KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Аккумуляторы как они есть

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 02-02-2009 9:32 | PostID= 121 048

АКБ (аккумуляторная батарея) – одна из ключевых деталей в автомобиле, и особенно это актуально в холодное время года. Наш материал поможет вам разобраться в многообразии представленного на рынке выбора аккумуляторов.

 

Наверняка, каждый автомобилист знает, что аккумуляторная батарея – это емкость с электролитом и металлическими пластинами положительных и отрицательных зарядов. Такова схема АКБ в самом общем виде.

 

Аккумуляторы как они есть


Виды АКБ


Все аккумуляторы можно разделить на 3 класса – это малосурьмянистые, гибридные и кальциевые. В чем принципиальная разница?

  1. Малосурьмянистый аккумулятор – это обычная свинцовая батарея без каких-либо добавок в составе пластин.
  2. Гибридный аккумулятор имеет пластины разного состава. Плюсовая пластина – обычная малосурьмянистая, минусовая – свинцово-кальциевая или с добавлением серебра. Эти батареи наиболее универсальны и являются самым многочисленным классом АКБ.
  3. Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – это батарея, в которой пластины как отрицательного, так и положительного зарядов – кальциевые.

«Плюсы» и «минусы»


Само собой, каждый из типов аккумуляторов имеет свои сильные и слабые стороны. И стоит их знать, чтобы не создавать себе лишних проблем неверно подобранным аккумулятором (даже при хорошем его качестве).

 

Батареи разных видов отличаются, прежде всего, по следующим параметрам. Во-первых, это подверженность саморазряду и выкипание воды из раствора электролита. А во-вторых, – возможность подзарядки АКБ с помощью глубоких разрядов.

 

Так, малосурьмянистые аккумуляторы подвержены наибольшему саморазряду и выкипанию воды из раствора электролита. Зато они не боятся глубоких разрядов, их легко зарядить.

 

С точностью до наоборот обстоит дело с кальциевыми батареями. Подверженность саморазряду у них на 70% ниже, чем у малосурьмянистых, а выкипание минимально. Но если такой аккумулятор разрядится до критического значения, то зарядить его будет проблематично – после трех-четырех глубоких разрядов батарею будет не восстановить (и это не будет гарантийным случаем).

 

Гибридные батареи, как вы уже догадались, являются своего рода «золотой серединой». Они довольно стойки к глубоким разрядам, при этом значительно меньше подвержены выкипанию и саморазряду по сравнению с малосурьмянистыми.

 

Каждому свое


Несмотря на то, что гибридные батареи, казалось бы, универсально сочетают в себе важные свойства, все же есть «свой клиент» для каждого из названных нами видов АКБ.

 

Для новых отечественных автомобилей и подержанных иномарок (со средним уровнем оснащенности электрооборудованием при достаточной его надежности) подойдут гибридные аккумуляторы. Кальциевые батареи рекомендуется использовать на новых иномарках с мощными генераторами и качественным электрооборудованием. Ну а для стареньких российских автомобилей лучше купить простые малосурьмянистые батареи.

 

Ценовой диапозон


Аккумуляторы разных типов естественно имеют разные ценовые границы (не говоря уже о разнице в цене товаров отдельно взятых марок).

 

Если свинцовые батареи самой простой конструкции (малосурьмянистые) будут стоить сегодня не более 2300 рублей (их еще относят к эконом-классу), то полностью кальциевые аккумуляторы обойдутся в сумму от 2800, как минимум. Соответственно гибридные занимают промежуточное положение и по цене – их стоимость составляет от 2300 до 2800 рублей.

 

Автомобильные аккумуляторы


 

Вид АКБ

Малосурьмянистые

Необслуживаемые
(соответствуют требованиям ГОСТа по расходу воды)

Гибридные

Кальциевые

Сплав (состав) пластин Свинцовые пластины без добавок «+» – малосурьмянистая; «–» – с добавлением кальция или серебра Пластины с кальцием или серебром
Преимущества Легкость зарядки Относительная легкость зарядки и невысокий расход воды Очень низкий расход воды, саморазряд
Недостатки Высокий расход воды, подверженность саморазряду Расход воды больше, чем у кальциевых, глубоких разрядов боится больше, чем малосурьмянистые 3-4 глубоких разряда – и батарея уже не восстанавливается
Для каких авто Старые отечественные автомобили Новые отечественные и большинство иномарок Последние модели иномарок (мощный генератор и надежное электрооборудование)
Цены, руб. 1700–2300 2300–2800 От 2800
Примеры Подольск, Курский Hop Energy, Исток, Big city Topla, Westa


Разобраться в устройстве и особенностях АКБ нам помог Дмитрий Соколов, торговый консультант по продаже аккумуляторов, а в прошлом специалист сервиса, в том числе, по обслуживанию АКБ.

 

Юлия Попова, chel.zavedi.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS