клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Сергей ЛОБАНОВ, Лада КОРНИЕНКО, KP-AVTO.RU
Пять важных советов о том, как вождение не превратить в мучение.
1. НЕ ПЕРЕГРЕЙТЕ МОТОР
Полностью исправная машина легко перенесет жару. А если ваш автомобиль не новый - съездите в автосервис, чтобы проверили состояние термостата, помпы, радиатора, вентилятора и уровень антифриза.
После длительной поездки по трассе промойте радиатор от забившихся насекомых и пыли, потому что это уменьшает его охлаждение, советует обладатель Кубка России по ралли Михаил Кривоcпицкий.
Изнутри радиатор, если ваша машина уже бывалая, тоже не помешает почистить - это делается специальными средствами на сервисе.
В пути почаще смотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка приближается к красной зоне - выключите кондиционер.
2. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ЗАКИПЕЛ, ДОБАВЬТЕ ЖИДКОСТИ
Глушите мотор, откатывайтесь к обочине. Из-под капота валит пар, а на асфальт выплескивается жидкость? Это антифриз из системы охлаждения. Вполне возможно, что после остывания вы сможете поехать дальше. Только долейте охлаждающей жидкости (в крайнем случае можно долить чистой воды) и поезжайте в автосервис.
Если даже после этого завести мотор не получается, то вполне возможно, что поврежден блок цилиндров. Тогда вызывайте эвакуатор и приготовьтесь, что ремонт двигателя обойдется в кругленькую сумму.
3. ОТКАЖИТЕСЬ ОТ АКТИВНОЙ ЕЗДЫ
Забудьте о своих гоночных амбициях хотя бы до ночи, когда температура за бортом понизится. Активная езда в жару грозит полным отказом тормозов - ведь диски и колодки нагреваются вдвойне, а тормозная жидкость вскипает.
Гоночная езда летом чревата и ускоренным износом перегретых покрышек. Известны случаи, когда в жару колеса просто взрывались! А Евгений Новиков, участник чемпионата мира по ралли, рассказал нам в эфире на радио «Комсомольская правда» (FМ 97,2), что во время гонок по жаре шины приходится менять каждые 60 километров - так быстро они изнашиваются!
Другой сюрприз могут подарить ремонтники дорог: на новеньком асфальтовом покрытии, которое так часто встречается летом, в жару выступает маслянистая жидкость, и дорожное покрытие становится скользким, как лед!
4. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ И ПИТОМЦЕВ В МАШИНЕ ОДНИХ
Старайтесь найти парковку в тени, пусть даже для этого придется проехать лишний квартал. И учитывайте важный момент: тень движется по часовой стрелке.
Закройте панель приборов светоотражающим экраном, а боковые окна - шторками на присосках (такие аксессуары продают в любом автомагазине). В крайнем случае можно разложить на панели белое полотенце или газету.
Не оставляйте в салоне дезодоранты, зажигалки и другие емкости, находящиеся под давлением, - при повышенной температуре в салоне они могут рвануть.
Никогда не оставляйте в машине детей и домашних животных! Собачье сердце летом может не выдержать уже через полчаса. Открытые окна тоже не сильно помогут - внутри все равно образуется настоящая парилка.
5. НЕ ОХЛАЖДАЙТЕ САЛОН ОЧЕНЬ СИЛЬНО
Сначала опустите все стекла и с минутку проветрите салон.
Затем закройте окна и включите кондиционер на большую мощность - направьте поток через центральные и боковые дефлекторы. Спустя пару минут воздух станет холодным - тогда переведите вентилятор на малые обороты.
Помните, что при частой смене температур (на улице жарко - в машине холодно) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Привычная человеческому организму температура - 22 - 24 градуса.
Если включаете кондиционер - закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины.
Самый подходящий режим установки воздушного потока от кондиционера - «верх и стекла». Так и в лицо дуть не будет, и салон будет прохладным.
Где взять подлокотник не знаю!