KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Как умерить аппетит автомобиля

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 23-03-2009 10:06 | PostID= 126 902

Михаил МУЛЮКИН, KP-AVTO.RU

 

Несмотря на то, что нефть подешевела в три раза, на цене бензина это отразилось не так заметно. Поэтому при выборе машины нужно смотреть на ее аппетит и самому учиться ездить экономно

БЕНЗИН, ДИЗЕЛЬ ИЛИ ГИБРИД

Популярность автомобиля на тяжелом топливе в Европе просто фантастическая. Под капотом более половины всех продаваемых там легковых машин трудятся именно дизели. Причины популярности таких авто именно в экономичности. Ведь дизельный агрегат по сравнению с аналогичным по характеристикам бензиновым мотором может сэкономить до 20 - 30%. Но есть у него и минусы. Во-первых, автомобиль с таким двигателем изначально дороже, а во-вторых, он сложнее в обслуживании, нежели бензиновый собрат. Поэтому экономически целесообразно покупать дизель, если предполагается часто и помногу ездить.

В России же легковушки с мотором на тяжелом топливе пока никак не приживаются. И в первую очередь из-за отвратительного качества нашей солярки.

Пока Европа наслаждается дизельными машинами, японцы и американцы постепенно привыкают к авто с гибридными силовыми установками и электромобилям. Но в России эти чудеса инженерной мысли в ближайшем будущем мы вряд ли увидим. Правда, такое чудо техники все-таки можно купить через «серых» дилеров. Только кто будет обслуживать такой автомобиль на наших бескрайних просторах? Ведь у нас нет ни обученных специалистов, ни запчастей.

Таким образом, получается, что бензиновые моторы у нас пока вне конкуренции.

КУДА ИСЧЕЗАЕТ «ГОРЮЧКА»

Довольно часто автолюбители с удивлением обнаруживают, что реальный расход топлива больше, чем указанный в руководстве по эксплуатации.

Начнем с того, что экономичность машины производитель измеряет в «тепличных» условиях, имитируя различные дорожные ситуации.

Но в реальной эксплуатации на аппетит автомобиля в первую очередь влияет манера вождения. Также не улучшают экономичность пробки и обилие светофоров в крупных городах. Другой фактор - погода. Например, в дождь повышается сопротивление качению, в морозы много энергии расходуется на тепло. Но на эти факторы повлиять невозможно.

Другая причина, сказывающаяся на экономичности, - состояние авто. Например подклинивающая тормозная колодка может добавить к аппетиту мотора сразу 10 - 20%. Да что там говорить, даже езда с непрогретым двигателем увеличивает расход сразу на 20 - 30%. Есть над чем задуматься.

САЖАЕМ АВТО НА ДИЕТУ

Чтобы снизить расход топлива, нужно оптимизировать стиль вождения. Эксплуатация машины в режиме «тапка в пол» может увеличить аппетит железного коня в два раза.

Самый оптимальный вариант движения в «полпедали». То есть при разгоне не нужно загонять стрелку тахометра в красную зону, если, конечно, вы не собираетесь стать абсолютным чемпионом светофорных гонок. На большинстве современных бензиновых авто переключаться следует не позже 3500 об./мин. Но и бросаться в крайность, двигаясь «внатяг», - тоже не выход, топлива таким образом не сэкономить, но вред причинить можно вполне.

До недавнего времени автомобильные компании практически не уделяли внимания аэродинамике автомобиля. А ведь чем ниже коэффициент сопротивления воздуха, тем экономичнее будет ваша «ласточка».

Здесь пальму первенства удерживает багажник на крыше. Даже пустая и, казалось бы, небольшая конструкция увеличивает расход топлива на 10%. А если он еще и загружен, то приготовьтесь оставлять в кассе АЗС как минимум на треть большую сумму, чем обычно. Это практически то же самое, что идти против ветра с раскрытым зонтиком в руках.

Не добавляют экономичности даже слегка приоткрытые окна. Небольшая щель высотой два сантиметра прибавляет к цифре расхода топлива еще 8%.

Другая, не всегда заметная причина, - недокачанные колеса. При снижении давления даже в одной из покрышек всего на 0,1 атмосферу ухудшает экономичность на 10%. Поэтому хотя бы раз в неделю проверяйте давление в колесах.

Другой важный расточитель ваших денег - кондиционер. Он может увеличить расход топлива автомобиля на 10 - 20%. Не лучшим образом сказывается на экономичности и включенные на полную мощность печка, фары, противотуманки и магнитола.

Что увеличивает расход?

Дальний свет фар - на 10%
Низкая температура двигателя - на 10%
Езда на непрогретом двигателе - на 20%
Неотрегулированный сход-развал - на 10%
Каждые 100 кг поклажи - на 10%
Прицеп - до 60%
Багажник на крыше - на 10 - 20%
Засоренный воздушный фильтр - на 5 - 10%
Неполадки системы питания - до 40%
Изношенный двигатель - 20%

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS