клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Это не совсем так. Срок службы свечей обычно составляет от 20 (с хромоникелевыми электродами) до 100 тысяч км (с платиновым или иридиевым покрытием электродов) пробега автомобиля на полностью исправном двигателе в зависимости от условий эксплуатации и качества топлива. Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. Эти операции желательно производить приблизительно через каждые 10 тысяч км или же дважды в год: перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.
Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы – ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды – свеча перестает работать. Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что при работе свечи в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат. Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов.
Это не так. Важнейшими характеристиками свечей зажигания являются калильное число, диаметр резьбы и длина резьбы. У каждого двигателя свой температурный режим, а значит и оптимальное калильное число свечи для каждого двигателя свое. Отклонение как в большую, так и в меньшую сторону чревато негативными последствиями. В первом случае, когда использована слишком горячая свеча, происходит перегрев двигателя, а во втором – повышенное образование нагара (свеча не набирает достаточной температуры для самоочистки) и, как следствие, короткий срок службы свечей и падение мощности (из-за нагара ухудшается искрообразование).
Свечу с диаметром и шагом резьбы, не соответствующими данному двигателю, просто невозможно установить. Если же свеча имеет несоответствующую длину резьбовой части, то возможно два варианта: короткая свеча не позволит электродам занять оптимальное положение в камере сгорания, в результате этого двигатель будет работать неустойчиво; длинная свеча может послужить препятствием для движения поршня или клапанов, что приведет к серьезным повреждениям.
Это не так. Платиновые, иридиевые и прочие "драгоценные" свечи имеют определенный срок службы, правда, гораздо больший, чем у обычных свечей. В идеальных условиях такие свечи способны пройти порядка 100 тысяч км. Однако в наших условиях платиновые и иридиевые свечи редко держатся больше 40-50 тысяч км. Платина практически не подвержена износу, что обеспечивает свече очень большой ресурс. Иногда из нее делают электроды целиком, но чаще на них лазером приваривают микроскопические накладки из благородного металла: эрозия металла наблюдается большей частью на концах (торцах) электродов. Использование платины позволяет значительно уменьшить толщину электрода, что дает небольшое расширение фронта пламени.
Альтернативой платине стали сплавы с иттрием и иридием. Характеристики свечей сопоставимы, а цена пониже, благодаря меньшей трудоемкости изготовления. Благородные металлы в электродах обеспечивают свечам не только большой ресурс, но и стабильность геометрии электродов. Электрической эрозии практически нет, кромки остаются острыми, зазор постоянен, а значит стабильно и искрообразование. Такие свечи дороже обычных, но практически не требуют обслуживания и дают конструкторам определенную свободу компоновки двигателя и его узлов.
Это не совсем так. Многоэлектродные (от 2 до 4 боковых электродов) свечи зажигания работают точно так же, как и свечи с одним боковым электродом. При работе такой свечи искра проскакивает не сразу между всеми электродами, хотя кое-кто считает именно так, а только между центральным и одним боковым электродом, который имеет наименьшее расстояние до центрального, т.е. искра идет по пути меньшего сопротивления. Например, на одном электроде в какой-то момент времени оказалось чуть больше нагара – в дело вступает другой, причем искра не ослабевает. Дополнительные электроды увеличивают надежность искрообразования. К тому же такое решение приводит и к увеличению ресурса свечи: нагрузка, ранее возложенная на один единственный электрод, теперь распределяется между несколькими. Срок службы многоэлектродных свечей сопоставим с пробегом автомобиля от 20 до 60 тысяч км.
Наряду с достаточно большой долговечностью многоэлектродные свечи имеют и недостатки. Дополнительные боковые электроды препятствуют хорошему доступу воздушно-топливной смеси в область образования искры, чем снижается эффективность воспламенения смеси. К тому же боковые электроды ухудшают распространение пламени по камере сгорания, а недостаточное охлаждение, характерное для многоэлектродных свечей, становится причиной плохого сгорания смеси и накапливания нагара.
Существуют и настоящие многоискровые свечи, но количество боковых электродов тут совершенно ни при чем. Такие свечи имеют несколько круговых поясков на изоляторе: через них по очереди пробегает искра, причем очень быстро, поэтому считается, что в каждом рабочем цикле возникает три одновременные искры. Правда, и стоят такие изделия соответственно: примерно в 10 раз больше свечей классической конструкции.
наверх
Нормально работающая свеча исправного двигателя имеет чистые электроды и цвет керамической юбки изолятора, варьирующийся от светло-серого до коричневого. Если центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром, это говорит о том, что воздушно-топливная смесь слишком богатая (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность инжектора) или засорен воздушный фильтр. Следствие такой неисправности – повышенный расход топлива. При чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси цвет электрода варьируется от светло-серого до белого. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания – прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Если юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок (цвет красного кирпича) – это вызвано работой двигателя на топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет и свеча перестает работать. Если свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части, причиной этого может быть неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков и повышенный расход масла. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска троить некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется, выхлоп имеет характерный бело-синий цвет.
Наличие на тепловом конусе нагара белого, светло-серого или светло-желтого цвета свидетельствует о том, что свеча при работе перегревается. Перегрев может вызываться не только несоответствием типа свечи двигателю, но и недостаточно плотной затяжкой свечи в гнезде, отсутствием или порчей уплотнительной прокладки или наличием грязи под ней, так как в этих случаях ухудшается отвод тепла от свечи. Это также может быть следствием установки слишком позднего момента зажигания или следствием неисправности в системе охлаждения. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.
Подготовил Павел ДРУЗИН по материалам автомобильной прессы
http://kolesa.kz/content/article/3520.html
Где взять подлокотник не знаю!