клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Обычно принято оценивать дилеров на качество обслуживания. На этот раз дилеры сами выступили в роли оценщиков. И оценили автопроизводителей.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) вместе с Ernst & Young уже во второй раз провела опрос российских дилеров о работе автопроизводителей. 80 крупнейших дилеров оценили, насколько автопроизводители смогли сдержать рост цен в условиях девальвации рубля, какую отсрочку по оплате автомобилей предоставляют, насколько смягчили требования к стандартам и насколько подробно информируют дилеров о своих планах.
Победителями оказались Kia, Audi и Mazda, причем корейцам удалось изменить ситуацию в корне буквально за несколько месяцев.
Первый опрос проводился летом 2008 года на растущем рынке. Новый опрос — уже в апреле, когда позади уже полгода с начала экономического кризиса. В новом опросе приняли участие 80 дилеров (в прошлый раз 220).
«Мы в этот раз выбрали крупнейших дилеров ведущих регионов, и нам это кажется более репрезентативным», — говорит глава автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. В рейтинг попали 27 брендов. По словам г-на Бончева, это те, у кого в этом году месячные продажи превышали 1000 автомобилей. По этому признаку из рейтинга оказались исключены премиальные бренды, говорит он.
По словам Ивана Бончева, в ходе опроса дилеров спрашивали о том, насколько автопроизводители в условиях кризиса адаптировали свои цены на автомобили и запчасти, какую маржу и отсрочку по оплате автомобилей оставляют дилеру, насколько быстро поставляют запчасти, насколько подробно и часто информируют дилеров о своих планах и насколько строго требуют соответствия стандартам.
Победителем нынешнего рейтинга стала Kia. Интересно, что в прошлом году в рейтинге два дистрибьютора Kia — Sokia и «Автотор» — получили оценки «наравне с рынком» и «ниже рынка», соответственно. В этот раз Kia вместе с Audi и Mazda вошла в тройку, заняв второе место, в общем итоге удовлетворенности дилеров автопроизводителями. Эти три бренда лидируют и по большинству позиций: поддержке продаж новых автомобилей, рейтингу послепродажного обслуживания, рейтингу по коммуникации.
Для Kia - это большой успех: с нижних позиций компания вырвалась сразу на вторую строчку. Аналитики связывают это с эффективной работой, в том числе с открытием российского представительства марки.
Наличие собственного представительства явно пошло на пользу и второму корейскому бренду — Hyundai. В прошлый раз импортер «Хенде Мотор СНГ» показывал результат чуть выше среднерыночного, а ТагАЗ был на предпоследнем месте. Теперь бренд Hyundai оказался на четвертом месте рейтинга, а также вошел в тройку лидеров по рекламе и продвижению. Правда, ТагАЗ в рейтинг вообще не вошел из-за низких объемов продаж. Есть и бренд, который оказался среди победителей по одной позиции.
Renault вошел в тройку лидеров по финансовым отношениям. В этой позиции дилеры оценивали размер отсрочки по оплате автомобилей, которую предоставляет бренд.
Среди проигравших оказались Fiat, Mitsubishi и Suzuki. В последних строчках рейтинга оказались и бренды, занявшие жесткую позицию по отношению к дилерам, такие как Ford и Mitsubishi.
Правда, по мнению руководителя проекта Auto-dealer.ru Олега Дацкива, в рейтинге велика доля субъективных оценок.
«Он, по сути, отражает развитость коммуникации между дилерами и производителями. В опросниках дилеры выбирают по принципу «люблю не люблю». Даже если есть недочеты по каким-то показателям, если команда симпатична, они ставят хорошие оценки», — считает эксперт.
РБК Daily
Где взять подлокотник не знаю!