клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU
15 апреля в России начинаются продажи седана Cerato нового поколения. Это полностью новый автомобиль, который объединяет с предыдущей версией лишь название и принадлежность к классу городских седанов.
Cerato нового поколения на 30 мм длиннее, 40 мм шире и на 10 мм ниже своего предшественника, его колесная база длиннее на 40 мм. Эти изменения позволили увеличить пространство внутри салона и сделать его экстерьер более спортивным.
Объем багажника вырос на 17% и составляет 415 литров. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 40:60, образуя ровную горизонтальную поверхность, что позволяет перевозить объемный и длинномерный багаж.
Корейцы здорово набирают обороты. Заключенная в спортивные «колодцы» панель приборов Super Vision, спидометр которой обрамлен красной световой «короной», вспыхивающей при включении зажигания. В центре приборной панели располагается цифровой информационный дисплей, на котором отображаются данные о расходе топлива, запасе хода и температуре двигателя, а так же показания парковочного радара. Рулевая колонка, регулируется по углу наклона и вылету. Кондиционер. Все это уже в базовой комплектации. Правда, выглядит машина все равно не вполне индивидуально: в форме передней оптики прослеживаются хондовские черты, в рисунке кормы - Mitsubishi или даже Lexus.
В список опций нового Cerato входят климат-контроль, аудиосистема с управлением на руле и с возможностью подключения внешних источников (в том числе iPod), а так же система Smart Key, которая обеспечивает владельцу бесключевой доступ в салон и позволяет запускать и глушить двигатель нажатием кнопки Start/Stop. За безопасность отвечают комплекс курсовой устойчивости (ESС), в который входит антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD), система помощи при экстренном торможении Brake Assist, система контроля торможения в повороте Cornering Brake Control (CBC) и трэкшн-контроль (TCS).
На выбор доступны 11 вариантов расцветки кузова и шесть вариантов отделки интерьера: три из них - с использованием кожи.
На российский рынок новый KIA Cerato будет поставляться с бензиновым экономичным двигателем Gamma объемом 1,6 л и мощностью 126 л.с. На выбор: пятиступенчатая механическая трансмиссия и четырехступенчатый «автомат» H-Matic с возможностью ручного переключения. Версия с механической коробкой обеспечивает разгон до 100 км/ч за 10,3 секунды, с АКПП - за 12 секунд.
Для покупателей в России автомобиль будет доступен в двух комплектациях. «Комфорт» - с двигателем 1,6 и механической коробкой передач - за 559 000 руб.и «Люкс» (с автоматической трансмиссией) за 639 000 руб.
Кстати, меньше месяца назад KIA начала продажи кроссовера Soul с той же начальной ценой.
Где взять подлокотник не знаю!
Завтра, 15 апреля 2009 года, стартуют официальные российские продажи Kia Cerato нового поколения. Автомобиль ждали, это факт. Как-никак прежней версии Cerato у дилеров нет уже несколько месяцев – склады были распроданы еще до Нового года. Исходя из комментариев продавцов, интерес к новичку проявляют люди самого различного возраста.
Как нас просветили в «ПЛТ Автоцентр Купчино», молодежь «клюет» на стильный современный дизайн автомобиля, более зрелые покупатели – на кузов «седан». Последний факт особо знаменателен, и вот почему. Kia Cerato, по сути, является логичным дополнением родственному Ceed. У машин практически одинаковые габаритные размеры, то есть одно и тоже позиционирование (сегмент «С»), одна и та же величина колесной базы (2650 мм), идентичные силовые агрегаты (1,6 литра и 2 литра). Разница лишь в том, что Ceed доступен лишь в кузовных версиях «хэтчбек» и «универсал», седана нет в принципе. И именно Cerato New восполняет этот пробел.
Менеджеры вышеназванного салона заявляют, что Cerato New - полностью новый автомобиль, объединяющий с предыдущей генерацией лишь название и принадлежность к классу городских седанов. Выразительные очертания кузова, гармоничное сочетание плавных изгибов и стремительных линий, солидные пропорции и явно неплохая аэродинамика – все это вкупе отражает спортивный, напористый характер автомобиля. Над экстерьером автомобиля трудился ведущий дизайнер Kia Motors Питер Шрайер, который известен в мировом автопроме по такому понятию, как Schreyer Line. Современная оптическая система и модный дизайн фар дополняют яркий, узнаваемый образ стильного городского седана.
Подчеркнуто спортивный дизайн кузова Cerato New спроектирован таким образом, чтобы минимизировать шумы и вибрацию при движении на высоких скоростях. В этом мы планируем лично убедиться в ближайшее время, когда будет подготовлен тестовый вариант автомобиля.
Пока же дополнительно отметим, что новичок на 30 мм длиннее, 40 мм шире и на 10 мм ниже своего предшественника, при этом колесная база длиннее на 40 мм. Данные новации позволили увеличить пространство внутри салона и сделать его максимально комфортабельным. Пространство для ног владельца нового Cerato увеличено на 13 см, а рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Спинка заднего сиденья складывается в привычном соотношении 40:60, автоматически образуя ровную поверхность. Это позволяет транспортировать хоть объемные, хоть длинномерные грузы. Сам же грузовой отсек увеличился в своей емкости на 17% и теперь его величина составляет 415 литров. Покупателям будут доступны 11 вариантов расцветки кузова.
Интерьер Kia Cerato приятно удивит даже самых взыскательных пассажиров – достаточно просторный салон, неплохие отделочные материалы, продуманная эргономика, удобное расположение приборов и рычага коробки передач. Автомобиль оснащен всеми необходимыми электронными и электрическими устройствами, такими как электростеклоподъемники дверей, обогрев зеркал и сидений, климат-контроль. В списке опций также аудиосистема с управлением на руле и с возможностью подключения внешних источников (iPod, iTouch, iPhone), система Smart Key, обеспечивающая бесключевой доступ в салон и позволяющая запускать силовой агрегат нажатием кнопки Start/Stop.
В новом Cerato - высокий уровень пассивной безопасности. Все пассажирские кресла оборудованы фронтальными подушками безопасности, а также шторками и боковыми подушками. Стандартной опцией всех комлектаций является подушка безопасности водителя с функцией depower. Седан также доступен в комплектации с активными подголовниками передних кресел, которые снижают риск травмирования шейных позвонков при ударах в заднюю часть автомобиля. Уверенности в управлении автомобилем добавляют система курсовой устойчивости ESС, в состав которой входит ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система помощи при экстренном торможении Brake Assist (BAS), система контроля торможения в повороте Cornering Brake Control и тракшн-контроль.
Kia Cerato New будет представлен в двух вариантах бензинового двигателя - объемом 1,6 литра (126 сил) и 2 литра, который станет доступным чуть позже. Дизеля не предусмотрено. Менеджеры «ПЛТ Автоцентр Купчино» объясняют этот факт тем, что модель изначально не была ориентирована на европейский рынок, где дизельные машины традиционно в почете.
Выбор трансмиссий невелик: либо 5-ступенчатая механическая коробка, либо 4-ступенчатый «автомат» H-Matic с возможностью ручного переключения передач. 1,6-литровый Kia Cerato, оснащенный АКПП, разгоняется до «сотни» за 12 секунд, с «механикой» динамика веселее – 10,3 секунды. В смешанном режиме передвижения расход топлива седана составляет 6,6 л/100 км (МКПП) и 7 л/100 км (АКПП).О факте, что новый Cerato не должен был радовать потребителей Старого Света, говорит и схема подвески. Если спереди смонтирован традиционный «МакФерсон», то сзади установлена банальная балка. Никакой «многорычажки»! Более того, в обеих комплектациях, будь-то «Комфорт» или «Люкс», предлагаются штампованные диски колес.
1,6-литровая версия «Комфорт» с механической КПП стоит 559 тыс. рублей. Прежняя генерация Cerato предлагалась по цене от 520 тыс. рублей. Что касается комплектации «Люкс», то в сочетании с МКПП она стоит 599 тыс. рублей, с «автоматом» и того дороже - 639 тысяч.
Текст: Иван Братуха Фото: автор и фирма-производитель По собственной информации 110km.ru
сзади балка). бугага! что уж так экономить то? чай не Логан. у Спектры сзади многорычажка. да и отстутствие литья не есть гуд. появилась, видимо, новая комплектация - "кризис").
хотя машинка , конечно, красивая и сравнительно недорогая.
Вчера смотрел про нее автоплюс. Выводы: подвеску назвали сначала добротной, потом поняли,что ее пробивает и надо над ней работать. Двигло 1,6 - 124 л.с., разгон 12 сек. Есть еще правда 2,0 л., дизелей не будет. Задняя подвеска поперечная балка. Панель (торпеда) пластик мог быть и помягче. Багажник 450 л. Вобщем машинка понравилась. Мой вывод: шило на мыло? Проще за это бабло Пыжика 308 взять. У него правда задняя тоже балка поперечная, но со встроенным торсионом, а остальное все на высоте. Есть СИД, есть Хюндай И30 наконец, на кой спрашивается делать клонов, ведь характеристики одни и те же? Не понимаю, хоть убей. Да еще ТАГаз С 100 выпустил из той же серии.
Презентация KIA Cerato нового поколения на футбольном матче «Спартак – Динамо».
2 мая в Лужниках во время футбольного матча «Спартак - Динамо» компания KIA Motors Rus представила публике новый Cerato. Место и повод были выбраны не случайно: KIA Motors Rus является официальным спонсором чемпионата России по футболу и футбольного клуба "Спартак - Москва". Футбол – это азарт, скорость, энергия, командный дух, - качества, присущие марке KIA.
Перед началом матча гостям стадиона был официально представлен новый KIA Cerato. А в перерыве состоялось автомобильное дефиле Cerato в тандеме с очаровательной группой поддержки. Стремительные движения, единый порыв чирлидеров и автомобилей, поддержка зрителей, желание подбодрить свою команду в решающую минуту – именно этим запомнится презентация нового Cerato зрителям матча «Спартак – Динамо».
На классическом матче двух легендарных команд присутствовали руководство и сотрудники KIA Motors Rus, дилеры, партнеры и друзья компании, а также представители KIA-клуба и Cee’d клуба, фан-сектор KIA активно поддержал любимую команду.
Напряженный ритм, противостояние команд, шквал эмоций – футбольный матч стал отличной площадкой для презентации нового KIA Cerato - дебютанта в модельном ряду KIA 2009.
Kia Motors завоевывает все большую долю на мировом рынке. Основная причина уверенного продвижения вперед - быстрое обновление модельного ряда. Автомобиль «живет» на конвейере 3-4 года, после чего его вытесняет более современная версия. Наш сегодняшний герой - Kia Cerato стал наследником в свое время получивших известность Sephia/Shuma. Сегодня дилеры приступили к продажам II генерации модели.
В 2008-м Cerato стал самым продаваемым автомобилем компании Kia на зарубежных рынках. В общей сложности корейцам удалось реализовать 192 тыс. экземпляров, что на 3% превысило показатель 2007 года. Удивительно, но Cerato сумел опередить по продажам модель «ударного» сегмента B – Rio (продано почти 154 тыс. машин), компактный кроссовер Sportage (чуть менее 150 тысяч) и даже C`eed (около 149 тысяч).
В нашей стране Kia Cerato первого поколения продавался не шатко, не валко. Совместными усилиями российские дилеры продали в прошлом году 4506 «сироток» – это более чем в 5 раз скромнее результата все того же C`eed. Поэтому между собой продавцы называли машину «висяком». Вручая мне ключи от новенького тестового Cerato, менеджер отдела продаж одного из местных дилерских центров Kia, заявил, что помолодевшая модификация несомненно вдохнет в продажи модели новую жизнь. Заказы уже пошли, автомобилем интересуются, значит, потребительский успех Cerato II обеспечен.
Делать прогнозы – дело неблагодарное. Оставим оптимизм сотрудников вместе с ними, в шоу-руме – спецам, как говорится, виднее. Наше дело – успеть за несколько оговоренных между нами часов узнать новичка в деле. Сразу отметим, что ни о какой калининградской сборке Cerato речи не идет – автомобиль по-прежнему производится в Южной Корее, на заводе Хвасунг (с декабря 2008 года). Недаром в облике Cerato New можно обнаружить некоторые элементы, характерные для бизнес-седана Magentis 2009 и Soul, которые также не меняли корейскую прописку. Мировая премьера автомобиля прошла в Сиднее в октябре все того же 2008-го. Правда, там Cerato проходил под именем Forte. Для нас, судя по всему, производитель решил оставить имя.
Аккуратный, свежий, стильный
Если глядеть на Cerato фронтально, сразу замечаешь, что главным выигрышем в оформлении «лица» является решетка радиатора, названная производителем «Шраер Лайн». Она, если так можно выразиться, аккуратная и подчеркнуто стильная, задающая тон общему кузовному настроению. Кто-то в ней найдет схожесть с Honda Accord, кто-то вспомнит концептуальные Kia Kee и Koup. Здесь все будет зависеть от играющей фантазии. Но факт налицо, и он очевиден.
Безусловно, II генерация автомобиля выглядит интереснее предшественника. В первую очередь, спортивнее и динамичнее. Эти качества подчеркивают изогнутые линии нижней части, верхняя часть корпуса, а также удачно спроектированная крышка багажника с резко очерченными линиями и острыми гранями. Нынешняя версия Cerato не производит впечатление большого (для своего сегмента, конечно) автомобиля, однако, новичок габаритнее прежней модификации. Если обратиться к языку цифр, заметим следующую разницу: длина седана выросла на 30 мм, ширина – на 40 мм, колесная база – на 40 мм. При этом физический «рост» автомобиля не только остановился, но и даже пошел в «минус» (на 10 мм).
Не могу сказать, что изменение параметра высоты создало злопыхателям среду для критики в адрес внутрисалонного комфорта. Нет, места над головой, как и прежде, предостаточно. Автор этих строк предпочитает усаживаться всегда повыше, и в некоторых моделях эта привычка доставляет, скажем так, лишние переживания. Но в новом Cerato пресловутого дискомфорта за рулем я не ощутил. Даже специально настроил кресло в максимальное положение и провел рукой между головой и обшивкой потолка: все о`кей.
Сказать, что оформление интерьера Cerato New стало на целый порядок выше предшествующей версии, не могу. Выбранные материалы похожи, но это совсем не означает, что они старомодные, плохие. Да, пластмасса не мягкая, но она совершенно не скрипит и не бликует на солнце, к тому же, подгонка панелей – вне критики.
Панель приборов и центральная консоль у новичка оригинальные. «Колодцы» приборов – явная дань моде, правда, совершенно оправданная с точки зрения эстетики и «читаемости». Называется она, по версии Kia Motors, «Super Vision» и оснащена новым цифровым дисплеем, расположенным в нижней части панели. На этом мониторе отображается стандартная информация: об уровне бензина в баке, температуре двигателя, предупредительные сигналы о незакрытых дверях. Если на Cerato смонтирована система RPAS (парктроник) и включена задняя передача, в центре сообщений вы увидите проекцию положения автомобиля по отношению к препятствиям.
Клавиши управления различными системами (климат-контроль, обогрев, «музыка») на консоли сгруппированы вполне продуманно и привыкаешь к ним довольно скоро. Панель управления консоли имеет подсветку, которая создает во внутреннем пространстве салона слегка приглушенный алый отблеск. Знаю, что многих красный свет совсем не раздражает…
Хороши наружные зеркала – этакая имитация мини-вэновских «лопухов», в которые видно «далеко и всюду». Наклон передних стоек оптимален – они ничуть не мешают обзорности с места «рулевого». А вот локоть левой руки укладывается на обшивку водительской двери не совсем «по-домашнему», как бы провисает – вот она, прибавка в ширине автомобиля.
Для создания индивидуального стиля покупатели могут выбрать несколько имиджевых компонентов – внутренние дверные ручки различного типа, рулевое колесо, консоль рычага КПП и центральную панель управления, на которые могут быть нанесены различные покрытия, будь-то черное с полировкой, мягкий металл или хром.
Для обивки производитель использовал три вида ткани на выбор – однотонной черной, коричневой и серой (двух оттенков). Естественно, есть и кожаный вариант обивки, но это уже для более «продвинутых» комплектаций.
Передние сиденья разделяет подлокотник. Он имеет скромные размеры, но зато вполне приспособлен для того, что в нужный момент опереться на него рукой. По соседству с ним – подстаканник и вынимающийся пластиковый стакан-пепельница. Свой подлокотник имеет и спинка второго ряда кресел, кстати, раскладывающаяся в пропорции 40:60. За спиной задних седоков, как и положено, багажник. С виду он не велик, однако, свои 415 литров всякого рода поклажи вместить способен. Причем, создатели машины увеличили емкость грузового отношения, по сравнению с I генерацией Cerato – на целых 17%.
Мотор один, но сильный
Чтобы достойно транспортировать загруженный седан, необходим соответствующий силовой агрегат. Таковых у новичка два типа – литражом 1.6 и 2.0. Пришедший на замену двигателю Beta, устанавливавшемуся на ранние модификации Cerato, новый «двухлитровик» серии Theta II отличается повышенной на 9% (до 156 сил) мощностью, повышенной долговечностью, улучшенной конструкцией и пониженным потреблением бензина. С этим мотором автомобиль легко разгоняется до «сотни» за 9,3 секунды и при необходимости передвигается с максимальной скоростью 200 км/час. Совсем неплохие показатели динамики, однако, есть маленькая проблема для тех, кто предпочитает подобные версии машин. И связана она с тем, что 2-литровых Kia Cerato у нас пока что не предлагается.
Все, что доступно россиянам, это модификация с 1,6-литровым движком. Правда, к чести его создателей, агрегат для своего литража обладает приличным «табунчиком» в 126 сил. В «спарке» с механической коробкой 1,6-литровый Cerato способен набрать 100 км/час за 10 с небольшим секунд. «Автоматическая» версия чуть задумчивее – 12 секунд, при этом автомобиль с АКПП демонстрирует более скромный показатель «максималки» - 182 км/час против 190 км/час.
В ходе теста бросилось в глаза, что 4-ступенчатый «автомат» реально скрадывает у мотора заложенный в него потенциал. Да, коробка оснащена легким, «плоским» и компактным гидротрансформатором, да в ней присутствует комфортная кулисная схема переключения передач, позволяющая водителю выбирать один из двух рабочих режимов, но переход на ту или иную ступень осуществляется с ощутимым «перевариванием» команды. Отсюда те 1,7 секунды проигрыша в разгоне, которые «автомат» имеет в отношении «ручки».
Но тут есть и другой момент: хочешь непосредственно воздействовать на ситуацию, переходи на «мануальный» режим переключения скоростей – «автомат» этому обучен. И ничего архисложного в этом нет: знай себе переключай передачи вверх/вниз – от «+» к «-», или наоборот.
В надрывных моментах передвижения звук, издаваемый силовым агрегатом, слышится отчетливо. Это и немудрено: попробуйте на любом другом автомобиле ехать под «сто двадцать» и резко утопить педаль газа в пол, имитируя желание пойти на обгон. Может возникнуть ощущение, что на вас оскалился целый прайд. Впрочем, нельзя сказать, что это недостаток шумоизоляции – она, признаться, на высоте. И когда Cerato выходит на крейсерскую скорость, особенно на прямую передачу, в салоне относительно тихо. Штатная музыка играет в целом сносно, хотя к чистоте звучания можно предъявить некоторые претензии. Зато управление FM-станциями и уровнем звука, вынесенное на левую часть сердцевины руля, удобное.
Рулевое управление Cerato, в конструкции которого используется гидравлическая система реечного типа с высоким уровнем передачи (2,89 оборота руля от упора до упора), обеспечивает сравнительно небольшой диаметр поворота автомобиля – всего 10,3 метра. По мере того, как стрелка спидометра добирается до своей красной зоны, «баранка» наливается должной тяжестью. У вас увеличивается уверенность в том, что несанкционированных уклонов от траектории не произойдет, и это действительно радует.
Понравились и тормоза нового Cerato. Они, как нетрудно догадаться, с дисковыми механизмами на всех колесах (280 мм - передние и 262 мм - задние). ABS с системой распределения тормозных усилий EBD справляются со своей задачей, в чем мы убедились лично. Во время одного из «спуртов» чуть было не нарвались на неприятность. Пешеходы у нас, сами знаете, какие бесшабашные, для многих соблюдение Правил так и не вошло в привычку. Одно из любимых нарушений - переход улицы в неположенном месте. И такая вот слегка подвыпившая парочка решила, что успеет перебежать перед нашим «экипажем» дорогу... Успели, к счастью. И во многом, как я уже сказал, благодаря тормозам.
Приятное впечатление произвела подвеска обновленного Cerato. Kia постепенно отходит от традиции строить машины с мягкими подвесками (ведь приличная доля экспорта компании идет в США, где любят плавные модели). Новый Cerato – типичный европеец по повадкам. В меру жесткий, цепкий, с точным рулевым управлением. Искусственно провоцируя автомобиль на заносы кузова при совершении скоростных и затяжных поворотов, мы таковых, к своей радости, не обнаружили. Передняя подвеска Cerato New традиционная – типа «МакФерсон». Но в ее фирменную схему были введены более широкие нижние рычаги, выполненные в форме «L» и обеспечивающие повышенную стабильность на высокой скорости. Одновременно использован увеличенный продольный угол наклона оси поворота (с 2,49 до 4,22 градуса), благодаря чему удалось добиться улучшенного центрирования и более послушного рулевого управления в условиях эксплуатации в городе. Абсолютно новая задняя подвеска типа CTBA заменила многорычажную подвеску предыдущей версии Cerato. Будучи на 12 кг легче, она обладает более компактной и легкой конструкцией. Амортизаторы и цилиндрические рессоры установлены раздельно, что позволяет максимально увеличить внутреннее пространство салона и багажника.
Насколько жизнеспособная новая схема подвески? Это, естественно, покажет время. Сам вопрос непраздный. Общеизвестно, что владельцы Kia Cerato I поколения неоднократно жаловались и продолжают сетовать на серьезную конструктивную недоработку в конструкции подвески, связанную с ранним появлением стука передних стоек. Предполагаем, что соответствующая «работа над ошибками» производителем была проведена.
Как понимать слово «рога»?
Комплектаций у нового Kia Cerato три: «Комфорт» (МКПП), «Люкс» (МКПП) и «Люкс» (АКПП). Они, как водится, отличаются набором опций и стоимостью. Начальная версия предлагается по цене 559 тыс. рублей, средняя стоит 599 тыс. рублей, топовая – 639 тыс. рублей. Что составляет основу каждой из комплектаций, мы перечислять не станем – вся эта информация «выложена» на дилерских сайтах.
«Cerato» в переводе с французского означает «рога». Полагаем, что это слово призвано символизировать успех, упорство, с которыми автомобиль должен застолбить за собой часть гольф-сегмента. Вот только не дает покоя многогранность значений великого и богатого русского языка. У нас под словом «рога» можно понять что угодно…
Благодарим «Автоцентр Аврора» за предоставленный на тест автомобиль
Технические характеристики Kia Cerato 1.6 AT:Габариты, мм 4530x1775x1460 Колесная база, мм 2650 Дорожный просвет, мм 150 Рабочий объем двигателя, куб. см 1600Макс. скорость, км/час 182 Ускорение 0-100 км/час, сек. 12 Расход топлива, л/100 км (смешанный) 7,0Топливный бак. л 52