клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Вынашивая идею покупки автомобильного багажника, надо не только обладать определенной суммой денег, но и иметь хотя бы малое представление о том, как правильно его эксплуатировать. Компании-производители автобагажников настоятельно советуют прислушаться ко всем даваемым ими рекомендациям. Это, как показывает практика, продлевает время службы изделий и упрощает жизнь автовладельцам.
Допустим, вы стали обладателем новенького багажника, и у вас сразу же возникла необходимость в его монтаже. Прежде чем приступить к установке, необходимо вымыть и просушить крышу автомобиля, а также все контактирующие с ней детали багажника. Сделали? Прекрасно. Внимательно прочтите инструкцию по сборке и установке, всегда прилагаемую к покупке. Конструкция некоторых устройств достаточно сложна, поэтому советы завода-изготовителя помогут сэкономить время, избежать возникновения поломок и различных нештатных ситуаций.
В Руководствах приводятся, как правило, рекомендованные производителем автомобиля места установки стоек и дуг или расстояния между ними. Если такие данные отсутствуют, необходимо попробовать разнести поперечные дуги как минимум на 700 мм. Пределом, ближе которого, перевозя длинномерные грузы, сдвигать дуги небезопасно, считается 600 мм.
Нетрудно догадаться, что поперечины не должны выступать за габариты автомобиля. Рекомендуемая их длина — до середины расстояния между опорой (ногой) и наиболее выступающим элементом боковины кузова. Следует регулярно проверять, не касаются ли крепежные устройства и сам груз крыши автомобиля. На моделях автобагажников, укомплектованных замками, последние всегда должны быть в запертом состоянии. Необходимо знать, что некоторые типы автомобильных люков не могут быть открыты при наличии багажника. Длинномерные грузы, будь-то доски, боксы или беговые лыжи, зачастую затрудняют полное открывание задней двери и капота автомобиля.
Желательно не превышать указанную в паспорте автобагажника грузоподъемность. Если изготовитель автомобиля указывает другую величину, необходимо руководствоваться меньшей из двух. Максимальную нагрузку на крышу автомобиля принято складывать из массы непосредственно багажника и веса крепежных деталей и приспособлений. К примеру, если автопроизводитель допускает транспортировать на крыше не более 30 кг, то при весе багажника, скажем, 7 кг и крепежных веревок 0,3 кг, на груз остается 22,7 кг. Арифметика, как говорится, проста и понятна.
Практически все известные производители автомобильных багажников не рекомендует крепить груз с помощью эластичных жгутов, «пауков» и иже с ними. Для этих целей, отмечают фирмы-изготовители, куда лучше подойдут специальные затягивающиеся ремни. Каким бы простым и легким, на ваш взгляд, не был груз, в любом случае он должен быть надежно закреплен. Сказанное в полной мере относится и к тем случаям, когда груз размещается внутри бокса. При этом в боксе максимальный вес должен располагаться ближе к середине емкости.
Всякий раз после установки автобагажника на положенное место, следует проверять надежность его крепления. Делается это просто: попытайтесь лишь сдвинуть его с места. Через определенный промежуток времени после начала движения рекомендуется остановиться и подтянуть ремни. Если мы ведем речь о дальней поездке, то проверять фиксацию груза желательно при каждой остановке.
Идеальный вариант размещения груза в багажнике - минимальный вылет за его пределы. При этом размещать надо по возможности равномерно, предельно снижая центр тяжести. Концы длинномерных предметов, выступающие за передний или задний бамперы автомобиля, следует дополнительно зафиксировать и пометить в соответствии с требованиями Правилами дорожного движения.
Необходимо помнить, что на плоские габаритные грузы может оказывать влияние аэродинамическая подъемная сила. К примеру, серфинговые доски не рекомендуется раскладывать одну рядом с другой – лучше их собрать в стопку. Если мы говорим о парусных досках, то по возможности следует снимать кили. В свою очередь, лыжи надо перевозить загнутыми носками в сторону кормы автомобиля.
Выбор скорости и манеры движения определяют такие факторы, как масса и размеры перевозимого груза. В этой связи следует учитывать состояние дорожного полотна, направление и силу ветра, интенсивность транспортного потока, ряд других объективных моментов. Когда на крыше автомобиля находится багаж, вполне могут измениться управляемость, разгонная и тормозная динамика транспортного средства, его стойкость к боковому ветру и т. п.
Если вы будете транспортировать велосипеды или что-то другое в вертикальном положении, то высота автомобиля самым естественным образом увеличится. Так что, надо быть особенно внимательным, въезжая в арки зданий, в ворота и т. п. При необходимости транспортировки велосипеда резонно будет снять с него все дополнительные приспособления, будь-то детское кресло или насос.
Весь нехитрый инструмент, предназначенный для монтажа багажника, лучше всего держать в одном ящике с автомобильными ключами. Что касается инструкции, ее можно вложить в Руководство по эксплуатации автомобиля. При наличии на автобагажнике замков дубликаты ключей следует поместить в надежное место.
Как таковых специфичных, рекомендаций по уходу за автобагажником не существует. Все они, как правило, носят общетехнический характер. Это значит, что надо содержать багажник в чистоте, регулярно смазывать его подвижные части, а неисправные — оперативно менять на новые, дееспособные.
Если у вас возникла потребность загнать автомобиль на автоматическую мойку, лучше всего демонтировать багажник. Аналогичным образом рекомендуется поступить и в том случае, если в поездке багажник не будет востребован. Без него автомобиль будет потреблять заметно меньше топлива, а его динамические характеристики заметно возрастут. Сняв, наконец, багажник, необходимо проверить и подтянуть все его ослабшие резьбовые соединения. И об этом мы уже говорили чуть выше.
Текст: Владимир Заборов По собственной информации 110km.ru
Где взять подлокотник не знаю!