клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
С первого марта в России начинают действовать новые правила оформления ДТП. Отныне если ущерб незначительный, а у попавших в аварию водителей версии случившегося совпадают, заполнить необходимые для получения страховой выплаты бумаги можно будет и без инспектора ГИБДД. В ближайшее воскресенье в силу вступают новые положения в законе об ОСАГО. В частности, речь идет о прямом урегулировании и введении европейского протокола. Первое означает, что обратиться за возмещением ущерба теперь возможно в свою страховую компанию. Второе подразумевает возможность оформления ДТП без участия инспектора ГИБДД. Планируется, что основными плюсами таких нововведений станут экономия времени попавших в ДТП водителей и уменьшение пробок на дорогах. Однако и сотрудники ГИБДД, и представители страховых компаний (СК) предупреждают: с нововведениями лучше не спешить. В первую очередь необходимо правильно оценивать полученный в аварии ущерб. Ведь упрощенная схема оформления ДТП предусматривает весьма ограниченную денежную выплату: до 25 тысяч рублей, и если во время ремонта автомобиля будут обнаружены скрытые повреждения, платить за них страховая компания не будет. Более того, получить эти деньги можно будет в случае правильного оформления ДТП. Это, по мнению представителей СК, одно из наиболее трудновыполнимых требований. «Опыт показывает, что для многих водителей самостоятельное оформление ДТП вызывает трудности. В свою очередь, неправильно оформленные документы не могут служить основанием для страховой выплаты», — рассказал Infox.ru сотрудник компании «РЕСО-Гарант». Для того чтобы правильно оформить ДТП, специалисты советуют применять приведенный ниже алгоритм. Прежде всего, необходимо определить, к какому типу относится то ДТП, в которое вы попали. Это может быть происшествие, случившееся при движении ТС: в одном направлении, в противоположных направлениях, под углом друг к другу, при движении задним ходом или при наезде на стоящее транспортное средство. Для каждого из этих типов специалистами составлены типовые схемы ДТП, всего их 74. Установив тип ДТП, необходимо определить точку столкновения ТС и вычислить все повреждения, полученные именно в данном происшествии. Затем в извещении о ДТП необходимо составить схему. Вот здесь будет не лишним, если у водителя с собой окажутся распечатанные типовые схемы ДТП. С их помощью участникам происшествия будет легче правильно составить схему в извещении о ДТП, а также определить его тип и степень вины каждого из участников. После составления схемы необходимо подробно указать весь перечень, характер и места внешних повреждений, записать разъяснения участников ДТП. При заполнении всех документов необходимо помнить, что на их основании будет выноситься решение в страховой компании. Поэтому, по словам Игоря Васюкова, начальника управления по международным связям с общественностью Российского союза автостраховщиков, главной рекомендацией будет «полное и качественное заполнение всех реквизитов бланка извещения о ДТП». Перед тем как поставить подписи и разъехаться, участникам ДТП рекомендуется внимательно проверить, чтобы в извещении о ДТП были заполнены все графы, убедиться, что внешние повреждения ТС детально описаны и совпадают с местом первоначального удара, отмеченного на схеме. В п.16 извещения указать количество заполненных ячеек, а последнюю ячейку в этом пункте обязательно должны заполнить оба водителя. Еще раз проверить, совпадает ли число, поставленное в последней ячейке п.16 бланка извещения о ДТП обоими водителями, с числом зачеркнутых ячеек в каждой колонке. Окончательно убедиться, что схема ДТП, составленная в п. 17, содержит все данные о том, как и в каких условиях оно произошло (расположение ТС, направление их движения, количество полос движения в обоих направлениях, наличие горизонтальной разметки, дорожных знаков, светофоров и т. п.). «Если все документы внимательно и правильно оформлены, а обстоятельства соответствуют всем требованиям, то проблем с выплатами не будет», — утверждают представители страховых компаний. текст: Сергей Кожухар/Infox.ru фото: photoxpress.ru
Нужно иметь в виду, что воспользоваться новыми правилами оформления ДТП позволяют лишь те полисы ОСАГО, которые были оформлены, начиная с 28 февраля 2009 года. При этом должен быть соблюден ряд условий: — в ДТП нет пострадавших; — в ДТП участвовало не более двух транспортных средств; — в результате ДТП транспортным средствам причинен материальный ущерб; — причинение материального ущерба явилось следствием контакта двух транспортных средств; — размер причиненного материального ущерба каждому из участвовавших в ДТП транспортных средств ориентировочно не превышает 25 тысяч рублей; Кроме того, необходимо помнить, что ДТП будет признано страховым случаем, если оно произошло в пределах дороги или на предназначенных для движения транспортных средств территориях (дворы, жилые массивы, стоянки транспортных средств, заправочные станции и др.). Если обстоятельства соответствуют всем перечисленным выше требованиям, необходимо также удостовериться, что второй участник ДТП является владельцем транспортного средства, причастного к происшествию. Не лишним будет убедиться, что полис второго водителя действителен, и он в него вписан. Даже при наличии всего вышеперечисленного необходимо помнить, что только вашего желания оформить ДТП самостоятельно недостаточно. Составить все документы без инспектора возможно лишь по обоюдному согласию сторон. Подтверждением такого согласия будет являться совместно заполненное извещение о дорожно-транспортном происшествии и отсутствие смысловых противоречий в заполненных документах. Более того, все обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений ТС не должны вызывать разногласий участников ДТП, иначе вызывать сотрудника милиции необходимо.
Необходимо помнить, что присутствие сотрудников ГИБДД на месте дорожно-транспортного происшествия необходимо в следующих случаях: -ДТП произошло в месте, не подпадающем под определение «дорога общего пользования», данное в ПДД (место ведения сельскохозяйственных работ, закрытая охраняемая территория, проведение испытаний или соревнований и т. д.); — в результате ДТП имеются погибшие или раненые; — хотя бы одно из транспортных средств, причастных к ДТП, относится к городскому наземному электрическому транспорту, или транспортное средство принадлежит юридическому лицу и эксплуатируется водителем на основании трудового договора; — хотя бы у одного из участников ДТП отсутствует водительское удостоверение, документы на ТС, действующий полис ОСАГО или он не внесен в него; — один из участников ДТП возражает против оформления документов на ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников милиции; — участники ДТП не пришли к общему согласованному мнению о виновной стороне в данном ДТП; В таких случаях необходимо сообщать о ДТП в милицию и ждать приезда сотрудников ГИБДД. При этом следует оставаться на месте ДТП и не убирать ТС с их мест.
Если обстоятельства ДТП, зафиксированные в извещении о ДТП, не соответствуют ни одной типовой схеме, то представитель страховой компании должен будет назначить проведение независимой автотехнической экспертизы причастных к данному ДТП транспортных средств. Окончательное решение о степени вины и страховой выплате будет приниматься на основе проведенной экспертизы, уточнения данных по ДТП участниками и свидетелями происшествия и по результатам рассмотрения материалов ДТП уполномоченными сотрудниками ГИБДД.
Президиум Российского союза автостраховщиков утвердил «Типовые схемы ДТП и распределение ответственности за причиненный вред при оформлении документов по ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников милиции».
Разработкой этих схем занимался научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (НИЦ БДД МВД РОССИИ).
Типовые схемы дорожно-транспортных происшествий и степень ответственности участников дорожно-транспортного происшествия в соответствующей ситуации
Условные обозначения:
«А», «В» — транспортные средства участников ДТП;
«0» — данный участник ДТП не несет ответственности за ущерб, причиненный в результате ДТП;
«1» — данный участник ДТП нарушил соответствующие нормы Правил дорожного движения, что послужило основной причиной возникновения ДТП, и несет полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП;
«1/2» — оба участника ДТП нарушили соответствующие нормы Правил дорожного движения, что послужило основной причиной возникновения ДТП, и несут ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП в равных долях.
В
А
транспортное средство, не участвующее в ДТП.
направление движения транспортного средства (показано на некоторых схема для наглядности);
светофор (горящий сигнал отмечен крестом);
препятствие на проезжей час
Схема № 1.1.8
Комментарий
При перестроении В не уступил дорогу А, двигавшемуся попутно справа от него. Таким образом, В нарушил п. 8.4 ПДД.
0
1
п. 16 Извещения о ДТП
Схема № 1.2.8
При перестроении В не уступил дорогу А, двигавшемуся попутно слева от него. Таким образом, В нарушил п. 8.4 ПДД.
Схема № 1.3.8
При одновременном перестроении А и В,А, не уступил дорогу В. Таким образом, А нарушил п. 8.4 ПДД.
Схема № 1.4.8
Перед поворотом налево В не занял соответствующего положения и совершил столкновение с А. Таким образом В нарушил п. 8.5 ПДД*.
Схема № 1.5.8
Перед поворотом налево В не занял крайнее левое положение и совершил столкновение с А, также поворачивающим налево из крайнего левого положения, либо с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне в проезжей частью. Таким образом, В нарушил п. 8.5 ПДД*.
Схема № 1.6.8
В совершал поворот налево с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, при наличии знака 5.15.1 (5.15.2). А перед поворотом налево не занял крайнюю левую полосу. Таким образом, А и В нарушили п. 8.5 ПДД.
1/2
Схема № 1.7.8
А совершал поворот налево с крайней левой полосы. В совершал поворот налево с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, при наличии знака 5.15.1 (5.15.2). Таким образом В нарушил п. 8.5 ПДД.
Схема № 1.8.8
В при повороте направо выехал на крайнюю левую полосу, несмотря на то, что имел возможность двигаться ближе к правому краю проезжей части. А двигался по крайней левой полосе с большей скоростью, соблюдая требования ПДД. Таким образом В нарушил п. 8.6 ПДД.
Схема № 1.9.8
А и В совершали поворот направо. Причем А – с полосы торможения, В с крайней правой полосы. Таким образом В нарушил п. 8.10 ПДД
Схема № 1.10.8
А объезжал препятствие на проезжей части с левой стороны. В двигался по левой полосе прямо. Таким образом А нарушил п. 8.4 ПДД.
Схема № 1.11.9
А и В двигались в одном направлении в одном ряду.
Таким образом, В нарушил п. 9.10 ПДД.
Схема № 1.12.9
А и В двигались в одном направлении в одном ряду. А приступил к повороту налево.
Схема № 1.13.9
А и В двигались в одном направлении в одном ряду. А приступил к повороту направо.
Схема № 1.14.9
А двигаясь по крайней левой полосе своей стороны проезжей части, имеющей более 2−х полос для движения в одну сторону, произвел столкновение с транспортным средством В (грузовой автомобиль, с разрешенной массой более 2,5 тонн) которое двигалось спереди. Таким образом А нарушил п. 9.10 ПДД, В нарушил п. 9.4 ПДД.
½
Схема № 1.15.9
А двигаясь по крайней левой полосе своей стороны проезжей части, имеющей не менее 2−х полос для движения в одну сторону, произвел столкновение с транспортным средством В (транспортное средство, скорость которого не может быть более 40 км/ч) которое двигалось спереди. Таким образом А нарушил п. 9.10 ПДД, В нарушил п. 9.5 ПДД.
Схема № 1.16.9
А двигался по дороге, наехав на линию разметки, обозначающую границу полосы движения. В двигался сзади А. Таким образом, А нарушил п. 9.7. ПДД, В нарушил п. 9.10 ПДД.
Схема № 1.17.9
А и В двигались по обочине, или перестраивались, чтобы двигаться по ней. Таким образом, А и В нарушили п. 9.9. ПДД.
Схема № 1.18.9
В двигался по разделительной полосе. А по крайней левой полосе сзади В. Таким образом, А нарушил п. 9.10 ПДД, В нарушил п. 9.9 ПДД.
Схема № 1.19.9
В двигался по разделительной полосе. А по крайней левой по крайней левой полосе впереди В. Таким образом, В нарушил п. 9.9 и п. 9.10 ПДД.
Схема № 1.20.9
В двигался по обочине. А двигался по крайней правой полосе сзади В. Таким образом, А нарушил п. 9.10 ПДД, В нарушил п. 9.9 ПДД.
Схема № 1.21.9
В двигались по обочине. А двигался по крайней правой полосе впереди В. Таким образом, В нарушил п. 9.9 и п. 9.10 ПДД.
Схема № 1.22.11
А не обеспечил безопасных условий обгона и совершил касательное столкновение с В. Таким образом, А нарушил п. 11.1 ПДД.
Схема № 1.23.11
В приступил к обгону не убедившись, что следующее сзади А начало обгон В. Таким образом В нарушил п. 11.1 ПДД.
Схема № 1.24.11
В приступая к обгону не убедился, что А, движущееся спереди, подало сигнал об обгоне (перестроении). Таким образом В нарушил п. 11.1 ПДД.
Схема № 1.25.11
А при завершении обгона совершил касательное столкновение с В. Таким образом, А нарушил п. 11.1 ПДД.
Схема № 1.26.11
В увеличил скорость не пропуская вперед обгоняющий его А, либо стал уменьшать боковой интервал, в результате чего произошло столкновение транспортных средств. Таким образом, В нарушил п. 11.3 ПДД.
Схема № 1.27.11
В начал обгон А, которое находилось в процессе обгона или объезда. Таким образом В нарушил п. 11.5 ПДД.
Схема № 1.28.16
А (грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.) и В двигаясь в одном направлении на автомагистрали или дороге, обозначенной знаком 5.3, совершали одновременное перестроение: В на правую полосу, А на третью или далее полосу. Таким образом А нарушил п. 16.1 ПДД, В нарушил п. 8.4 ПДД.
Схема № 2.1.6
При совершении обгона попутного транспортного средства В выехал на полосу проезжей части, направление движения по которой может изменяться. А двигался по той же полосе на разрешающий сигнал реверсивного светофора. Таким образом В нарушил п. 6.7 ПДД.
Схема № 2.2.6
А и В двигались по полосе проезжей части, направление движения по которой может изменяться, при выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной разметкой 1.9., Таким образом, А и В нарушили п. 6.7 ПДД.
Схема № 2.3.8
В при выезде с пересечения проезжих частей оказался на стороне встречного движения, где совершил столкновение с А. Таким образом, В нарушил п. 8.6 ПДД.
Схема № 2.4.8−13
А совершал поворот налево, В совершал поворот направо с крайней правой полосы при наличии полосы торможения. Таким образом В нарушил п. 8.10 ПДД, А нарушил п. 13.12 ПДД.
Схема № 2.5.9
А двигался прямо по своей полосе движения. В двигался навстречу, выехав на сторону дороги предназначенную для встречного движения. Таким образом, В нарушил п. 9.2 ПДД.
Схема № 2.6.9
А двигался по крайней правой полосе дороги, имеющей три полосы. В выехал на эту полосу. Таким образом, В нарушив п.9.3 ПДД.
Схема № 2.7.9
А двигался по трамвайным путям попутного направления, когда все полосы для движения были заняты. В выехал на трамвайные пути встречного направления, когда все полосы для движения были заняты. Таким образом В нарушил п. 9.6 ПДД.
Схема № 2.8.9
А и В двигались по разделительной полосе, либо по полосе для маршрутных транспортных средств. Таким образом, А и В нарушили п. 9.9 ПДД.
Схема № 2.9.11
А не убедился в безопасности обгона при встречном разъезде, что привело к его столкновению с В. Таким образом, А нарушил п. 11.1 ПДД.
Схема № 2.10.11
А выехал на полосу встречного движения при обгоне транспортного средства на регулируемом перекрестке, где совершил столкновение с В, Таким образом, А нарушил п. 11.5 ПДД.
Схема № 2.11.11
А выехал на полосу встречного движения при обгоне транспортного средства на нерегулируемом перекрестке, при движении по дороге не являющейся главной, где совершил столкновение с В, Таким образом А п. 11.5 ПДД.
Схема № 2.12.11
А совершал обгон транспортного средства, которое в свою очередь совершало обгон или объезд препятствия. В процессе маневра А совершил столкновение с В, следовавшим во встречном направлении. Таким образом, А нарушил п. 11.5 ПДД.
Схема № 2.13.11
А совершал обгон транспортного средства, в конце подъема, либо на других участках дороги с ограниченной видимостью и совершил столкновение с В, следовавшим во встречном направлении. Таким образом, А нарушил п. 11.5 ПДД.
Схема № 2.14.11
В, двигался на спуск и не уступил дорогу А, объезжающему препятствие и следующему на подъем. Таким образом В нарушил п. 11.7 ПДД.
Схема № 3.1.6
А двигался на разрешающий сигнал регулировщика. В двигался на запрещающий сигнал регулировщика. Таким образом В нарушил п. 6.10 ПДД.
Схема № 3.2.6
А двигался на разрешающий сигнал регулировщика, В совершал поворот налево на запрещающий сигнал регулировщика. Таким образом В нарушил п. 6.10 ПДД.
Схема № 3.3.6
А двигался на запрещающий сигнал регулировщика, В совершал поворот налево на разрешающий сигнал регулировщика. Таким образом А нарушил п. 6.10 ПДД.
Схема № 3.4.6
А двигался на разрешающий сигнал светофора, В двигался на запрещающий сигнал светофора. Таким образом В нарушил п. 6.13 ПДД.
Схема № 3.5.8
В выезжал с места стоянки (остановки) или прилегающей территории и не пропустил А, который двигался по своей полосе. Таким образом, В нарушил п. 8.1 ПДД.
Схема № 3.6.8
В выезжал на дорогу не используя полосу разгона. А двигался по этой дороге прямо. Таким образом В нарушил п. 8.10 ПДД.
Схема № 3.7.8
А поворачивал направо, находясь слева от В. При этом В поворачивал налево. Таким образом А и В нарушили п. 8.5.
Схема № 3.8.8−9
А совершал поворот налево из крайней левой полосы проезжей части. В двигался по трамвайным путям попутного направления, Таким образом В нарушил п. 9.6 ПДД.
Схема № 3.9.8−9
В двигался прямо по полосе встречного движения и совершил столкновение с А, поворачивающим налево. Таким образом, В нарушил п. 9.2 ПДД.
Схема № 3.10.9
В двигался по средней полосе проезжей части, выделенной разметкой 1.9 (реверсивное движение) А поворачивал на эту полосу направо с примыкающей дороги, Таким образом А нарушил п. 9.8 ПДД.
Схема № 3.11.13−18
А двигался по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств и обозначенной знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. В совершал поворот налево. Таким образом А нарушил п. 18.2 ПДД, В нарушил п. 13.12 ПДД.
Схема № 3.12.13−18
А двигался по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств и обозначенной знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. В при въезде на дорогу совершал поворот налево. Таким образом А нарушил п. 18.2 ПДД, В нарушил п. 13.9 ПДД.
Схема № 3.13.13
А при повороте налево или развороте на разрешающий сигнал светофора не пропустил В, движущемся во встречном направлении прямо. Таким образом А нарушил п. 13.4 ПДД.
Схема № 3.14.13
А двигался в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, не уступив дорогу В. Таким образом А нарушил п. 13.5 ПДД.
Схема № 3.15.13
А двигался на разрешающий сигнал светофора и не уступил дорогу В, завершающему движение через перекресток. Таким образом А нарушил п. 13.8 ПДД.
Схема № 3.16.13
На перекрестке неравнозначных дорог А не уступил дорогу В, двигавшемуся по главной дороге. Таким образом, А нарушил п. 13.9 ПДД.
Схема № 3.17.13
На перекрестке равнозначных дорог В не уступил дорогу А, приближающемуся справа. Таким образом, В нарушил п. 13.11 ПДД.
Схема № 3.18.13
А двигался по главной дороге на желтый мигающий сигнал светофора. В двигался по второстепенной дороге на желтый мигающий сигнал светофора. Таким образом В нарушил п. 13.3 ПДД.
Схема № 3.19.17
А двигался по дороге прилегающей к жилой зоне (дворовой территории). В выезжал на эту дорогу из жилой зоны. Таким образом В нарушил п. 17.3 ПДД.
Схема № 4.1.8
В двигался задним ходом. А двигался навстречу В. Таким образом, В нарушил п. 8.12 , А нарушил п. 10.1 ПДД.
Схема № 4.2.8
В выезжал с околотротуарной стоянки задним ходом. А двигался по дороге. Таким образом, В нарушил п. 8.12 ПДД.
Схема № 4.3.8
В выезжал с околотротуарной стоянки задним ходом. А в это время двигался по дороге задним ходом. Таким образом А и В нарушили п. 8.12 ПДД.
Схема № 4.4.16
В двигался задним ходом на автомагистрали или дороге, обозначенной знаком 5.3. А двигался по своей полосе. Таким образом, В нарушил п.16.1 ПДД.
Схема № 5.1.8
а)
А припарковано в соответствии с требованиями ПДД. Водитель В выезжая с места стоянки (остановки) произвел столкновение с А. Таким образом, В нарушил п. 8.1 ПДД.
б)
Схема № 5.2.8
В совершал маневрирование для остановки (стоянки), допустил столкновение с А, припаркованным в соответствии с требованиями ПДД. Таким образом В нарушил п. 8.1 ПДД.
Схема № 5.3.8
В совершал маневрирование для остановки (стоянки), допустил столкновение с А, припаркованным с нарушением требований ПДД. Таким образом А нарушил 12.2, В нарушил п. 8.1 ПДД.
в)
Схема № 5.4.10−12
А остановился на проезжей части при наличии обочины. В не обеспечив безопасность движения, произвел столкновение. Таким образом А нарушил п. 12.1 ПДД, В нарушил 10.1 ПДД.
Схема № 5.5.10−12
А стоял во втором ряду, В не обеспечив безопасность движения, произвел столкновение. Таким образом А нарушил п. 12.2 ПДД, В нарушил п. 10.1 ПДД.
Схема № 5.6.10−12
В остановился в месте, где расстояние между транспортным средством и сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части менее 3 метров. А не обеспечив безопасность движения совершил столкновение с В. Таким образом, В нарушил п. 12.4 ПДД, А нарушил п. 10.1 ПДД.
Схема № 5.7.10−16
В остановился (стоял) на автомагистрали или дороге, обозначенной знаком 5.3 вне специальной площадки для стоянки, не обозначив транспортное средство в соответствии с требованиями пунктов 7.1 и 7.2 ПДД. А двигался по своей полосе. Таким образом В нарушил п. 16.1 и 16.2. ПДД, А нарушил 10.1 ПДД.
Схема № 5.8.12
В, не принял необходимых мер, исключающих самопроизвольное движение транспортного средства, в результате чего указанное транспортное средство столкнулось с транспортным средством А. Таким образом В нарушил п. 12.8 ПДД.
Схема № 5.9.12
А, остановился и открыл дверь, не обеспечив безопасность движения, в результате чего В произвел столкновение. Таким образом, А нарушил п. 12.7 ПДД.
* Аналогичная оценка действий А и В возможна при совершении маневра направо.
Порядковый номер Типовой схемы состоит из трех цифр, определяющих номер раздела, номер типовой схемы в разделе, раздел ПДД пункт которого нарушен.
// infox.ru
Где взять подлокотник не знаю!