клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Промывка очень грязного двигателя соляркой может привести к его поломке. Сгустки отложений в момент промывки забивают масляные каналы, ведущие к вкладышам, а без смазки вкладыши (особенно шатунные) долго не работают. Промывочные свойства веретенки довольно низкие, к тому же она очень жидкая, и при работе двигателя могут возникнуть перебои с подачей масла. Кстати, стоит упомянуть, что промывка турбинных двигателей всех типов категорически запрещена инструкциями. При переходе с одного типа масла на другой тоже необязательно промывать двигатель. В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла.
Все перечисленные жидкости содержат кислоту (ортофосфорную, лимонную и др.), хорошо разъедающую известковые отложения, образующиеся в системе охлаждения автомобиля. Но крупные частицы этих самых отложений могут закупорить трубки радиатора. В результате такой промывки радиатор может дать течь, а помпа потребовать замены. Промывать радиатор в случае необходимости лучше всего специальными жидкостями или водой (лучше дистиллированной).
Единственный правильный способ ремонта ШРУСа – это замена изношенного шарнира новым. Основным народным методом ремонта ШРУСов является добавление в смазку свинцовых или древесных опилок, графита и даже фторопласта. На "отремонтированной" таким способом "гранате" хруст действительно может исчезнуть, но ненадолго. К слову, иногда таким способом пытаются устранить гул редукторов или мостов.
Довольно часто работоспособность ШРУСов "восстанавливают" поменяв местами "гранаты" левой и правой полуосей. При этом рабочее направление вращения шариков (при движении вперед) меняется на противоположное, поэтому они сдвигаются на неизношенные участки чашки и обоймы. После такого "ремонта" ШРУСы по-прежнему хрустят, но уже при движении задним ходом. Если же просто порвался пыльник и попавший внутрь шарнира абразив из воды, грязи и песка еще не успел вывести "гранату" из строя, то в этом (и только в этом) случае шарнир можно разобрать, промыть и заполнить новой смазкой.
Строительная пена застывая, аккумулирует влагу, как губка, и держит в себе, но при этом она надежно закрывает вентиляционные отверстия. Отсутствие вентиляции плюс влага – отличная среда для образования очагов коррозии. В большинстве случаев железо начинает гнить именно с этих запененных мест, причем коррозия прогрессирует гораздо быстрее, чем в необработанных, но вентилируемых полостях.
Заливать в фары тормозную жидкость (якобы для того, чтобы она вбирала влагу) когда-то было даже модным. Особенно склонны к запотеванию круглые унифицированные фары "жигулей" и "москвичей". Жидкость в нижней части оптического элемента существенно ухудшает его светоотдачу при работе на дальнем свете. Поэтому такой метод "лечения" фар от запотевания и коррозии нельзя считать оправданным.
В фарах современных авто такая проблема исключена, поскольку эти источники света выделяют большое количество тепла, а оптика в дополнение снабжена системой вентиляции. Нагретый воздух выходит через специальный канал в верхней части корпуса. Через нижнее отверстие в фару поступает холодный воздух. Оно же служит дренажным отверстием, т.е. предназначено для стока конденсата.
Запотевшую фару при желании можно просушить, включив во время стоянки машины на некоторое время ближний свет. Не получая охлаждения набегающим потоком, стекло, а затем и внутренняя полость фары прогреются, и конденсат испарится, частично выйдя наружу в процессе расширения воздуха.
Подготовил Павел ДРУЗИН по материалам автомобильной прессы
http://kolesa.kz/content/article/3648.html
Где взять подлокотник не знаю!