KIA Spectra Клуб
клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Войти
|
Регистрация
|
Help
Главная
Статьи
Галереи
Форумы
Города
Партнерская программа
Рекламодателям
F.A.Q. (ЧаВо)
Бардачок
Форумы
»
База Знаний и F.A.Q. (Часто задаваемые вопросы)
»
Автоликбез
»
Юридические консультации
»
Почему ГИБДД часто трактует распитие пива в салоне стоящей машины как вождение в пьяном виде
Почему ГИБДД часто трактует распитие пива в салоне стоящей машины как вождение в пьяном виде
Быстрый Переход
Список Участников
Ðåêëàìà
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) |
RSS
оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers
GeneREA
Старожил
Санкт-Петербург
Opel Astra H SW
Ответить
Евгений
Написано: 12-11-2008 12:18
| PostID= 111 866
оценило - пользователей
Юридически человек, который выпивает в припаркованной машине, водителем не считается.
На тропу войны с ГИБДД вынужден выйти сегодня житель карельского села Деревянное. Инспекторы ДПС обвинили студента Академии Министерства юстиции Алексея Пронина в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Ситуация выглядит парадоксальной, потому что молодой человек не ехал на машине, а пил в ней пиво во дворе своего дома. Впрочем, в местном управлении ГИБДД высказывается альтернативная версия развития событий, по которой инспекторы якобы долго преследовали пьяного студента и остановили только во дворе его дома. По мнению экспертов, случаи, когда распитие пива в салоне авто приравнивается к вождению в нетрезвом виде, принимают в России массовый характер.
Скандальная история произошла в ночь на 7 ноября этого года в селе Деревянное, которое находится в 25 километрах от столицы Карелии – Петрозаводска. Тем вечером 22-летний студент Алексей Пронин приехал к своему дому, припарковал машину, после чего решил выпить банку пива. «Буквально через десять минут ко мне во двор заехала патрульная машина ДПС с выключенными фарами, – поделился с «НИ» Алексей. – Инспекторы сразу заявили мне, что я управлял машиной пьяным. Я ответил, что не ехал, а просто сидел в салоне. У меня даже двигатель был заглушен, а ключи лежали в кармане. Но меня не захотели и слушать – потребовали предъявить водительское удостоверение, сказали плюнуть на лакмусовую полоску, которая показала, что я пьян. Затем вместе с инспекторами я поехал на освидетельствование в медицинское учреждение».
Проведенное в больнице исследование, естественно, показало, что Алексей Пронин нетрезв. После этого старший лейтенант Ревзоев составил протокол. По словам Алексея, эта история сопровождалась странными с точки зрения законности вещами. «Одним понятым почему-то был сам инспектор ГИБДД, а вторым – какой-то парень, к которому мы заехали по пути, – продолжает водитель. – Он меня даже не видел, просто расписался, где ему сказали гаишники». По словам Алексея, раньше его никогда не привлекали за управление автомобилем в пьяном виде.
Эксперты заявляют, что в аналогичных ситуациях сегодня оказываются многие россияне. «По статистике врачей-наркологов, россияне стали реже пить за рулем, но деятельность ГИБДД в России оценивается по количеству выявленных пьяных водителей, – заявил в интервью «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Если их оказывается много и план выполняется, то, значит, дорожная инспекция работает ударно. Вероятно, именно поэтому инспекторы выискивают не реально пьяных водителей, а, так скажем, мифически пьяных». По словам г-на Травина, в этом году только к нему за помощью обратились около 100 оказавшихся в таком же положении автомобилистов, причем несколько дел уже развалились в суде. Тем, кого точно так же несправедливо обвиняют в распитии спиртного при управлении автомобилем, юристы рекомендуют сразу же приглашать понятых, которые смогут подтвердить, что машина заглушена, двигатель – холодный, а колеса – сухие. Впрочем, действующее российское законодательство, и, в частности, Правила дорожного движения, не запрещают употреблять алкоголь и за рулем при включенном двигателе, но только в том случае, если машина не двигается.
«В случае с Алексеем Прониным инспектор ДПС должен был предложить ему пройти освидетельствование на месте при помощи алкотестера. Что касается, лакмусовой бумажки, то это полная ерунда, ведь она не является сертифицированным средством измерения и индикации», – заверил нас Виктор Травин. По мнению эксперта, Алексей Пронин имеет все шансы выиграть это дело в суде хотя бы потому, что по закону водитель может быть направлен на освидетельствование к врачу-наркологу только в трех случаях: если отказался от освидетельствования на месте, если не согласился с результатом экспертизы, проведенной инспектором, а также, если алкотестер ничего не показал, а признаки опьянения налицо. «В этой истории пострадавший может настаивать не только на прекращении дела, но и привлечении к ответственности инспекторов ДПС за превышение ими служебных полномочий, – дал «НИ» юридическую оценку этой ситуации вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский. – Они не имели права требовать у Алексея Пронина документы, поскольку в тот момент он не являлся водителем».
Впрочем, в ГИБДД Карелии есть своя, альтернативная версия того, что произошло в селе Деревянное. «Инспекторы преследовали водителя и остановили его около дома, – рассказала «НИ» руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения карельского ГИБДД Вера Лукина. – Это говорит о том, что наши сотрудники просто честно выполнили свои обязанности». По ее мнению, в этом случае инспектор не был субъективным, ведь «со зрением у него все нормально».
Выдвигая свою версию драматичной истории карельского водителя Алексея Пронина, представительница ГИБДД Вера Лукина призналась нам, что сертифицированных алкотестеров в регионе нет. Они до сих пор так и не были закуплены. Это может показаться невероятным, но даже высшее руководство ГИБДД в этой истории, похоже, склоняется к тому, чтобы встать на сторону автолюбителя. «Отсутствие алкотестеров является проблемой не местных водителей, а ГИБДД Карелии, и сегодня любой суд, рассматривающий подобные дела, обязательно учитывает такие процессуальные нарушения и встает на сторону владельцев машин, – заявил «НИ» заместитель руководителя Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин. – Закон есть закон, и его надо соблюдать всем».
Остается только добавить, что в ближайшее время дело Алексея Пронина будет рассматривать мировой суд. «Новые Известия» продолжат следить за этой историей.
МИХАИЛ БЕЛЫЙ
, newizv.ru
Где взять подлокотник не знаю!
| |
Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) |
RSS