клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Неравномерный износ тормозных колодок — это явный признак подклинивания поршня одного из рабочих цилиндров. А так как его ход ограничен, все усилие передается на поршень другой колодки, и она изнашивается интенсивнее.
Причиной подклинивания чаще всего является образование лаковых отложений на поверхности поршня и цилиндра, а также обычная грязь или неравномерный износ поршня, вызывающий его перекос. Способствует износу и переувлажненность тормозной жидкости, которая проработала гораздо больше положенного срока.
Иногда неработающий поршень удается восстановить таким образом: снимите менее изношенную колодку (подклинивает поршень, приводящий в движение именно ее) и установите монтажную лопатку. Попросите помощника плавно нажимать на педаль тормоза. Если поршень начал двигаться, попросите отпустить педаль и отведите поршень немного назад монтажной лопаткой. Затем повторите эту операцию несколько раз до тех пор, пока поршень не будет перемещаться легко. Если он не двигается — значит, его нужно снимать, чистить, полировать и т. д. Если машина уже не новая, могут возникнуть сложности при попытке отвернуть трубку, соединяющую цилиндры. Иногда в результате загрязнения фиксирующего плунжера сложно снять рабочий цилиндр. Поэтому такую работу лучше поручить специалистам автосервиса, причем обычно проще заменить цилиндр на новый.
Кстати, чтобы избежать лишних расходов на колодки и рабочие цилиндры, периодически проверяйте состояние колодок. Как только обнаружите неравномерный износ — сразу попытайтесь разработать подклинивающий цилиндр. А в качестве профилактической меры своевременно меняйте тормозную жидкость.
Эрик СПРОГИС, www.domlv.eu
Где взять подлокотник не знаю!