KIA Spectra Клуб
клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Войти
|
Регистрация
|
Help
Главная
Статьи
Галереи
Форумы
Города
Партнерская программа
Рекламодателям
F.A.Q. (ЧаВо)
Бардачок
Форумы
»
База Знаний и F.A.Q. (Часто задаваемые вопросы)
»
Автоликбез
»
Вождение
»
В чём отличие опытного водителя от новичка?
В чём отличие опытного водителя от новичка?
Быстрый Переход
Список Участников
Ðåêëàìà
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) |
RSS
оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers
GeneREA
Старожил
Санкт-Петербург
Opel Astra H SW
Ответить
Евгений
Написано: 05-09-2008 10:01
| PostID= 103 158
оценило - пользователей
Хотелось бы понять, почему возникают аварии на дорогах? Никто же специально не намерен их создавать. На дорогах абсолютное большинство опытных водителей. Как проявляется человеческий фактор в управлении?
Я работаю старшим инструктором по вождению в одной из автошкол города Иркутска. Старший, скорее, не по возрасту, а по должности. Провожу собеседования при приёме на работу с потенциальными инструкторами по вождению. Сложное это дело – выбрать подходящего специалиста. Конечно, инструктор должен быть, прежде всего, опытным водителем с большим стажем работы без аварий.
Дальше одни вопросы:
1. У опытного водителя могут отсутствовать навыки рефлексии собственного опыта. Ещё вопрос, чему проще научить: навыкам управления или выражать словами собственный опыт.
2. Управленческий опыт может быть слишком индивидуальным, зависеть от личностных характеристик и уникальных ситуаций, в которых он сложился у инструктора. Даже превосходная рефлексия окажется здесь бесполезной.
И самое главное
3. И у новичка без малейшего опыта уже существует в голове своё представление, как управлять автомобилем. Мы не знаем, как появился его первичный опыт: собственные наблюдения, где-то прочитал или кто-то сказал. Может быть, в генах сохранился опыт управления оленями. В этих собственных представлениях взрослого человека-ученика опыт инструктора может «буксовать».
Недавно проводил опрос инструкторов из разных автошкол: в чём отличие опытного водителя от новичка? Ответы не отличаются большим разнообразием, но всё же приведём несколько:
• «Опытный водитель расслаблен и уверен в себе. Новичок нервничает и всегда чего-то ждет, опасается, старается предусмотреть всё».
• «Водитель со стажем не суетится, спокойно и адекватно оценивает свои возможности».
• «Движения все отработаны, можно думать о чем-то другом во время движения. Поэтому водителя со стажем видно сразу, он не мечется, техника отработана».
• «Новичок всегда напряжен и сосредоточен на том, чтобы все сделать по правилам».
На мой взгляд, самое интересное мнение, объединяющее предыдущие:
• «
Водитель со стажем управляет автомобилем «на автопилоте
». Опытный водитель не обращает внимания на мелочи; важно, чтобы в целом было комфортно и безопасно».
Никто из инструкторов по вождению не сказал, что опытного водителя отличает более глубокое знание правил дорожного движения. В правилах дорожного движения нет разделения на мелочи и комфортное управление. Получается, это и на самом деле не самое важное, что позволяет понять причину аварий на дороге среди опытных водителей. Значимость информации о ситуации на дороге определяется не объективными причинами, а устройством руководящего «автопилота» у водителей.
Если объяснять причину аварий «человеческим фактором», то, кроме самого водителя, нужно представлять за рулём автомобиля достаточно многочисленную команду его инструкторов, создавших «автопилот». Многих из инструкторов уже нет в реальном мире по старости, но их голос звучит внутри водителя. У новичка ещё есть шанс стать опытным водителем, но водитель со стажем лишён даже малейшего шанса получить роль новичка.
Учёными проведён ряд экспериментов
, доказывающих принципиальную неспособность людей правильно оценивать впечатление, производимое ими на окружающих. Каждый человек, обладая своим собственным уникальным опытом, невольно вкладывает в других эту «закрытую» информацию, когда пытается взглянуть на себя чужими глазами.
Проецирование управления автомашиной в условиях интенсивного движения через призму современных экспериментов позволяет сделать вывод: в попытке оценить ситуацию на дороге опытные водители совершают систематическую ошибку. Чем более уникальной является практика управления автомашиной у водителя, тем выше величина ошибки.
Изменяются дороги, плотность движения, мощности автомобилей, но устройство «автопилота» в основном остаётся таким, каким оно было создано на первых пяти десятках тысяч километров. Мы замечаем, как быстро в последнее время обновляются технологии, и тем актуальнее проблема обновления руководящего «автопилота».
В загадочной области изменения «автопилота» выделим только один из способов – необходимость присутствия внешнего наблюдателя. Прислушайтесь к мнению попутчика о ваших навыках вождения, не стесняйтесь и сами высказывать своё мнение, оказавшись пассажиром. Конечно, когда это будет уместным.
Уникальный опыт или стандарты?
Искусство. Следовать стандартам, обладая опытом.
http://www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-18077/
Где взять подлокотник не знаю!
| |
Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) |
RSS