известно, слова «чип» (англ. chip) означает маленькая микросхема. Слово «тюнинг» (англ. Tuning) означает - настроить, доводить, исправить! И естественно, словосочетания «чип-тюнинг» означает исправить, доводить или настроить микросхему. А слово тюнинг можно приписать ко всем агрегатам, где методом доводки, настройки или замены, механик добьется улучшении работы агрегата. 

  А что именно настроить! Несмотря на то, что тюнинг пришел к нам из-за бугра, не перевелись на Руси еще «Кулибины», не уступающие своим мастерством «забугорным» инженерам. Чипуют все, от швейной машинки или стиральной машинки до ….

  Все, в чем есть микросхема и где можно изменить программное обеспечение (ПО)! Так что автомашина не исключение, а скорее необходимость! А все начиналось в закрытых боксах какой нибудь фирмы «Мак- Ларен» или «Феррари», где, технические ограничение не давали инженерам «распустить руки» (к примеру; литраж или вес техники). Наравне с инженерами – механиками, в бой стремились и инженеры – электронщики, совместно с программистами! И вот начинается еще один путь борьбы ума в жизни автоспорта… 

  Но эту идею схватывают маленькие фирмы, которые покупая серийные «Мерседесы», «БМВ» и другую технику, создавали нечто эксклюзивное для своих клиентов.

  Ради справедливости нужно сказать, что люди, покупающие тюнинговые машины, это люди другого мышления. Их не интересовала цена и затраты, на подобие людей, которые проходя мимо витрины, покупают драгоценные вещи для своих любимых, не смотря на то, что этого в доме навалом. Они не смогут пройти мимо красивой вещицы, это их судьба. 

  А чем машина хуже? Ведь многие, даже не подозревая этого, или наоборот, сознавая это, разговаривают со своими «ласточками». Не правда?! Так что, не осуждайте тех, кто хочет вместо «пердячего» или «тупого» рева своей «ласточки» услышать истинно аристократические звуки. Если не арию, то хотя бы гамму, чистую и мягкую!

  Скажете, что это новый вид шизофрении? Или люди бесятся, незная, куда деньги девать? Что им не ездить на стандарте и тем более, зачем менять программу «Мерседеса» или «Тойоты»? Они и без этого прекрасно работают! 

  Тогда я отвечу на вопрос – вопросом!

  Почему Вы, покупая новую машину, начинаете менять диски, наклеивать молдинги, вешать всякие вещицы на зеркало, меняете чехлы на сидениях… Одним словом меняете дизайн машины, иногда до неузнаваемости? Ответ однозначен! Каждый подгоняет свою «ласточку» под свой вкус. Исходя из этого, и получается «индивидуальный» автомобиль, а не китайский ширпотреб. 

  У Вас желание и фантазия ограничивались тонировкой по кругу, не смотря на то, что финансы позволяют и больше.

  Но истинный фанат тюнинга, не смотря на финансы, продолжает доводить свою ласточку под себя. Я не имею ввиду юных «спортсменов», которые на каждом светофоре стараются «доказать» всем свое «превосходство». А тех, кто, передвигаясь из пункта «А» в пункт «Б», получают истинное наслаждение вождением и послушанием машины. 

  По многолетнему опыту могу описать «алгоритм» фаната, который даже не знает, что он или она, «болеет» техникой. 

  1. С начала настраивают технику безупречно, убирая все детали, которые работают «не так, как надо», или не внушают доверия по надежности.

  2. Меняют вес ГСМ на более качественную.

  3. Потом чипуют, находя нужное «ПО» по своему характеру вождения.  

  Увидев результат и привыкая к этому, понимают, что это не предел свой, и тем более своей «ласточки». И тут начинается второй этап «болезни»! 

  (Я, как «доктор», с Вашего разрешения, могу поставить диагноз в двух направлениях;

  А. Наш пациент болеет «жабой», по медицинским терминологиям – стенокардия! Почему у Васи или у Ивана есть, а у меня… я что, хуже?!?!

  Б. Если не присутствует признаки болезни пункта «А», то пациент действительно «болеет», и смело можно ему прописать диагноз;

   

  I. автоЛюбитель – это человек, который действительно любит свою «подругу», и готов сделать для нее ВСЕ.

  II. автоМаньяк – это человек, который хочет, чтобы его «подруга» была самая лучшая.

  III. автоДока – это человек, который чувствует и понимает свою «подругу»

  IV. автоПрофи – это человек из пункта «III», который в добавок, знает что и когда нужно сделать для «облегчении» жизни «подруги».

 

  В какой группе Вы себя пропишите, ЭТО ВАШ ВЫБОР, от которого Вам не уйти! И как я сказал выше, это образ жизни, такой же, как коллекционирования марок или бабочек ).

 

 

  И так, следующий этап, или стадия «болезни».

  Увидев, что можно сделать с стандартным двигателем, изменяя всего лишь грамотно зону калибровки или ПО целиком, идут еще дальше.

 

  4. Тюнинг ДВС. Начинают с распредвала и раздвижных шестерен, и, заканчивая полным изменением характеристики ДВС (объем, мощность, крутящий момент, предельные обороты ДВС…). Доводя ДВС до «нужной» кондиции... И снова на чиповку. Ведь новому ДВС нужны другие параметры.

  Доводка ДВС успешно завершена! Далее? 

  Сразу становится ясно, что для такого ДВС очень слабые остальные агрегаты! 

  И пошло, поехала работа серых веществ в мозгу «больного».

 

  5. КПП и трансмиссия! Не соответствует! Доводить!

  6. Тормоза! Стали, какие то вялые, не работают как надо при интенсивном движении! Доводить!

  7. Ходовая часть (стойки, стабилизаторы, опоры…)! Блин! Все переделать!

  8.

  9……

 

  И так до бесконечности!

 

  Вы скажете; «Зачем тратить такие деньги, не лучше ли купить сразу «Порше», «Феррари» или «Ламборджини»? 

  НЕТ!

  На таких «больных» и держится вся мировое автомобилестроение! И не обязательно, что человек был технически грамотный и образованный. Иногда, такие люди чувствуют свою «ласточку» лучше и объясняют, что не хватает своей любимице, чем целый КБ автозавода! Более того, где гарантия, что новый 

 "Порше" не станет очередной полигон фантазии и тех. возможности?

  Беда только в одном! В отличие от бугра, где проверяется каждая бредовая идея, наш Автопром не заинтересован и не хочет принимать новшество! Все равно покупают тазики и баржи! А если не будут покупать, то поставим ограничение на ввоз в страну или такие налоги, чтобы не захотели купить … И будут покупать Наши не доведенную до ума, некачественную продукцию… Они же ни черта не понимают в этом, и рады любому транспорту, лишь бы подумали, что она «хорошая».

 

 

  P.S. Если Вы посчитали слово «больной», чем -то оскорбительным для Вас, то примите мои извинения! И считал бы за честь, если Вы посчитали меня таким же «больным»!

 
Текст взят с закрытого сайта

 Чип-тюнинг и Диагностика  на КМВ:  ВАЗ, Hyundai, KIA, Chevrolet, Renault, Daewoo, Cherry, Geely... прошивки от Паулюса и SVV  89187747874 Алексей 

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS