KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Антизвук (звукоизоляция)

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 02-09-2008 17:15 | PostID= 102 686
 
alt

Шуршание шин, шум от работающего двигателя и от капель дождя по крыше, дробь мелких камешков в арки колес, дребезжание пластиковой обшивки салона...

Что можно сделать, чтобы избавиться от этих и многих других неприятных посторонних звуков, узнавал Иван Блинов.
Фото Игорь Шепоревич (www.forum.smolensk-auto.ru)

Самый простой и дешевый способ избавиться от назойливых звуков в салоне авто - купить беруши. Или наоборот, заглушить звуки-паразиты громкой музыкой. И то, и другое - на любителя. Тот, кто не склонен впадать в крайности, задумывается о шумоизоляции своего авто.

По словам одного из участников смоленского автофорума под ником Мартин (владельца специализированной мастерской, что в микрорайоне Кловка), современные материалы и их качественная укладка позволяют добиться снижения шумов в салоне автомобиля на 20-70%. Технология этих дополнительных работ такова. Салон автомобиля полностью разбирается - снимаются сиденья, пластиковая обшивка дверей, потолка, штатная шумоизоляция, а иногда - и торпедо с панелью приборов. Металл частей кузова очищается и обезжиривается. При этом каждая деталь требует своего подхода и материала, причем - разной толщины (на изгибах деталей - тоньше). Например, на колесные арки и пол можно укладывать вибродемпфер на основе битума, а на двери - нет. Материал тяжелый - а это плохо и для дверных петель, и для замков. "Важно добиться абсолютного прилегания материала к металлу, чтобы не было никаких пузырьков воздуха, - говорит Мартин. - Для этого поверхность разогревается, а сами листы вибродемпфера прикатываются специальными валиками".

Вибродемпфер убирает причину шумов - без него металл вибрирует и отлично проводит звук. Следующий слой - шумопоглотитель - борется с последствиями источников сторонних звуков. Помимо этих двух основных видов материалов, при шумоизоляции авто используются и особые прокладочные и антискрипные. Затем на место ставится штатная шумоизоляция, после чего салон автомобиля собирают.

РЕЙТИНГ ШУМНОСТИ

По словам мастеров, профессионально занимающихся шумоизоляцией, сегодня самой слабой штатной защитой от внешних и внутренних шумов обладают автомобили китайского, корейского и японского производства. Штатная шумоизоляция двадцатилетней "Ауди-80" на порядок выше, чем, например, новой "Тойота Королла" или даже "Хонда Аккорд". При этом у каждой марки и модели - свои "болячки". Отличаются даже авто, созданные на одной платформе. Например, в "Мазде 3" двигателя почти не слышно, но зато повышенная шумность задней части авто - источником звуков служат арки задних колес и багажник. А в салоне "Форд-Фокус", наоборот, врагом тишины №1 является звук мотора.

Рекордсмен же по шумности из современных бюджетных иномарок - "Форд Фьюжн". Производитель этого авто полностью сэкономил на шумоизоляции. Под пластиковой обшивкой в нем - практически голый металл, на котором всего несколько лоскутков мастики на пластико-резиновой основе.

Что касается отечественных авто, то к ним претензии борцов с шумом не по количеству штатной шумоизоляции, а по качеству ее укладки. Ведь просто кинутый на железо кусок изоляции не будет работать - нужен полный контакт с металлом. И еще одна интересная закономерность - шумоизоляция двух одинаковых моделей, например, лад, не приведет к одинаковому результату. У одной из машин шум может снизиться на все 70%, у другой - лишь на 20. Причина - все в том же невысоком качестве сборки авто на конвейере.

Штатной шумоизоляции, как правило, достаточно во многих автомобилях немецкого производства - "Мерседесах", "БМВ", "Ауди", "Фольксвагенах". Впрочем, по мнению хозяина "Мастерской Мартина", в дополнительной шумоизоляции абсолютно не нуждается лишь "Бентли" и некоторые модели "Лексуса". Во всех остальных авто есть что улучшать.

не для галочки

На что стоит обратить внимание, обращаясь в специализированный сервис по уничтожению звуков-паразитов? Многое зависит от того, как вас встретят. Если объем и стоимость работ оценивают на "глазок", лучше от такого сервиса бежать куда подальше. Опытный мастер должен хотя бы постучать по кузову, определив, какие его части нуждаются в дополнительной шумоизоляции. Затем следует поинтересоваться видом используемых материалов. Если вас начнут уверять, что добьются превосходных результатов из одного материала, да еще и одной толщины - едва ли вы попали к профессионалам. Неплохо, чтобы все работы снимали на фото - ведь чтобы проверить качество укладки материалов (да и само их наличие), надо по новой снимать обшивку салона.

игра цифрами
сколько стоит тишина


Стоимость доработки автомобиля складывается из двух составляющих, приблизительно одинаковых по затратам - цены материалов и самой работы. Лист вибродемпфера площадью пол квадратных метра стоит 250-300 рублей, столько же - лист шумопоглотителя. Для полной шумоизоляции "Форд Фьюжн" (эту модель мы берем как пример одной из самых шумных машин) надо около 9 квадратов обеих видов, еще порядка квадратного метра - различных прокладочных и антискрипных материалов. Все вместе это обойдется в 8,5-9 тысяч рублей. Столько же стоит работа, включая разборку - сборку салона. Итого - 17-18 тысяч рублей. Если машину покрывали каким-либо антикором изнутри, придется доплатить - класть вибродемпфер необходимо на чистый и обезжиренный металл. Помимо денег, придется потратить и время, превратившись в пешехода на три - четыре дня. Именно столько займет полная шумоизоляция авто у профессионалов. Можно сэкономить и деньги, и время, если делать не полную, а частичную "шумку". // www.gorodnews.ru

alt

alt

alt

Опубликовал: In-Drive.Ru
© Сообщает: www.gorodnews.ru
© Фото с сайта: www.forum.smolensk-auto.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS