клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Один из известных законов Мэрфи гласит: каждый падающий из рук предмет падает таким образом, чтобы нанести возможно больший ущерб, и, если без него обойтись нельзя — падает в такое место, откуда его сложнее всего достать. В подобных случаях часто помогает сильный постоянный магнит, закрепленный на алюминиевой проволоке. Желательно, чтобы магнит был как можно меньше по размерам. При помощи такого «приспособления» удавалось извлечь даже ограничительный болт цепи газораспределительного механизма, упавший в картер двигателя. Если магнит не проходит в маленькое отверстие, прижмите его к стержню длинной отвертки, и доставайте гайку или болт намагниченной отверткой.
Если бензин закончился за несколько километров до заправки, можно попытаться слить его остатки через сливную пробку (обычно в баке остается 1-2 литра), затем залить их в бачок стеклоомывателя, подсоединить входной шланг к пластиковой трубке, идущей от бачка, подкачать бензин в карбюратор. Глядишь, и хватит, чтобы доехать!
Чтобы как можно на дольше растянуть остатки бензина, нужно плавно ехать на высшей передаче с минимально возможной скоростью (для «ВАЗов» — 40-50 км/час на 4 передаче), выключая двигатель на спусках.
Если на вашей машине прогорел глушитель, и нет денег на его замену (или просто нужно доехать), можно на довольно длительное время восстановить его с помощью стеклоткани и силикатного клея. Технология ремонта: очистите поврежденное место от рыхлой ржавчины, подготовьте 3-4 куска стеклоткани, по размерам немного больше, чем отверстие. Обильно пропитайте их силикатным клеем и поочередно наложите на отверстие, просушивая каждый слой. Последний слой обмотайте куском стеклоткани и плотно обвяжите мягкой проволокой (медной, алюминиевой или вязальной железной).
Если вам удалось отвернуть прикипевший болт (гайку), чтобы облегчить себе жизнь в дальнейшем, перед завертыванием его на место натрите резьбовую часть мягким графитным стержнем (карандашом М, 2М, 3М). Можно смазать резьбовую часть графитной смазкой. В следующий раз болт отвернется немного легче.
Если нужно заплавить маленькое отверстие, трещину в металлической или пластмассовой детали, воспользуйтесь электросваркой. Для этого нужно подключить провода к клеммам аккумулятора, один из проводов подсоединить к снятой детали, другой — к зачищенному до графитного стержня карандашу. Поднеся другой карандаш к детали, получим электрическую дугу, размеры которой зависят от толщины карандаша. Этой дугой после некоторого времени тренировок можно заплавить трещину, отверстие, или воспользоваться ею для пайки. Для пластмассовых деталей придется использовать два карандаша.
Выработайте привычку периодически проверять состояние тормозных колодок (особенно передних дисковых тормозов). Заметив, что колодки изнашиваются неравномерно, учтите, что это явный признак подклинивания поршня одного из рабочих цилиндров. Иногда его удается восстановить таким образом: снимите колодки и попросите помощника плавно нажимать на педаль тормоза. Заметив, поршень какого из цилиндров двигается, слегка отожмите его монтажной лопаткой назад, вставьте на место колодку этого цилиндра, а под другой установите монтажную лопатку. Затем попросите помощника нажимать на педаль тормоза. Если поршень начал двигаться, попросите отпустить педаль и отведите поршень немного назад монтажной лопаткой. Затем повторите эту операцию несколько раз до тех пор, пока поршень не будет перемещаться легко. Если поршень не двигается — значит его нужно снимать, очищать и т.д. Это лучше поручить специалистам, а проще — заменить новым
Подготовил А. Ландарь, www.autocentre.ua
Где взять подлокотник не знаю!