KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Геннадий БРОСЛАВСКИЙ, Чемпион по ралли (рекомендации по вождению зимой)

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 25-11-2008 10:25 | PostID= 113 754
Как вам такая погодка? Наступила настоящая зима. И, как это часто бывает, опять неожиданно, как в анекдоте: без предупреждения в декабре вдруг пришла зима.  Как водителям вести себя на дороге в такую погоду?

Бытует мнение, что для города шипы — не лучший вариант. Тем более, что последние годы зима такая, что снега не дождешься. Стоит ли тогда тратиться на шиповку? Давайте разберемся. Для этого нужно знать, для какого покрытия лучше подойдут шипы — а это и асфальт, и мокрый асфальт, снег рыхлый и укатанный, лед, лужы, ну и еще микст (все то, что я перечислил выше одновременно. В последние годы производители используют так называемые плавающие шипы, то есть если вы едете по сухому асфальту - а зимой у нас такое встречается все чаще — то шип просто утопает в своей канавке, а с асфальтом работает протектор колеса. Ну а если вы заехали на лед или укатанный снег, то за работу принимаются шипы.

В общем, мое мнение — не поскупитесь на шипованую резину. Даже если за всю зиму настоящих снежных будет четыре-пять дней, ведь то, что вчера было слякотью, к утру замерзло. А многие водители у нас встать встают, а проснуться забывают. И в таком состоянии садятся за руль...

Если же вы уже переобули в машину и теперь ездите на шинах без шипов, нужно понимать, что зимнее колесо работает на асфальте хуже, чем летнее. Потому что оно, как правило, мягче, чтобы в морозы не дубело и в минусовые температуры не становилось скользким.
Кроме того, зимнее колесо более высокопрофильное, из-за этого угол увода у него больше. Если на таком активно занырнуть в поворот, то почувствуется малозаметный увод за наружный радиус. Поэтому нужно делать поправку на зимние шины и ехать даже по асфальту аккуратнее.

А вот ездить  на всесезонной резине неразумно.  Времена медленных «жигулей» прошли, нужно понимать, что машины серьезно «энерговооружены», поэтому — только зимние шины. В некоторых странах, кстати, всесезонные шины вовсе запрещены.


Следующий момент. Одежда. На всякие там пуховики, шубы и дубленки такие системы пассивной безопасности как ремни не рассчитаны. Ведь смотрите что происходит: если автомобиль попадает в аварию, человеческое тело удерживают плотно пристегнутые ремни безопасности — а если есть верхняя одежда, то она создает воздушную прослойку между телом и ремнем, сминая которую тело может сильно ускориться навстречу удару.
поэтому одежду перед поездкой снять! Я имею в виду верхнюю, разумеется. Если боитесь замерзнуть, можете сначала прогреть салон, а потом раздеться.

Кстати, о прогревании. Двигатели и все системы, связанные с ними, прогреваются достаточно быстро. Но у нас по прежнему остаются холодными узлы трансмиссии и коробка передач. Поэтому совсем холодным ехать не стоит. При минусовой температуре до десяти градусов достаточно прогреть машину две минуты. Правда, это не касается старых «жигулей» с карбюраторной системой, их нужно прогревать минут пять, а холодными все равно не поедут.

Что еще важно. При наступлении холодов давление в колесах падает. Поэтому зимой мы часто видим машины, которые едут на полуспущенных шинах — а это нередко приводит к аварии. Еще раз проверьте давление.

Теперь что касается управления автомобилем в сложившихся погодных условиях.

  •  Выдерживайте дистанцию, потому что чем ниже сцепление шин с дорогой, тем длиннее будет тормозной путь.

 

  • Более плавно работайте рулевым колесом, не должно быть никаких активных движений. При снижении скорости нужно быть готовым к появлению микста под колесами.

 

  • Много аварий зимой случаются из-за резкого поворота руля на перекрестке, сопровождаемого сносом передней оси. Даже при очень маленьких скоростях.

 

  • В начале зимы очень часто водители, еще не приспособившись к новым условиям, по ривычке пытаются проскочить на желтый, уверяя, что он был еще не совсем желтый. Не рискуйте!

 

  • Будьте готовы к изменению дорожного полотна ― где-то в низине оно еще теплое из-за земляной подушки, а места повыше уже обдуваются ветром, значит, возможна наледь. Я не говорю про мосты и эстакады, которые даже при нулевой температуре обмораживаются очень сильно.

 

  • Дороги, особенно в левых полосах, имеют колесность, а лед и колея ― страшная вещь! Будьте готовы к тому, что автомобиль совершенно неожиданно для вас полетит по совершенно по не запланированной траектории, соблюдайте скоростной режим.

 

Спуски-подъемы. В прошлом году было много ― особенно на МКАДе ― ситуаций, связанных с тем,  что обледенелые подъемы не позволяли фурам ― а они в основном на универсальной резине ― подняться наверх. Грузовики начинали буксовать... С легковыми автомобилями может быть то же самое, если резина летняя или очень старая.

http://kp-avto.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS