клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Больше всего противники «автоматов» упирают на то, что зимой эти машины более опасны, потому что нельзя тормозить двигателем. В какой-то мере это действительно так. На зимней дороге на высших передачах при сбросе газа почти не замедляется ни один из подопытных автомобилей. Но положение может спасти режим пониженных передач. На Chrysler при переводе селектора в положение «2» замедление получается вполне достаточным. Но делать это надо заранее, поскольку на переключение уходит пара секунд. Скорость на второй передаче можно поддерживать примерно до 90 км/ч, что вполне достаточно для движения по городу и даже на зимней трассе. У Galant и Corsa можно двигать рычагом, включая третью, а то и вторую передачи (так называемый секвентальный режим «автоматов»). Правда, если компьютер решит, что скорость великовата, то не разрешит сменить ступень, поэтому действовать как на «Жигулях», врубая на всем ходу пониженную, не получится. У Honda есть спортивный режим вариатора, который делает замедление более заметным. Режим «L» на ходу задействовать не получится. Он включится только после того, как скорость упадет до такой степени, чтобы не превысить максимальные обороты мотора.
Управляемый занос, боковые скольжения и прочие фигуры высшего пилотажа - удел специально подготовленных водителей и спортсменов. Для рядового водителя важнее как ведут себя машины в штатных режимах. По покрытой глубокой снежной кашей дороге ехать быстрее 60-70 км/ч, как правило, не хочется. «Автомат» Chrysler дергается между второй и третьей передачами и успокоить его удается, только переведя селектор в положение «2». Galant и Corsa тоже затрудняются в выборе ступеней, хотя и делают это более интеллигентно. Тут на помощь приходит режим ручного переключения. Правда, при этом либо приходится ограничиваться второй-третьей ступенью, либо имитировать езду на машине с обычной коробкой. Легче всего с перипетиями заснеженного шоссе справляется Honda. Правда, она полноприводная, а это совсем другой разговор. На укатанном снегу и льду все примерно так же, как и на обычных машинах, с той только разницей, что даже самый опытный водитель не сможет резко «подоткнуть» низшую передачу, чтобы поймать машину. Хотя, откровенно говоря, мало найдется водителей-любителей способных проделать этот прием со своей «механикой». Если не угадать со скоростью входа в поворот, то на высшей передаче, действительно, остается уповать на тормоза. А если заранее понизить ступень, то можно ловить машину газом. Впрочем, тонкости торможения двигателем, и прочие элементы водительского искусства на этих машинах хорошо заменяет система ABS, позволяющая рулить даже при максимальном замедлении.
Один из самых неприятных моментов в зимнем вождении - трогание с места на обледенелом подъеме. От водителя обычной машины требуется филигранная работа газом сцеплением и ручником, чтобы машина не забуксовала. «Автоматы» здесь оказываются в некотором проигрыше, поскольку поймать момент начала пробуксовки очень трудно. Среди выбранных машин легко выполняет это упражнение только Honda, да и то благодаря опять же полному приводу. На остальных удастся тронуться только с пробуксовкой. И здесь поможет лишь хорошая резина с шипами. Основные претензии к автоматическим коробкам возникли от того, что к ним предъявляются чрезмерные требования. Ни один механизм не может предугадать, что хочет человек, прежде чем тот начнет делать хоть что-то. Они упрощают жизнь, но не могут полностью заменить водителя. Отводя себе время на переключения, мы забываем, что и автоматика не может сделать это мгновенно. Если принять это во внимание, то все встает на свои места. Подумав чуть-чуть заранее, можно запросто избежать всех тех неприятностей, которые предрекают противники «автоматов». Правда, для того, чтобы чувствовать себя увереннее, нужно иметь шипованную или, хотя бы, просто зимнюю резину. Впрочем, это полезно на любой машине.
В целом, все утверждения о том, что зимой на «автомате» ездить опаснее, чем на машине с ручной коробкой, скорее от неумения. Как когда-то у нас не могли привыкнуть к переднеприводным «восьмеркам» и считали, что на них нельзя ехать в управляемом заносе, так и теперь - просто нет привычки. Миллионы канадцев ездят - и ничего, не жалуются. Кстати, вот несколько правил, которые помогут сохранить автоматическую трансмиссию в холодное время. Нужно подождать после запуска двигателя хотя бы до того момента, как стронется с места стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости. Первую сотню метров желательно проехать с включенным режимом «L» или «1», а до полного прогрева мотора не включать «овердрайв». Если машина застряла или просто попала на ледяной участок, сразу же переведите селектор в позицию «L» или «1». Раскачивать автомобиль вперед-назад, чтобы выехать нужно очень осторожно, фиксируя крайние точки тормозом и переключая передачи с обязательной фиксацией в положении «N». «Американцы» на третьей и четвертой вообще не тормозят мотором, у них стоит муфта свободного хода. Для езды по льду нужно использовать зимний режим (на некоторых АКП он включается специальной кнопкой) или ставить селектор в положение «2». Тогда и трогаться легче, и двигателем можно тормозить. // www.autonet.ru
Где взять подлокотник не знаю!